Гибель Четвертого Рейха. Гл. 1

Александр Вель
 30 апреля 1945года.        Логово. Бункер. Вокруг неумолимо сужается смертельное кольцо краснознаменной армии скифов. В последнем прибежище  нацистской верхушки обреченно отстукивает свои  часы умирающее сердце Третьего Рейха.  Одетые в военные мундиры со знаками высших государственных отличий приближенные выстроились перед дверью, из которой должен был появиться фюрер. На верху гремела артиллерийская канонада и отзвуки  ее, проникая сквозь толщу земли над бункером, заставляли вздрагивать стены и “сверхчеловеков” искавших за ними защиту.
    Двери открылись, и в проеме показалась ссутуленная фигура  с характерной челкой и чаплинской щеточкой усов над дергающимися  губами  бледного лица. За согнутую в локте левую руку с  подрагивающими пальцами(напоминание о покушении) Гитлера аккуратно поддерживала  Ева Браун – несколько дней назад официально ставшая первой фрау Рейха.
    Фюрер некоторое время всматривался в лица соратников как-будто стремясь запомнить их, а затем заговорил в свойственной ему манере приобретенной  на митингах в” славные” дни зарождения нацистского движения. Однако теперь голос его был слаб и местами срывался на свистящий шепот:
- Друзья! Варварские орды на подступах к резиденции! Скоро они ворвутся сюда, чтобы  растерзать тела германских героев и осквернить это священное место наших предков. Я … и моя Ева… Мы… Фюрер Германской нации не имеет права сдаться на милость победителя. Бежать и скрываться недостойно фюрера немцев! Я, Адольф Гитлер принял решение уйти из жизни! За мной последует моя жена Ева Браун. Мы проиграли эту войну! Но, идеи национал-социализма бессмертны! Придет время, и они возродятся, как феникс из пепла! И тогда …я вернусь к моему народу, чтобы повести его на Великую Битву! Прощайте, мои верные друзья! Да здравствует Рейх!
   После речи  в зале на миг повисла тяжелая тишина, а потом словно по команде все собравшиеся вскинули руки в нацистском приветствии, и под сводами проревело : “Хайл, Гитлер! Зиг, Хайл!”.
 - Хайль! – устало проговорил фюрер, вяло  подняв правую руку в ответном приветствии, и  сопровождаемый Евой Браун, не оглядываясь, скрылся за дверью.

   Мужчин и женщина прошли в кабинет, где еще совсем недавно вершились судьбы мира. Ева Браун отпустила охрану, состоявшую из эсэсовцев, а мужчина, в одежде рейхсканцлера кивнув головой в подтверждение распоряжения, обессилено опустился на кожаный диван.
  -Ты Великий актер, Франц! – сказала Браун, садясь на диван и нежно обнимая  своего спутника.
 - Ты Великая женщина, Ева! Пожертвовать собой ради того, чтобы мир поверил в ЕГО смерть. Великая, Фантастическая Любовь!
 - Я всегда любила только тебя Франц, но провидение выбрало меня быть спутницей Фюрера Германии. Это моя лучшая роль. Я жертвую собой ради будущего этого мира. С Адольфом говорят боги, и он следует своему предначертанию, а я … своему, как и ты своему.                - Я растворился в роли Адольфа  - проговорил Двойник, печально глядя в глаза любимой женщины – Тогда я не мог представить себе  как это ужасно утратить собственное Я и стать тенью другого. Ты вытащила меня из ничтожества и сделала двойником Гитлера, но это уничтожило мою личность.               
- Это он попросил найти тебя. Как-то Адольф рассказал мне, как будучи голодным уличным художником в Вене  присутствовал на постановке Фауста, которую давала провинциальная актерская труппа в здании не работающей фабрики. На него произвел сильное впечатление актер, исполняющий роль Мефистофеля. Развевающаяся белокурая челка, небольшая щеточка усов над нервными губами, горящий взгляд – этот человек беспощадно рвал плавные монологи, написанные Гете, резко бросая их в полупустой зал. Оригинальная трактовка! Этим актером был ты, Франц! Он запомнил тебя. Он хотел быть похожим на тебя. Эта челка, усики…
- Нет, Ева! Он хотел быть похожим на Мефисто, и ему это удалось.
- Я сразу поняла, что это мог быть только ты Франц! Я нашла тебя, и мы снова были вместе, как в дни нашей юности.
- Рядом, но бесконечно далеко друг от друга!
- Ты получил самую главную роль  своей жизни. Иногда мне кажется, что ты более Гитлер, чем сам Гитлер. Это тебе рукоплескали на улицах Берлина  толпы немцев во время торжеств. Это твое тело изранил предательский взрыв в ставке. Это нас с тобой назвали мужем и женой на брачной церемонии. Наконец, это ты уходишь из жизни, как рейхсканцлер. Адольф уже не принадлежит только немцам. Он принадлежит будущему миру. Ты, Франц теперь единственный фюрер Германии и твой последний шаг – это единственно возможный шаг для Фюрера Третьего Рейха.
  Ева Браун встала и выдвинув ящичек инкрустированного столика, стоявшего рядом с диваном, достала оттуда маленькую металлическую коробочку.
- Это яд, Франц! Мы выпьем его одновременно. Смерть наступит через полминуты. Быстро и безболезненно.
- Что ж, доиграем эту пьесу до конца.- усмехнувшись сказал  двойник вынимая из протянутой коробочки капсулу с цианидом.
   Ева взяла вторую капсулу, и налив в бокалы воды из графина подала один бокал мужчине. Они стояли друг напротив друга, держа в одной руке воду, а в другой отраву. Ева Браун первая выпила яд и сказала, с улыбкой глядя на двойника: Я люблю тебя Франц! Встретимся в другом мире, муж мой! Хайл, Гитлер!
- Я люблю тебя Ева- жена моя! Хайль, Франц! – актер запил капсулу с ядом водой и повторил – Хайль, Франц!

 Одетый в черную униформу эсэсовец вышел в зал, где в ожидании не расходились сподвижники фюрера, и объявил:   

- Адольф Гитлер и Ева Браун мертвы! Их тела в соответствии с завещанием будут преданы огню!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…http://www.proza.ru/2013/05/21/1794