Встреча с отцом

Галина Рукосуева
   Он не раз приходил на остановку автобуса «Красномосковская» с надеждой  встретить своего отца. В это время тот должен был возвращаться с работы. Мысли роились в  голове Алексея. Не раз он представлял, как произойдёт эта встреча. Вспомнит ли, узнает ли отец его?
Возможно, никогда бы он не решился на эту встречу, но скоро ему идти в армию, и он решился за многие годы, хоть  раз,  встретиться  с ним.
Отец ушёл из семьи, когда ему было три года. Смутные воспоминания, были неприятны. Единственное, что врезалось в память: бутылки, летящие  в мать и, прижавшихся к ней детей.
  Даже когда он пошёл в первый класс, его преследовали видения, что где-то за кустом прячется дядя, которого он мог бы называть отцом. Он бежал домой, следуя за какой-нибудь тётей.
Однажды мама обнаружила в его кармане гвоздь…
- Что это? Зачем ты Алёша, носишь в кармане такой большой гвоздь?- спросила она.
И он, всхлипывая, признался:
«Чтобы защищаться от папы, если он его остановит».
Ещё Алексей помнил, как в пятом классе  на уроке русского языка писали сочинение на тему: «МОЙ ПАПА». Впервые он почувствовал,  как не хватает ему отцовской заботы, мужского слова, дружбы. Он не знал что писать, и на тетрадку капали слёзки размывая написанные им слова: «Сочинение. «МОЙ ПАПА»,
Оставалось несколько минут до конца урока, когда он начал старательно выводить слова: "Мой папа – дедушка. Я его люблю..."
Много  раз в жизни Алексея было  моментов, когда ему бы пригодился отцовский совет. Возможно, он  обошёл бы те неприятности, которые щедро преподносила ему судьба.
 И вот сейчас, он стоял на остановке и ждал отца, чтобы посмотреть ему в глаза.
Как бы он жил все прошедшие годы, если бы рядом был папа?
Чувства переполняли его: что он скажет ему? Мысли мешались…
Вот сейчас, сейчас…
  Прошёл автобус, другой, а отца всё не было. Алексей  почти  уже совсем отчаялся, когда увидел, что по тротуару  шёл, слегка подвыпивший, мужчина. В руке он держал газету. Это была привычка отца. Мама не раз шутила, «без газеты никуда».
Алексей пошёл навстречу, подойдя, он преградил ему путь. Шаг влево и сын повторил то же, шаг вправо и опять на пути этот парень.
- Ты кто?
- Я, Алёша?
- Какой Алёша?
- Твой сын.
- Алёша.
На глазах его навернулись слёзы. Сколько раз он представлял встречу с детьми. И вот возможность увидеть одного из них осуществилась. Он не узнал… Перед ним стоял высокий, голубоглазый, ладный парень. Разве мог он узнать в нём сына, ведь прошло столько лет. Виктор, так звали отца, стоял в растерянности. Смутные чувства предательства, мешались
с надеждой, что сын его простил. Иначе, зачем он здесь?
  Алексей смотрел на него, и ненависть к этому человеку, сменялась непонятным  чувством. Первый раз он осознанно ощущал присутствие отца. Ему хотелось подольше продлить это
состояние. И вдруг тот сказал:
- А я вот тут живу, вон в том доме, пойдём.
Они шли. Алексей старался не смотреть на него. Всё, что он хотел ему высказать, спряталось в глубине души.
«А было бы с ним хорошо нам?» - подумал он, когда отец вытащил из кармана куртки недопитую бутылку, и, предложив сесть на лавочку, стал угощать его:
- Давай, Леша, выпьем за нашу встречу.
- Я не пью на лавочках, да и вообще не пью.
- Ну, тогда пойдём домой. Мария нам что-нибудь приготовит закусить.
Алексею захотелось посмотреть, как живёт отец, какая у него жена, и он пошёл.
Дверь открыла, женщина лет пятидесяти.
Войдя в квартиру, Алексей поздоровался, и назвал своё имя:
- Алексей.
- Мария Захаровна
- Мария, это мой сын, посмотри, как он вырос. Давай, приготовь, что- нибудь, на стол.
- И не стыдно, уже набрался. Протрезвеешь и не вспомнишь как и сын выглядел.
- Замолчи, женщина! Угощай гостя.
Она предложила пройти на кухню.
Жена поставила на стол тарелку с только что поджаренной картошкой,  огурчики, нарезала колбасу.
Алексей, выросший с матерью, не слышал, что может речь, так переплетаться с отборной бранью. Но что удивительно, когда он повышал голос на Марию Захаровну, та брала сковороду с плиты и угрожающе напоминала, что с ним будет, то же, что и в прошлый раз. Тяжёлый кулак отца медленно опускался, и он криво усмехался:
- Вот, видишь Алёша, как она меня.
 Виктора, как  говорится, от выпитого совсем развезло. Он навалился на стол и  уснул.
Алексею, непривычному к застольям,  хотелось  уйти.
Вежливо попрощавшись с Марией Захаровной, он пошёл домой.
Встреча с отцом состоялась, не так как он ожидал. На душе  не было радости, удовлетворения, но зато, будто огромный валун,свалился с его плеч.   
Он заново оценил заботу мамы, посвятившей  свою жизнь их воспитанию.