математика

Яков Нудель
   

   - Четырежды три? – спросила мама.
  Димка молчал. В окно заглядывало утреннее солнце, слышался крик детей.
  «Наверное, побежали собирать грибы»,- подумал Димка и вздохнул.
  - Ну что ты вздыхаешь! – возмутилась мама. – Сколько будет четырежды три? Я тебя спрашиваю!- настаивала мама.
  - Двенадцать.
  - Слава богу! А трижды семь?
  Солнце поднялось еще выше, осеннее небо было удивительно голубым и прозрачным.   Дети убежали домой к телевизорам.
  «Ну, конечно, в 11 часов передают «Кощея Бессмертного», а тут учи и учи».
  -Что ты опять задумался?- шумела мама.- Я тебя спрашиваю: сколько будет трижды семь?
  -Одиннадцать,- ответил Дима.
  - Вы посмотрите на этого балбеса! Никак не может выучить таблицу умножения. Даже не знаю, что с ним делать. В интернат тебя сдам, если будешь таким дурачком.
  В интернат Димка не хотел, поэтому по его щекам начали катиться слезы. Бабушка пожалела Диму.
  - Не нужно кричать на ребенка,- сказала она.
  «Ну вот, теперь бабушка с мамой будут спорить, как меня правильно воспитывать, а фильм идет,- думал Дима. – Папе хорошо, сидит себе и смотрит телевизор. Вот и мама  ушла к нему».
  - Дима,- сказала бабушка,- ты ведь вчера мне рассказывал всю таблицу умножения.   Сколько будет трижды семь?
  - Двадцать один,- ответил Дима.
  -А четырежды три?
  -Я уже говорил,- возмутился внук.
  -Хорошо, еще раз повтори.
  - Двенадцать,- сердито сказал Дима.
  -А трижды восемь?
  Из соседней комнаты доносился голос Бабы Яги. Она сейчас расскажет, где хранится бессмертие Кащея…
  - Трижды восемь,- прервала мысли бабушка. - Сколько будет трижды восемь?
Дима молчал.
  - Трижды восемь?- повысила голос бабушка.
  Тут не выдержал папа. Он резко открыл дверь и сказал:
  - Это все от нежелания сконцентрировать свое внимание. Память у него отличная! Он ведь лучше бабушки помнит, что и где у нее лежит. А вот сосредоточить свое внимание на главном не может. Если бы он все время думал о таблице, а не о постороннем, то давно бы ее рассказал. Вот пока с тобой ее здесь учили мама с бабушкой, она невольно запечатлелась у меня в голове. Поэтому, когда тебя спрашивают, сколько будет трижды восемь, я мгновенно могу ответить: двадцать восемь! Учи и еще раз учи!- закончил папа и ушел смотреть на Василису Прекрасную.