с мылом или на мыло

Гор Ангор
Со щитом или на щите
(с мылом или на мыло)


Ельцина послушали, спецмагазины закрыли. Встаю я, значит, в длиннющую очередь за мылом и спрашиваю:
– Михаил Сергеевич, вы последний?
А он как зыркнет на меня:
– Надо экономику перестраивать… давайте посмотрим, вот самогон гоним? Чего улыбаетесь? Нынче посудите сами: сахару нет, картошки нема…

А тут какие-то крепкие мужики в тёмных плащах и шляпах, те, что впереди стояли, вынырнули из очереди, и те, что сбоку пристроились, давай меня сообща оттискивать в сторону. Я кричу:
– Не имеете права! Я здесь стоял…
А они мне ласково так на ушко:
– Теперь ты у нас сядешь…

Вот сижу я в рубашке с длинными рукавами, завязанными морским узлом на спине, сижу и думаю, и в порядке гласности пишу химическим карандашом, зажатым в разбитых зубах:
– Развяжите, а? За мылом сходить нужно… Уж месяц грязный… Я всей душой за перестройку…

1989