Путешествие в СССР глава 3

Selena Marin
ГЛАВА 3
САСШ. Нью-Йорк. Август 1933 год

Офис Федерального Бюро Расследований.

-Мальком, скоро заканчивается курс в Куантико, -Стив небрежно бросил на стол своему коллеге сводку по результатам учебного курса. – Твой Джо еще держится. Кстати, достаточно высоко идет.

-И чего-то ты решил проверить нашего желторотика?- засмеялся Мальком.

-Ну, - Стив взял в руку стаканчик с кофе,- я тут подумал,- если парень пройдет аттестацию, то придется с ним общаться. Поэтому лучше узнать заранее его сильные моменты. Хотя , я все равно не понимаю, зачем тебе этот парень?

- Видишь ли, - Мальком немного подумал, как много он может рассказать своему коллеге,- я встретился с Саф по поводу проверки рекомендации Кавендиша.

-Да?- Стив отпил глоток голодного кофе.-И зачем тебе это надо? –Парень еще не получил итоговые оценки.

- Решил просто проверить, что за люди.

-И что, они не спрашивали,  с какого перепуга ты пришел лично?

-Нет, -задумался Мальком, - мне показалось, что для них это обычная рутинная процедура. Они даже не удивились ,когда я заговорил про Джо.

- Единственное, они потребовали показать оружие.

-Я падаю, - Стив округлил глаза. –Ты так запросто помахал перед ними стволом, и они его не отобрали?

-Нет, -Мальком вспомнил этот момент,-видишь ли,  у меня был «Магнум». Когда миссис Саф его рассматривала, мне показалось, что она получила подтверждение тому, что я действительно представитель закона.

-Хм, -тут уже удивился Стив.-А ты что, жетон ей не показал?

-Показал, но она потребовала предъявить оружие.

-Мда, ну и как встреча? Много узнал?

- Слишком умные- недовольно ответил Мальком. –У них действительно шахты в Иллинойсе. Знаешь, что они мне сказали?

- Что и о чем?

-Что на шахты они берут обученных людей , поскольку не любят терять деньги, а на шахтах  опасно.

- И в чем проблема?-  удивился Стив.

- Я запросил отчеты по шахтерским поселкам. Так вот, у Саф на шахтах полный порядок , и полное соблюдение «Сухого закона».

-И что тут странного?  - не понял Стив. –нам же меньше работы. Я не жажду  участвовать в подавлениях шахтерских  бунтов. Мне хватило и Чайнотауна.

- Странное то,  что они платят рабочим не только торговым кредитом, но и живыми деньгами.  А при наличии  кэш в карманах, всегда есть возможность их  потратить не туда.

-Блин, и чего ты к ним прицепился?- Тебе что, плохо от того, что шахтеры не громят своих хозяев из-за высоких цен в торговых лавках. Этот торговый кредит для рабочих у меня уже в печенках  сидит.

 На прошлой неделе из Детройта  сообщение пришло в магазинах  заводов Форда подняли цены на хлеб и масло, так рабочие опять перекрыли главную улицу.

 -Нам радоваться надо,  что твои Саф мозги имеют. Если они поднимают цены в магазинах  для рабочих,  то рабочие могут за кэш купить товары в соседних  поселках.

- Я думаю,  когда Джо приступит к работе, надо будет запросить командировку в Детройт и шахты. Парня обкатать, на тот случай, если ты не захочешь в Детройт !- Мальком свел все к шутке по поводу лени своего коллеги.

- Ну, если ты хочешь уберечь мое пищеварение от несварения желудка в Детройте, то буду только рад.  Мне больше нравиться китайская кухня.

-Да?- подколол его Мальком.

-Нет! Серьезно, директор сказал, что мы завязнем в Чайнатауне по самые уши.

 Это даже не Гарлем.

Мы не можем засылать осведомителей в Чайнотаун, потому что, у нас нет спецов-полиглотов.

В Гарлеме все говорят на английском, нужно только не иметь белой кожи.

 А в Чайнотауне хоть черный, хоть белый- пока язык не выучишь, даже не сможешь спросить –где писсуар в ресторане.

-И что?- заинтересовался Мальком.

-И то, что пусть твой Джо бегает по Детройту ,а я буду на лекции по китайскому языку ходить. Со следующего месяца будут занятия на диалекте мандарин.

Так что, шахты и авто без меня.

Офис на Мэдисон-Авеню.

 В нарядной комнате приема было уютно. Несколько низких столиков стояли возле двух небольших диванов, обитых синим велюром. Немного поодаль стояла пара кресел с высокими спинками. Возле входа было несколько стоек-вешалок для одежды и головных уборов. В одном из углов расположился секретарский стол с высокой стойкой. Большое круглое зеркало висело под потолком, в нем отражалась искривленная комната.

 В комнате на одном из диванов сидел индеец в цивильной одежде. На другом диване расположилось двое мужчин. За секретарской стойкой восседала женщина в строгом темном пиджаке.

- Итак, Тойскин, к чему мы пришли?- спросил один из мужчин.

- Несколько человек займут комнату в офисе для проживания. Их задача –наблюдение за улицей, соседями, и всеми, кто тут может появиться.

 Вторая группа должна отправиться на Брайтон-Бич, и осмотреться.

  Цель- подобрать место для поселения.

- Моя задача- находится в течение дня тут. Провести анализ  цен в строительных  магазинах и подготовить список для ремонта с учетом доставки.

Мы всем представляемся рабочими, нанятыми для ремонта. Я за главного.

 
- Кроме того, я должен наблюдать за полицией.  Кто, когда и с какой целью.

 Следить за расписанием патрулей, дней облав. Если появятся сотрудники ФБР, записать их  координаты , и сделать скрытно фото.

- Все правильно, Тойскин!-  женщина за секретарским столом ободряюще кивнула молодому индейцу. –

Обрати вниминие, только два возможных  сотрудника ФБР знают лично нас в лицо.

 Это человек по имени Джо Кавендиш, и специальный агент Мальком Кастл. Они лично с нами общались , и точно знают, что именно мы владельцы офиса. Всем остальным неизвестно, кому принадлежит офис.
 
- Именно поэтому ты должен запомнить,  что офисом руководит управляющий Бен Афлек.  Ты в глаза его не видел, и не знаешь, какого цвета  у него кожа. Все распоряжения тебе передают по телефону или курьерскими письмами.

 Ты знаешь ,только то, что мистер Афлек занят юридическими вопросами, и когда они приедет в офис- неизвестно.

 Ты можешь жить в одной из комнат офиса, но если приглашать гостей, то лучше снять меблированные комнаты.

- Да, -подал голос Ашот.- твоя

 задача, чтобы никто из посторонних по офису не шлялся.

 Нью-Йорк большой город, и преступников тут много. Пока мы не сделаем ремонт и не наймем постоянную охрану, работа с клиентами вестись не будет.

- Да, я все понял!- улыбнулся индеец. Он был рад новой работе.

Тойскин был менеджером-администратором в рабочем поселке Тлиуоко.

Он занимался работой в индейском сообществе взаимопомощи.

 Была там такая странная организация, которая объединяла индейцев, работающих на фирмах  Саф и Карапетяна.

Тойскин знал, что Карапетян и Саф из  русской общины с Западного побережья.

Русские были необычными белыми, строгими, иногда даже жестокими, но почему то, вожди племен, с которыми вели дела русские, их  уважали.