Дедушка Ленин

Вера Полуляк
 Напротив меня сидит девчушка лет семи-восьми . В ушах- наушники. Судя по всему, она полностью увлечена прослушиванием песни. Вслух, довольно громко , подпевает , не обращая никакого внимания на окружающих. И , скорее всего, не осознавая смысла слов:


...Боже,какой мужчина.
Хочу от тебя сына.
Хочу от тебя дочку.
И точка.

Надо же, подумала я. В период нашего детства, в 60-70- е годы прошлого века таких песен не было. А то,может, тоже напевали бы спокойненько, не забивая себе голову ничем другим. ...Кто знает...

 Из своего раннего детства помню сказки Пушкина и рассказы про дедушку Ленина.

 Какой же он был хороший - этот дедушка Ленин.То коньки детям сделает, то праздник для детворы устроит.

 Родного дедушки у меня не было. Были только две бабушки. А вот с дедушками не повезло как-то. Так что, этот дедушка Ленин, о котором много читалось  в семье, стал для меня чуть ли не роднее всех родных.

 Однажды, когда мы с братом были дома одни, я вслух стала мечтать о том, что дедушка Ленин и для нас с ним что-то доброе сделает. Но мой старший брат быстренько остудил мой фантазийный пыл! " Что ты выдумываешь? Ленин умер давно."

   Это известие стало  для меня настоящим ударом и первой в жизни настоящей потерей дорогого человека. Было мне в ту пору года четыре, может, пять. Не больше.Забившись куда-то в угол я переживала эту трагедию.

  Потом пришла с работы из школы  мама. Ей удалось меня успокоить, пообещав съездить со мной в мавзолей.Чтобы  посмотреть на Ленина. На том и порешили.

  При первой же возможности мы с мамой поехали в мавзолей. Ехать надо было рано утром, чтобы успеть занять очередь . Но когда мы приехали, перед нами было уже полно народу. Конец очереди был где-то в Александровском саду. Туда мы и встали.

  Здесь, в этой очереди, произошла моя первая встреча с иностранцем. Чернокожий пролетарий тоже хотел посмотреть на Ильича. Он встал в очереди позади нас.  Я, открыв рот, с неподдельным изумлением и откровением,свойственным только детям, стала его рассматривать.

  Мама пыталась меня как-то отвлечь от этого занятия. Но тщетно.  Негр, видимо,  был смущён моим повышенным вниманием к нему. И, пытаясь как-то сгладить ситуацию,протянул мне какую-то конфетку. Бормоча при этом что-то непонятное на своём языке.


... Конфетка была в необычной красочной обёртке, у нас таких не было. Помню, мне очень хотелось взять её. Я вопросительно посмотрела на маму. Но она не разрешила. А чтобы как-то меня занять, предложила пролезть через ограждение и поиграть там с другими детьми.

  Охрана разрешала детей пропускать на травку. А все остальные стояли за металлическими переносными решетками, сбившись толпой. Потом эти ограждения отодвигали и пропускали определённое количество людей . Их уже выстраивали в колонну по одному. И медленным шагом счастливчики шли к мавзолею.

Но мы с мамой до мавзолея так и не дошли.

...Охрана приготовилась выпускать из-за ограждения следующую группу страждущих повидать вождя.  Не успели они до конца отодвинуть решетки, как сзади надавила толпа. Женщина в белом платье, помню это как сейчас, упала. Решётка -ограждение упала на неё. Напирающую толпу остановить было невозможно. И все, с ужасом на лицах,бежали по этой решётке. А под ней не своим голосом,дико кричала эта бедная женщина.
Я опять стояла с открытым  от изумления и страха ртом.И широко раскрытыми глазами смотрела на эту ужасающую картину...
 
     В мгновение ока моя молодая тогда мама оказалась рядом со мной. Схватила меня за руку и увела домой.


 Больше я к дедушке Ленину не просилась. Не сходила  туда и по сей день....
 Как вспомню тот случай - так и не хочу.

Вот такие - дочки, точки, запяточки...