Дорожная заметка

Игорь Афонский
Эссе. Дорожная заметка.
Лондон. Международный аэропорт.  Нас там было двое. Я и фиттер. Мы должны были добраться до Болгарии! Вы спросите, что же мы тогда делали в Лондоне? Судно стояло, где то  под Варной, в доке, в ремонте. Срочно потребовалось поменять механика и моториста, это было как раз перед летом. Понятно, что сезон отдыха, вся Европа устремилась в нужных для неё направлениях. Когда билетов заранее не забронировано, то добраться куда - то очень проблематично!
Сами посудите, впереди лето!  Повторяю. Если куда - то собрался ехать, то всё делай заранее, билеты возьми, тоже заранее, иначе надо на «перекладных» добираться. В любом агентстве опытный оператор подскажет нужный маршрут, недорого или приемлемый на данный момент. Вот и мы, вчера в Москве, позавчера во Владивостоке, а сегодня – в Лондоне.  А завтра уже будем  на месте. Сам город посмотреть не удалось, дорога из одного аэропорта в другой проходила по шикарному шоссе, который был ограждён хорошим таким, добротным забором. Всюду мелькали надписи, на которых сообщалось, вероятно, что это была частная собственность. Надпись прочитать не было возможности, автобус, как ракета, нёсся по дороге, в счастливое будущее. Кстати, на выходе из терминала, сотрудник тоже был заинтересован, почему я прилетел именно в Лондон, если мне нужно в Варну? На этот раз, я был готов своему «опытному оператору» открутить голову, хотя ещё несколько часов назад меня всё устраивало, мало ли когда ещё удастся попасть в известную  столицу мира.  Даже, если это только аэропорт!
То, что сказал мне сотрудник, я почти понял, так сказать «с ходу». Моего знания английского языка  хватило на то, чтобы представитель Британии счёл мой ответ удовлетворительным. И нас тогда впустили в страну. Так во Владивостоке английской мелочи не удалось   найти ни в одном банке, то пришлось покупать местные деньги в «обменнике». Курс  для обмена был не ахти какой, а нас ведь предупреждали заранее, мол, купите фунты стерлинги. Короче, на автобус и в кафе у каждого деньги были. Выскочили из здания, потом пришлось вернуться, оказалось, что автобилеты на проезд продаются внутри здания терминала. Купили билеты, и в автобус.
 По пути сфоткались у играющего фонтана. Это интересная штука! Идешь, чуть не туда свернул, и ты, как на минном поле, среди сосков, которые стреляю с завидной регулярностью хорошим объёмом прохладной воды вверх.  Стоков для этой воды почему – то предусмотрено не было, впрочем, она уходила куда – то. В то время телефон был без фотоаппарата, но фиттер достал свою мыльницу, пару раз клацнул, на память, у меня до сих пор хранятся эти снимки, где то  «осели», светло – зелённые, блеклые, не самый лучший вариант, но что  то!
Итак, Орли! Это шикарное место можно сравнить с Мюнхенским терминалом, а можно не сравнивать. К чему я это всё веду? Меня поразил не сам терминал, а люди! Такое разнообразие людей, даже разнообразие видов, рас. Я раньше видел много разных людей, но именно там столкнулся с желанием снимать чужие лица. Я человек стеснительный, вряд ли буду лезть с видеокамерой прямо в лицо, но если представить хорошую камеру! Я сидел и представлял себе, как бы я смог снять того или иного человека. Вот индус с женой, очень живописные  кадры. Снимочек. Лица, только лицо, одного и другого. Они в каких - то легких шлёпанцах, а тут ещё не так тепло, но видно, что люди привычные, шлёпают себе. Вот ещё одно лицо, он смуглый, может быть мусульманин, как они говорят «муслим». Одет, как одеваются афганцы, этих я насмотрелся в своё время. Но это может быть и пакистанец, и кто угодно, так сам не разберёшься, не подойдёшь, не спросишь. Вот еще пару снимков можно было бы сделать. Девушка, с огромной серёжкой в ноздре! Как только она дышит? Ей же воздуха должно не хватать, но вероятно, что всё хватает. Рядом ребёнок, они тоже индусы, одежда такая специфическая. Сари.  Вообще, рейс на Бомбей объявили, тут точно не ошибёшься. Вот старик сидит, даже не на скамейке. Там везде все места заняты, многие на холодном бетонном полу сидят, умные возят с собой специальные мешки, остальные на остатках от картонных коробок. Этот вообще, уникум босиком , одет не дорого, борода заплетена в косички и за спину закинута, волосы собраны в пучок какой то резинкой. Он – бродяга, что ли! Но исходя из того, что находится здесь, то есть летит, или полетит, то деньги у него точно есть.  Такие бродяги обычно показывают различные позы из гимнастики йоги, сидят в стеклянном ящике, как это было в корейском порту Пусане, там такой факир на улице вечно в раскладной бутылке прятался. Рядом лежала плошка с мелочью, прохожие оглядывались, подходили, бросали деньги, шли дальше. Тут,  у этого человека с собой бутылки не было, а то бы сложился в узел морской. Доску с гвоздями вероятно охрана терминала отобрала, как никак колющее оружие, такую доску можно было бы использовать, как  булаву.
Короче, этот «дед» сидит, только глаза пялит, ему бы в зубы мундштук от кальяна! Я ему видно, тоже не понравился! Смотрит на меня, не добро! Я был рад уйти от туда, в другое зал. Пока следовал, ко мне подошла рыжая девица, и что-то требовательно спросила. Её ввело в заблуждение, что я был одет в светлую рубашку с коротким рукавом, черные брюки, темные туфли. Причёска моя была короткая, тогда аккуратная. Правда, волосы уже седые! На шее болтался жёлтый кошелёк от МТС с паспортом внутри. Чем не представитель администрации этого аэропорта. Я извинился, показал рукой на другого человека, мол, обратитесь именно к нему, плиз! Она рванула к тому служащему, оглянулась с вопросом, почему я оказался не тем  человеком, за кого она меня приняла? Мол, найдите, десять отличий, мисс! Тот парень был выше меня ростом, тоже в светлой рубашке и черных фирменных брюках. Брюки, кстати, у нас оказались почти одинаковыми, хорошо выглаженные, или казались такими.   Настроение у меня поднялось, и  я был готов дальше совершать хорошие поступки!
В соседнем зале оказалось свободное место. Сел, протянул ноги, опять стал наблюдать. Времени пока вагон, можно не торопиться. Рядом, на полу сидит парень, разговаривает по телефону . Судя по речи, он оказался литовцем. Язык очень своеобразный, если раньше слышал, то не ошибёшься, узнаешь. Точно,  оказался из Литвы. Молодой парень потерял паспорт, пока  он спал, его у него украли вместе с деньгами.  Я представил, что вор  стащил сумку с документами, забрал деньги, а литовские документы ему вряд ли нужны, он их, вероятно, выбросил уже. Спросил, как давно их украли. Тот сказал, что вчера. Я спросил, а в службу безопасности аэропорта обращался, может быть, там уже нашли их где – нибудь, в мусорном баке! Он, сказал, что не думал об этом. Мол, он позвонил своему другу, тот скоро пришлёт или привезёт его электронный паспорт. Что это такое? Оказывается, что водительское удостоверение  там равноценно, как туристический паспорт, или что - то в этом роде. Литва, уже давно в зоне таможенного влияния находится. Я сказал ему, что тут нужно было спросить у служащих, которые мусор собирают. Они могли найти его документы, и отдали бы за вознаграждение. Вот. за часы, например. Лучше бы я этого ему не говорил! Он стал с подозрением на меня смотреть, будто бы это я  его паспорт вытащил, и сейчас предлагаю сложную схему по обмену. Я понял свою ошибку, и просто извинился. Потом спросил, чем могу ему помочь. Он сказал, что ничем! Обиделся, что ли? Я протянул ему немного мелочи, сказал, что тот вероятно голоден, но этого должно было хватить на кофе с булочкой. Там, кстати, всё не такое дешёвое, как хотелось бы. Это напасть всех международных терминалов! Люди никуда не могут уйти, выбор большой, красочный, но не обольщайтесь. Всё не дешевое.
Парень поднялся,  отряхнулся, побрёл в зал с кофейными аппаратами. Когда он вернулся, меня рядом уже не было, я решил, что сегодня для хороших дел наступил лимит. Дальше пошёл смотреть на чужие лица и слушать непонятную речь! Когда ещё окажешься в этом аэропорту? В кармане нашёл ещё одну монету, кинул в фонтан, чтобы когда - нибудь вернуться в  этот красивый зал с его удивительным, сумасшедшим ритмом жизни. Через некоторое время прошёл регистрацию, меня и моториста ждал «Боинг», который высадит нас в солнечный берег Болгарии!