Дом

Игорь Маклашин
;

ДОМ
\СКАЗКА\
Один молодой человек учился у мастера, который умел строить дома.
Когда прошло три года, мастер сказал ученику: «Я доволен тобой, но ты должен узнать больше. Этого я тебе не могу дать. Только, когда ты Это получишь и усвоишь, ты станешь настоящим мастером.»
«О чем ты, мастер?», спросил его ученик. Ведь я уже умею построить дом.
   Ступай на берег моря и слушай, что станут петь волны.  Ученик пришел на песчаный берег моря, сел  и стал слушать. Он долго ничего не мог услышать, и тогда он прокричал.
Что я должен узнать, волны? И вдруг услышал ответ, который прошелестел в тишине. «Построй дом из песка!!»
   Ученик стал строить, как его учил его мастер. К утру был готов красивый дом из песка,
Просто загляденье. Эй, закричал ученик: Я построил. Вдруг большая волна накатила на берег и поглотила, разрушила дом.
Что ты наделала, завопил ученик!!
«Это не то», прошептала волна.
   Ученик рассердился, но  немного посидел, достал из кармана завтрак поел и стал думать, что же от него хотят. Тогда он вспомнил, какой красивый дом он видел в соседнем городе, и стал делать такой же. Он строил быстро, торопясь успеть до темноты. Вскоре дом был готов, красивый, с колоннами и башенками. В таком, наверное, раньше жил местный помещик граф или князь. «Я построил очень красивый дом!» - закричал ученик.
Опять накатила волна и разрушила и этот дом.
«Это не то», - прошептала волна.
«Как!?» - закричал и затопал ногами ученик, и это не так??
  Он не скоро остыл и пришел в себя, попил водички из родничка и вспомнил, какой красивый дом он видел в столице и стал строить его. К вечеру дом был готов. Красивый! Просто, как в сказке! Даже часы были на башенке этого,  и высокие стены окружали его.
Эй, закричал ученик: Я построил  дом!!
Вдруг большая волна накатила на берег и поглотила, разрушила дом.
Что ты наделала, завопил ученик!!
«Это не то», прошептала волна. Ты должен построить свой  дом, каждый строит дом для себя. Ученик так был зол, что даже ногами затопал от жалости и усталости. Он упал на песок и уснул крепким сном. Вдруг во сне ему приснился его мастер. Мастер ему сказал: «Это хорошо, что ты показал свое искусство и терпение, и мастерство. Тебе остался последний шаг».
 Утром ученик проснулся и долго сидел, вспоминая сон. Потом подумал, какой бы он сам хотел иметь дом. Вдруг он вспомнил тот красивый маленький дом, в котором прошло его детство. И он вскочил и стал строить из песка такой дом. Он так увлекся работой, что позабыл про все. Он построил дом очень красивым, с садом в котором росли цветы, деревья, с двором и лужайкой, на которой паслись козы и бегала собачка.
     Эй, закричал ученик: Я построил дом!
Ему никто не отвечал. Он подбежал к самому берегу и зашел в воду по пояс.
«Я построил дом!» Было тихо.
Ученик  обернулся и увидел, что песчаный дом, который он построил, превратился в большой настоящий красивый дом.
На пороге сидел его мастер. «Вот, теперь, сынок, ты можешь строить сам. Ты тоже стал мастером.