Мир снов. Осознанные сны

Александр Смирнов Мир Снов
2.3. Отличительные черты осознанных сновидений.

В настоящее время, когда проводятся научные изыскания в области осознанных сновидений, и это приводит к постепенному обучению все большего количества людей новой способности, мы вправе говорить об очередном эволюционном этапе человечества, если мы готовы признать эволюцией развитие сознания человека, а не только технический прогресс. Сначала опишем само состояние «осознанного сновидения». При этом я буду руководствоваться как многочисленными описаниями, так и собственным опытом, полученным в ходе исследований.

Во-первых, человек однозначно спит: он не ощущает своего физического тела, не контролирует дыхания, не слышит звуков, которые могут присутствовать рядом со спящим физическим телом. Во-вторых, человек просыпается во сне и понимает, что он проснулся именно во сне, а не где-либо еще. То есть он сам, его личность, с его умом, интеллектом и накопленными в мире бодрствования навыками, характером и свободой проявления воли оказывается в мире сна, и обнаруживает, что этот мир сна для всех его ощущений является абсолютно реальным. Реальным, но незнакомым – незнакомым именно для сознания, наделенного разумом и волей, которое в мире бодрствования привыкло считать себя индивидуальной личностью и уж тем более уверено, что реальным может быть только один мир – мир, окружающий нас в бодрственном состоянии. И вот эта личность просыпается во сне и обнаруживает, что в сновиденном мире:
1. у нее есть тело и все привычные органы чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание и слух;
2. вокруг оказывается во всех смыслах абсолютно реальный мир, и понимание, что это второй доступный нам мир – а нас учили, что сон нереален – порождает чувство двойственности, которое вскоре проходит;
3. обнаруживает, что человеческая личность, то есть «Я», совершенно ничего не знала до этого момента о мире сна.

Первые действия всех впервые осознавшихся  подобны действиям ребенка: они трогают предметы, нюхают их, пробуют на вкус, знакомятся с обитателями сновиденного мира и так далее и тому подобное.

Первый опыт осознания себя во сне длится, как правило, недолго: всего несколько десятков секунд. Это вызывает довольно сильный эмоциональный всплеск для нормального, разумного человека. Но эта эмоция не испуга, а радости, практически счастья от открытия нового, совершенно необычного опыта. Эмоциональное потрясение, которое испытывает человек, не дает ему возможности сохранить осознанность во сне, и он просыпается в физическом теле. Просыпается без момента бессознательности при переходе из одного состояния в другое, что не позволяет списать полученный опыт на то, что это просто приснилось. Сознание как бы перетягивается из одного тела – сновиденного  в другое – физическое. Каждый последующий раз осознанное сновидение длится дольше, и оно позволяет выполнять все более сложные исследования. Некоторые из исследователей сообщают о длительности осознанного сновидения 1,5 – 2 часа. Но такой срок нехарактерен и должен относиться скорее к патологии, чем к нормальному осознанному сну. Тем более, что при большом сроке течения осознанного сна испытуемые жалуются на трудности с выходом из этого состояния. Авторитет в области осознанных сновидений Стивен Лаберж сообщает, что сам он за ночь может видеть 4 – 5 осознанных сновидений по 10 – 15 минут каждое. Это соответствует количеству БДГ-стадий сна за ночь.

Вот как описывает состояние осознанного сновидения доктор Стивен Лаберж, американский ученый, проводивший исследования в Стенфордском университете и первым научными методами доказавший объективность существования осознанных сновидений: «Может показаться фантастичным, но, невзирая на крепкий сон, я полностью сохранил все способности бодрствующего состояния. Я мог думать также ясно, как всегда, свободно вспоминать подробности моей бодрствующей жизни и действовать намеренно, полагаясь на сознательные реакции. И ничто из этого набора способностей не могло уменьшить яркости моего переживания. Как это ни парадоксально, я бодрствовал в собственном сновидении!»

Опишу свой первый опыт вхождения в осознанное сновидение.

(А. См.) 06.12.07. «Первый ОС». Осознался под утро. Заводил свою машину. Она не заводилась. Стал думать, почему. Вдруг понял, что руль справа. Этого не может быть. У моей машины руль слева. В этот момент догадался, что я не в реале. Осознал, что нахожусь во сне. Впервые! Почувствовал огромный восторг! Вылез из машины, увидел, что жена идет куда-то за людьми по какой-то лестнице на улице, типа поднимается на площадь. Пошел за ней, догнал. Дотронулся до руки и сразу проснулся. Думаю, уже проснувшись: «Вот дурак, нужно было выполнять намеченную на этот случай программу действий». Ощущение эмоционального подъема, радости, энергия во всем теле бурлит, чего со мной практически никогда не бывало, ум ясный. Хочу еще!

У каждого человека первые желания в осознанном сновидении весьма различаются, но практически все проходят одинаковый набор действий: взлететь и полетать; потрогать окружающие предметы, сравнив ощущения с аналогичными предметами из мира реального; поговорить, или крикнуть вслух, услышать свой голос; пройти сквозь стену и сквозь окно, сравнив разницу в ощущениях; заняться сексом; увидеть себя в зеркале. После этого для кого-то начинается работа над более серьезными проблемами. В этом помогают имеющиеся на сегодняшний день многочисленные книги и статьи исследователей. А кто-то остается на уровне развлечений. Но как бы ни применял новые полученные знания человек, он становится с этого момента другим, ибо достигает понимания того, что мир не таков, каким его описывает существующая система образования. Выясняется, что существует как минимум два абсолютно реальных для человеческого сознания мира, и в обоих человек может осуществлять эволюционную деятельность.

Отметим еще раз как особо важное замечание, что для индивидуального сознания сновиденный мир абсолютно реален. И даже находясь во сне в полном сознании, понимая, что этот мир сновиденный, человек ощущает его абсолютно реальным. Я сам неоднократно экспериментировал, всякий раз поражаясь своим ощущениям. Осознавшись в сновиденном мире, я начинал экспериментировать. Я ударял ладонью по столу, чувствовал его твердость и слышал громкий звук от удара; я хлопал в ладоши и также слышал звук, ничем не отличающийся от реального; я громко говорил вслух и даже кричал различные фразы – и прекрасно при этом слышал, как ору (другим эффектом, который также подтверждал «орание», является то, что на крики, как правило, прибегали обитатели сновиденного мира и начинали наблюдать за мной, подозревая, видимо, меня в сумасшествии); я брал в руки и разминал землю, которая по ощущениям ничем не отличалась от той, что есть в физическом мире; я гладил и разминал различные растения, правда, вот растения по ощущениям напомнили мне полиэтилен; я погружал руки в воду и чувствовал ее прохладу. Видел такой же бирюзово-прозрачный цвет, как в реальном мире выглядит море, или вода в бассейне. Единственным отличием было то, что нет ощущения мокроты, руки как бы защищены полиэтиленовыми перчатками. Я убедился, что мой половой орган в сновиденном мире ведет себя так же, как и в реальном: он весьма недвусмысленно показывал сексуальное возбуждение. Я многократно проходил сквозь стекло и стены, обнаружив при этом разницу в ощущениях. К примеру, через стекло проходить намного легче и комфортнее, чем сквозь стену. И уж совсем неприятно перемещаться через несколько стен многочисленных помещений за один быстрый полёт сквозь большое многоэтажное здание.