Демиуржий подарок. Ч. 2 Тхен

Лилия Слатвицкая
Начало здесь: http://www.proza.ru/2013/04/21/187

Глава 2

                Тхен   
               
                "Не все слова, написанные одинаковыми
                буквами читаются одинаково!"


        Тхен, тхен! Ну почему всякая хрень приключается именно со мной? Ах, вы же не знаете что такое «тхен»! Это моё личное ругательство, ещё в детстве придуманное. Произносить слово «чёрт!» мне категорически запрещалось, а в пятом классе со мной приключилась смешная история. Мама получила квартиру в другом районе, и мне пришлось пойти в новую школу. Там меня определили изучать английский, тогда как в старой я благополучно овладевала азами немецкого. Ну, я и отличилась на первом же уроке: учительницу не предупредили, что новенькая – «ни бум-бум» , и та заставила меня читать английские слова вслух. Ха! Да запросто! Увиденное в новеньком учебнике странное сочетание the nose я так и прочла, громко и выразительно: «Тхе носе». Буквы-то знакомые, немецкие! Класс взорвался дружным хохотом, а обидная кличка прицепилась года на два, пока одноклассники не повзрослели. Но из моего привычного ответа придуркам: «Сам ты тхенос недоделанный!» постепенно и вылупился этот самый усечённый «тхен!», которым можно было без риска быть наказанной выражать все негативные эмоции.

      …Итак, трасса «Почему?» благополучно закончилась тупиком «И чё?», и стон мой снова вернулся на главную дорогу. Ыыыыыыы... Мало мне своих собственных несчастий (разные мелочи вроде неудачной стрижки и недавно потерянной помады CHANEL можно даже не вспоминать), так ещё вчера до кучи эта дурища Ирка Колючая из конструкторского бюро бесследно пропала...

       Нет, ну как – дурища? Так-то Ирка — девка очень даже неглупая, можно сказать –  редкостная умняшка! Несмотря на свою натурально-блондинистую масть... (вот вам ещё один стереотип!) Достаточно вспомнить, как лихо она расправилась с тестовым заданием шефа, когда только приступила к работе в нашей фирме. Была у того такая негласная «проверочка на вшивость»: подсовывал новичкам якобы чужой незаконченный проект. По легенде, сотрудник, выполнявший его (высочайшей квалификации специалист был!), неожиданно уволился, сроки сдачи горят, а поручить завершить работу совершенно некому! В проекте том была хитро запрятана грубейшая ошибка в расчётах, которая могла привести к катастрофическим последствиям, будь оный претворён в жизнь. Новички, как правило, высунув язык и смахивая пот со лба, «высококвалифицированный» проект доделывали, после чего шеф удовлетворённо тыкал их носом в содеянное и с полным на то основанием в течение первого года работы не выплачивал никаких премий. Так вот, новый инженер-конструктор  Ирина Колючая (бывают же такие «говорящие» фамилии!)  мало того, что в пять минут ту ошибку просекла, попутно нашла ещё парочку – мелких и не столь трагичных. А так как печально знаменитый  лже-проект был детищем самого шефа, можно только догадываться о громкости скрежета металлокерамики в начальственном рту.

     ...И вот, в довершение ко всем моим личным несчастьям, наша умница и красавица, вчера, около полуночи, исчезла в неизвестном направлении прямиком из сауны, в которой мы с девчонками расслаблялись после трудовой недели, благополучно спуская только что полученную (не без моих стараний!) премию. И, похоже, я – единственная, кто об этом загадочном исчезновении догадывается. Остальные уверены, что она просто ушла по-английски, пока мы резвились в бассейне с бурлящим гейзером.  Вроде как ей стало плохо от неправильно рассчитанной дозы спиртного. Вроде даже кто-то слышал, как она в предбаннике вызывала по мобильнику знакомого таксиста, игриво называя того Лёвушкой. Я тоже слышала призывное и томное "Лёёёвушкааа, ну ты приедешь?", но точно знаю, что это была Наталья - у них с Иркой голоса очень похожи. Про Наташку наши, похоже, вообще благополучно забыли –  настолько серая и неинтересная особа, что вряд ли кто-то помнит, что она приехала в сауну вместе со всей честной компанией.

      Но я, я-то видела, как Колючая, пошатываясь, пошла в душевую – явно с целью освежиться, а вот оттуда она точно не выходила! Я в этом так уверена, потому что мне самой нужно было срочно смыть антицеллюлитный скраб. Вот я и пошла вслед за ней и караулила, когда освободится заветная кабинка (в другой плохо уходила вода, и заходить в неё не хотелось).  Не дождавшись, и заподозрив, что Иришка там заснула (стоя?) или (не дай Бог!) отключилась, я подошла поближе к дверце из матового непрозрачного стекла — из-за неё не доносилось ни звука! Рванула дверцу на себя и обомлела – в душе не просто никого не было, там было вообще сухо! Да туда как минимум последние полчаса никто не заходил! На всякий случай заглянула в соседнюю кабинку – та же картина, только сливное отверстие в остатках серой пены, бр-р-р... Оглядела помещение душевой – никаких других дверей, дверок, равно как и окон, люков и незакрытых порталов в другое измерение в нём не наблюдалось. Но как же такое возможно? Во входную дверь почти сразу за Иркой зашла я, а в обеих кабинках – пусто. На всякий случай заглянула под узкую скамеечку перед кабинками, что было несусветной глупостью: Колючая –  конечно же, миниатюрное создание, но под этим шедевром банного интерьера и собачонка безумно популярной породы йорк не спряталась бы! Сознание отказывалось воспринимать и переваривать факт столь необъяснимого исчезновения коллеги, и я в ужасе выбежала в соседнее помещение с бассейном. Перекрывая шум бурлящей воды и визг девчонок, я издала истерический вопль: «А куда Ирка-то пропала? Кто-нибудь видел?»
      
           Но мой возглас был встречен такими дружными и уверенными встречными криками: «Элька, ты чё орёшь-то? Да домой она уехала! Плохо ей стало! Перепила!», что я устыдилась своей паники и побрела смывать злополучный скраб, попутно раздумывая о новой напасти — начинающихся провалах в памяти. Альцгеймер, что ли, постучался? Я ведь не так много и выпила, чтоб просто так выпадать из реальности... Грустные и тревожные мысли удалось утопить в бассейне, подогретом высоким градусом всеобщего веселья и ещё в нескольких рюмочках вкуснейшего кипрского вина, привезённого кем-то из отпуска. Остаток вечера мы с девчонками провели отлично. Хотя, как сказать – с девчонками! Коллектив у нас довольно разношёрстный по возрасту, Ирка – самая молоденькая, я – самая... хм-м-м... умудрённая жизненным опытом (чуть не вдвое старше Ирки!), остальные – где-то между, но уж так повелось, что на отдыхе все сливаются в единую развесёлую компанию и чувствуют себя практически ровесницами. И в этот раз, похоже, сабантуй удался на славу, если не считать сосущего чувства тревоги где-то на дне желудка, под плещущим озерцом горячительных напитков и холодных закусок...


*******************************
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/04/23/152