День, который придумал дьявол

Михаил Лов
Утро. Еще совсем рано. Пищание будильника бьет по моим мозгам, как молот по наковальне, удары раздаются раздражающим эхо. Делать нечего, надо вставать. Словно зомби, забрел в ванну. С прохладной водой пришло поннимание происходящего: сегодня воскресенье. Мой единственный выходной в неделю. Надо же, какая удача! Сегодня я смогу переделать все важные дела, до которых руки просто не доходили в будние дни! Начну с главного, во-первыыых... а что я должен делать? Что у меня за дела? Ну вот, что за несправедливость? Ладно, хотя бы отдохну. Ведь для этого нужны выходные?

Желудок своим урчанием ясно дал понять, что надо бы поесть. Обычно готовит супруга, но сегодня она гостит у замечательной женщины, а по совместительсву, отравительнице моей жизни - у ее мамы. Да, тещу я ненавидел, и это было взаимно, хотя я понимал, что свое пренебрежение лучше скрывать, так всем будет проще, а я мог и перетерпеть визиты этой стервы. Хотя сейчас мой желудок меня волновал больше, чем какая-то истеричка бальзаковского возраста.

Уверенный в своих кулинарных способностях, направился к холодильнику. Видимо, готовить не придеться, женушка распихала какие-то блюда в пластиковые коробки, на которых красовались, заботливо наклеяные стикеры с указаниями. Сорвав один из них, увидел послание, написанное знакомым почерком : "Картошка. 20 минут". Неодобрительно хмыкнув, наклеил обратно. Что ж это такое? Будто сам я готовить не в состоянии. Я ж не инвалид какой-нибудь? В состоянии сам себе помочь! С этой мыслью начал соотносить свои кулинарные познания с содержимым холодильника. Хм, явно себя переоценил. Внезапно мое внимание привлек кусок сыра в углу нижней полки, сыр готовить не нужно, это мне подходит. Сыр оказался с плесенью, плохо в этом разбираюсь, видимо, французский, деликатес!

Когда я несся к заветной двери туалета, тогда я понял, что ошибься, доверив свой желудок предательскому молочному продукту. Чертов сыр! Наверное, просто испорчен. Есть как-то расхотелось.

Очевидно, что мне нужно занятие. Скука ела меня. Обычно, в это время я стою в пробке по пути на работу, там тоже скучно, но эта скука оправдана. Сейчас я напоминал больного неизлечимой болезнью, который полностью поглощен в уныние и ни во что уже неверит. Может просто поспать? В конце концов, выходной, а я взрослый мужик, могу позволить себе вздремнуть.
            
Спал. Спал столько, сколько мог. Спал серез силу. Надо сказать, меня удивило то, что я не хотел погружаться в мир сновидений. Каждый день, приходя поздно с работы, я мечтаю лишь о своем ложе, я жду отпуска, чтобы как следует выспаться. Но когда моя мечта исполнилась, я понял, что даже не хочу этого. Обычно я хочу умереть, потому что хочу спать. Сейчас же, я хочу умереть, потому что спать не хочется совсем. Мозг судоржно начинает перебирать варианты всех возможных дел. Те моменты, когда я начинаю так глубоко задумываться, могут быть опасны для моего настроения. Например, сейчас я пожалел, что бросил пить лет десять назад. Я же сейчас мог сидеть в баре с такими же, как и я, усталым и в меру пузатыми мужиками, посасывая холодное пиво. Пришел бы домой на четвереньках, как грязное животное... тогда этот вариант казался мне логичным, по крайней мере, находясь в синем состоянии, я бы не заботился о своем досуге. Стараясь избавиться от этих мыслей, побрел к книжном шкафу. Ну конечно же! Чтение! Очень древнее и очень полезное занятие! Глаза пробежались по разноцветныи торцам, выискивая приемлимое название. С удивлением обнаружил, что чуть ли не наизусть помню все эти книги, даже медицинские справочники жены, до них уже добирался мой пытливый ум. Моя благоверная всегда удивлялась, как я сижу за каким-нибудь учебным пособием по медицине. Я не знал большую часть этих слов, но я знал все буквы алфавита, а этого достаточно, чтобы читать. Вероятно, я делал это не за тем, чтобы получить какие-то знания, может я хотел просто подумать? Мои глаза бегают по строчкам, мозг обрабатывает полученую информацию, а сознание витает где-то между Марсом и Пекином.
             
Цепь раздумий натолкнула меня на еще одну сомнительную идею: я решил, что неплохо было бы сходить в кино. Ну что ж... других вариантов у меня нет, пришлось согласиться со своей головой. Последний раз в кино я ходил несколько назад, ничего больше о своем походе не помню. Значит, сейчас для меня это будет чем-то новым и захватывающим. Эта мысль придавала мне сил, заставляя забыть о своей воскресной хондре.
               
Вышел из подъезда, направился к гаражу, во время осознал, что смысла на машине ехать нет: до кинотеатра идти несколько минут, к тому же, торопиться мне некуда. Просто привычка. Плохая привычка. Итак, я пошел по улице, нервно озираясь по сторонам. Вероятно, со стороны в тот момент я походил на вора, ищущий взгляд, порывистая походка. Господи, когда ж я последеий раз ходил пешком? Сумбур творился в моей голове, мысли, как люди в горящем здании.
Сознание охватил невообразимый хаос. Я  был на грани срыва.
               
Наконец, двери с датчиком услужливо приняли меня внутрь торгового центра. Вот она, привычная обстановка тщеславия. Люди улыбаются, они рады, рады тому, что тратят свои деньги на барахло. Я всегда был далек от этого мерзкого мира потребления, от этих денежных отношений кружится голова. Само собой, я старался не задерживаться, передвигаясь быстро, не вглядываясь в их услужливые лица. Слава богу! Кинотеатр! С облегчением встал в очередь в кассу, попутно рассматривая пафосные постеры, терпеливо жду... Вот и моя очередь! Купил два билета на какой-то голивудский боевик, даже не подумав о примерном содержании фильма, исходя из афишы. Два билета? Два билета. Зачем же я купил два билета? Мой потерянный вид привлекал слишком много внимания, я чувствовал эти тяжелые взгляды, презирающие мою обычность. А фраза: "можно один билет" - это вишенка на торте уныния и одиночества. Поэтому в руках у меня именно бва билета, клочки бумаги, дающие надежду. Итак, второй билет надо куда-то деть. К счастью, на глаза попался мальчик, жадно рассматривая постер к этому фильму, на который собрался и я. Я резко подошел к парнишке, неуверенно улыбаясь и протягивая синию бумажку. Видимо, мой добрый жест он не понял, в его глазах блестел страх. Мальчонка пятился назад, тут же к нему подскочил огромный бугай, думаю, этот амбал был его отец. Видок у папаши был жутко воинственный. Медленно отходя назад, я проклинал свою глупость. Да о чем я только думал? Он решил, что я педофил, вполне ожидаемая реакция в наше смутное время, к тому же вид у меня был соответсвтующий: длинный плащ, глупые усы. Все-таки бить меня никто не стал, хотя желающих было много. Под неодобрительные выкрики я зашел в зал, нашел свою место в темноте, плюхнулся в кресло и приготовился к расслаблению. Терпеливо выждав, все заставки и рекламы, я настроился на получение максимального удовльствия. Мои ожидания немного не оправдались. Уже через пятнадцать минут я уснул, захрапев так сладко и душевно, что меня принялась толкать в плечо какая-то женщина. Привыкнув к темноте, я разглядел ее сердитое лицо, выглядела она грозно, а судя по взгляду, уже собиралась свершить надо мной расправу. Она убедилась в том, что я готов ее слушать, собираясь прочитать мне лекцию о том, что она крайне недовольна мной, и о том, что я хам и коз;л, о том, что я своим храпом мешал смотреть ей этот фильм, а билеты она купила на свои деньги. Я знаю таких стерв, она пришла не фильм смотреть, она пришла ругаться и самоутверждаться. Пытаясь избежать всего этого, я встал и ушел, прежде, чем знакомая песня истерички начала нарушать целостность моей психики. Далеко не первая дама, не довольная мной и моим храпом. Ничего, мы  сами с моим храпом справимся.
               
Через час снова стоял у своего холодильника, разглядывая коробочки с едой. Готовить я я уже не решился, а значит нужно было принять то, что оставила жена. Я мялся, ведь для меня это озночало капитуляцию, признание собственной несамостоятельности. А, к черту гордость! Я голоден как волк! Забросив одну из коробочек в духовку, настроив режим, я принялся рассматривать это теплое свечение из печи. Странно, я сдался, обычно, приходя домой с работы, я встречаю свою женушку со свежим горячим супом, я не пытаюсь готовить сам, я принимаю, это как данность. Я зарабатываю деньги, она готовит вкусную еду. Но сегодня я не работал, привычка мешала мне спокойно трапезничать, внутренний голос твердил, что я не достоин жалкой тарелки борща. Жалкой? Нет! У нее самый лучший борщ, я не знаю, в чем секрет, но я люблю только ее борщ! Неважно, как она его делает. Пусть даже этот вкус стоит жертвоприношения младенца, меня не будет волновать третья мировая война и эконоиическая ситуация в стране, пока после работы меня будет ждать тарелка горячего борща. Вдруг мои мысли прервал запах гари. Что это? Черный дым сочился из щелей печки, я панически нащупал полотенец, резко дернул дверцу духовки. Кухню окончательно заполнил черно-серый смог. В чем проблема? Неужели неисправность? Когда дым стал менее густым, я разглядел плавящийся пластиковый контейнер. Наверное, стоило извлечь еду из коробки перед погружением в духовку. Дурак! Следующую порцию ел холодной, рисковать не стал.
               
Сижу в своем старом кресле. Удивительно, какой интересной может быть стрелка часов... Резко встаю, беру вазу, кидаю в стену, грохот, осколки на полу... Радостно, почти вприпрыжку, бегу за веником... что же этот чертов выходной делает со мной?...
               
Лежу в кровати, странные мысли заполнили голову, надеюсь, скоро смогу заснуть. Этот кошмар закончится. Сложно заснуть, когда ты не устал, это невыносимо. Господи, как же я скучаю по офису, я уже представляю, как буду слушать нытье своих коллег, потягивая невкусную, с химическим привкусом, воду из кулера. Видимо я заболел, потому что я жду этого, потому что это лучше, чем сейчас. Все туманно, все-таки засыпаю.
               
Мне снится сон, глупый сон, я не в них не верю. Я палач, стою на дощатой сцене, передо мной сруб, в руках топор, на ботинках свежая кровь. Два дуболома ведут ко мне старика, он не сопротивляется, он понимает, что это не имеет смысла, силы не равны. Амбалы подводят жертву к срубу, шея старика медленно опускается на место удара. Я замахививаюсь топором... удар. Голова, как мяч падает на доски, прокатывается несколько метров, останавливается. Я смотрю на это, я смеюсь, я счастлив...
               
Мой сон прервал до боли знакомый звук, надоедливое пищание будильника. Понедельник? Ненавижу понедельники...