Женщина. Лирическое

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

ЖЕНЩИНА.
ЛИРИЧЕСКОЕ

Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!

Анна Ахматова

Ты без меня так ровно будешь жить.
Я - не могу... Мне лучше позабыть
Ту злую боль, что времена не лечат.

Не думала: Куда ж меня влечет
Течение быстрых дней?
На перечет
Они.

Так злобно искалечить,
Так изувечить душу ты сумел…

* * *

Я помню: жилка в судороге билась,
Когда я без взаимности влюбилась.
Припомнить далее? Не хватит сил,
Как ты меня в тот вечер не любил.

Твои движения так решительны, так резки.
Я помню все: звонки и смс-ки,
Да болтовню с полночи в соцсетях.

Припоминаю то такси у входа.
На нем уехала моя свобода
В полночной мгле, из дома второпях.

Бежала я. Отчетливо и ясно
Осознаю, что было все напрасно.
Да что ж пустое нынче вспоминать?

Что ж, моя мать? Нечищеный ботинок,
Пустая площадь, старый крытый рынок,
Истерзанная надвое кровать?..

Как в сон кошмарный медленно и просто
Вхожу я в божий день на перекресток
Мужчин и судеб. С горки – понеслись?

Я с горем – пополам,
Стою  в метро у входа.
За мною - лес, как прежняя свобода,
Людей - гудит и давит. Растеклись… 
 
В витринных стеклах юркой змейкою – послушна,
Тупа - в рекламах и безвольно - простодушна
Я манекенною рукой пронзая высь
Все падаю.

Я – просто женщина у входа.
Прости - прощай. Она – моя свобода,
Как рысь упруга. Равнодушная природа
Реклам и баннеров цветная слизь.

Да – это я. Всеядна и упруга.
Со мною ночь - неверная подруга,
Слепа, волчицею – седа - сера,
Чья кровь, как слезы капают с пера.

Я, умирая, воскресаю ежедневно.
Мир кругом катится. Круглы мои колена.
Вот колея дороги со двора
Проезжего.

Промчалась беда,
Да унеслась тройкой ерунда.

* * *

Испила чащу яда полной мерой.
Найдете ль нынче лучшего примера,
Вы для молоденьких? -
Да, в общем, ... ни хера!
 
Смотреть, дышать, стоять ли рядом - жутко!
Вглядитесь, ужаснувшись на минутку:
Вот женщина, что может все стерпеть!
Вот на челе запечатлилась смерть…

Обязана ль? -
Обязана - согласна! 

Ступенька эскалатора опасна,
Черства, ползущая под узкой ножкой твердь.
Черна и неминуема, как смерть.

* * *

Как червь увертлива, в бессмертии - жива.
Завоевав существование - права -
Я не скажу опять тебе: ”Привет!”.
Не приготовлю вкусненький обед.

Плевать хотела, больше не поверю,
Ни черту я, ни мужескому зверю!
Храня, как драгоценности, пращу
Давидову, я в лабиринтах не ропщу,
Хоть и блуждаю - о тебе я не грущу!

Не отомкну я запертые двери!
Не обливаю слезами потери!
Себя не обнаружу, не нарушу
Печать. Не выпущу истерзанную душу
Я из страдающей, еще живой груди!
Я знаю - счастье будет впереди!..

* * *

Лишь синий сумрак редким палисадом
Проникнет в дом, и никого нет рядом
Беззвучно губы вымолвят: “Приди...”

21.04.13