Воскрешенные. 13 герои vii-viii

Анастасия Коробкова
VII
Когда-то в детстве мне довелось испытать огромное желание, которое сейчас вдруг сбылось. Желание состояло в том, чтобы случившаяся в школе неприятность прошла сама собой, то есть, я не отказывалась от необходимости что-то исправлять, что-то кому-то объяснять, но мне хотелось, чтобы весь промежуток времени, который на это требовался, взял, да и прошел уже в следующий миг. Вот так: хоп! и все уже исправлено и объяснено, а жизнь снова спокойна и радостна…

Я держала за руку Олю. Она сидела на табуретке и всхлипывала, размазывая свободной рукой слезы по мокрому лицу. Убрав ладони с ее плеча, я увидела пятно нежно-розовой, только что зарубцевавшейся кожи.

Осознав это, я почувствовала взгляд Вали. Она стояла, опираясь о стол, скрестив руки и ноги, на одной из которых тоже розовело большое пятно, и тревожно наблюдала за мной. Другие девочки тоже были здесь: Аля забралась с ногами в кресло и сидела с отрешенным, застывшим лицом, Галя расположилась на диване и нервно улыбалась, Эля забилась в угол другого дивана, а Юля смотрела на меня, сидя прямо на полу.

Мы находились в зале замка. Окна были закрыты ставнями, но сквозь щели в них в зал лился яркий солнечный свет, создавая иллюзию тихого раннего вчера.

— Уже… рассказывать? — неуверенно спросила Валя.
— А? — не поняла я. — А где мальчики?
— Точно, — вздохнув, откинулась на спинку дивана Галя. — Ничего не помнишь.
— Были в скалах, — ответила Валя. — Прикрывали нас из твоего «Гнезда». Надеюсь, с ними все в порядке.
— Всё кончилось? — не веря ее мрачно-безразличному тону, спросила я.
Она пожала плечами.
— Кажется, да. Слушай. Ты просила рассказать обо всем, когда вернется последний фантом. Вот.
Бой за центральную пещеру оказался долгим. Девочкам удалось добежать до горы без потерь под кронами деревьев, но «дикие» подожгли лес, и Оле с Валей, защищавшим наши с Элей спины, достались серьезные ожоги, а Гале упавшее дерево сломало руку. Закрыть портал в пещере удалось быстро, а вот убежать из рушащейся горы – тяжело на пределе возможного. Несколько раз от завала обломками нас спасало не иначе как чудо. По моим словам, это помогали духи. 

Выбравшись из пещеры, которой больше не существует, мы помчались сюда, к третьему порталу. Тем временем два фантома закрыли морские порталы, а после вошли в корабли «диких», пытавшиеся мне помешать. Но от меня уже отделились новые фантомы, которые закрывали «броней» девочек и залечивали прямо на месте полученные ими раны.

— Тут был просто ад, — сорвавшимся от пережитого голосом сказала Валя. — Мы не смогли бы отбиться. Этот портал оставался последним, и «дикие» обрушили настоящий шквал, чтобы не дать нам к нему подойти. Ты говорила, что видишь каких-то богов, которые мечут в «диких» ледяные стрелы и огненные шары, но нам этого не было видно… Хотя без поддержки богов мы бы не справились. Отбиться было невозможно. Я уже простилась с жизнью, как вдруг появились драконы. Огромная стая! Они поливали пришельцев огнем из сотни глоток, отгородили их от нас огненной стеной, и мы смогли закрыть последний портал! Это было что-то!

Она говорила, словно снова видела все это, и, как когда-то на инопланетном корабле Кесс Кассэт, картины ее памяти предстали перед моими глазами. Черных драконов действительно было очень много. Огромной клубящейся тучей они заслонили полнеба и в прямом смысле открыли огонь по скоплениям ртутных капель – кораблей «диких». Там было и жарко, и страшно, а драконья энергия дала решимость и силы забыть о боли, сделать последнее, самое главное.

Драконы. Они снова прибыли, самостоятельно пробив портал, и также улетели из нашего мира, сделав все, что можно для защиты Земли. Наверное, перед их приходом я снова сочинила стихи. Как жаль…
Валю била дрожь – последствия запредельного напряжения. Нечто похожее происходило со всеми: Эля тоже дрожала, Юля и Аля находились в ступоре, а Оля судорожно рыдала.

— Драконы улетели, как только мы покончили с порталом, а «дикие»… Как ты заметила, что они собираются запоганить воздух?! Ты велела всем бежать в замок, а здесь – закрыть двери и окна, и лишь мы сюда добежали, как они накрыли весь берег. А сами исчезли.

Вот почему ставни…
— То есть мы здесь заперты?
Валя кивнула.
— Да. Ты сказала, что внутри замка – воздушная пробка, а за его стенами мы проживем не больше минуты. Осталось только ждать.
— Чего? — механически спросила я.
— Пока газ рассеется, или пока кто-нибудь придумает, как его убрать. Учитывая, что порталов больше нет, на парней рассчитывать не приходится.
— Ну почему? — перебила Галя. — На их-то машинах они могут пройти из любого портала, хоть морского, хоть материкового. Далеко, ну и что?
Валя вздохнула.
— Хорошо, подождем. Кислорода, будем надеяться, хватит. Ты… ведь останешься с нами?

Этот вопрос и нетипичный блеск в глазах выдали страх. Томительный страх. Валя не позволила себе испугаться, когда «дикие» напали, и надо было действовать; не испугалась сама и другим не дала, но теперь никакие действия не помогли бы. Теперь приходилось только бояться.
— Конечно, останусь. Если я выйду, хоть каким способом, наш воздушный пузырь может лопнуть.
— Правда?
— Не знаю. И проверять не хочу.
— И никто к нам не сможет войти?
— Пока мы в облаке газа, боюсь, нет. Даже насчет духов не уверена.

Аля высунулась из кресла, и стало видно, что ее шикарные волосы сильно обгорели. Новая короткая прическа делала ее совершенно другой красавицей – строгой, хрупкой и уязвимой.
— Неужели даже Королева не пройдет?

Этого я не могла обещать. Три или четыре духа порхали под потолком, но были они здесь раньше или появились после нас – теперь я не знала.

Надо нейтрализовать облако – это в лучшем случае. Хотя бы сдуть куда-нибудь в океан – это позволит нам выйти из замка. Смогут ли парни-островитяне сделать это, пока не кончился кислород или пока воздушная пробка сдерживает напор ядовитого газа? Если они вообще знают, как…

Дарх своими ветрами мог бы согнать газ, но, судя по тому, что сказала Валя, он принял участие в бою, кидал свои молнии, и сейчас, возможно, снова лежит на горе весь в подушках и тощий, как мумия. Кто еще поможет? Денис? Он наверняка ищет способ, но божественного опыта у него мало.

Внезапно мои размышления прервались чувством, что я уже подумала обо всем этом и нашла надежный, верный выход. Ну, раз так, то придется просто ждать. И это хорошо, потому что я, кажется, не хочу вставать и что-то делать. Меня разморила странная слабость, которая была даже приятной, если бы не связывала так по рукам и ногам.
О-о-о, сейчас же время дышать дымом! Наверное, оно уже пропущено… Вот и последствия. Да еще и пришлось много делиться.

— Кораблей было столько же, или прибавилось?
— Прибавилось, — сказала Валя так, что стало ясно – очень даже прибавилось. — В один миг ты даже не раздесятерилась, а раздвадцатерилась, и все двадцать новых засветились и полетели к кораблям. Даже не знаю, что лучше буду помнить, если не умру тут – это или огонь драконов. Ась, ты кто? Инопланетянка?

Вот вопрос.
— Не знаю. Сформировалась я на Земле, но не так как люди. Не человек, это точно. Я как Капитан-Командор. Только не кидайте в меня камни, я совсем недавно это выяснила.

Осознавая новость, девочки отвели глаза.
— И что, у вас все такие придурки, или ты одна уродушка? — громко, с вызовом спросила Эля. — Ну, на голову слабые, не помните ничего?
— Ой… — тихо сказала Оля.
А я и вправду почувствовала себя ущербной.
— Мне неизвестно, умеют ли делиться другие… Я не спрашивала, научилась сама.
— Да что ты?! — с грубым смехом перебила Эля. — Ты научилась делиться и летать! И обязательно надо было, чтобы мы это увидели и восхитились: ах, чудо какое, нам так никогда не суметь!..
— Эля, ты о чем? — шепотом спросила Юля.
— О чем?! — вскинулась Эля. — Мы могли бы не напрягаться, спокойно сидеть в безопасности в форте или еще где-нибудь! Она бы без нас все сделала! Вот зачем нам это все было?!.
Она не договорила – в нее попала брошенная Валей сковорода.
— Валя, ты что? — обалдев от Валиной реакции, вскрикнула я.
Эля уже не смеялась. С обиженным видом она терла скулу, которая сразу сильно опухла.
— Почему нет? — легкомысленным тоном объяснила Валя. — Ты все равно вылечишь.
— А можно, я тоже брошу в нее чем-нибудь? — тоже грубо обрадовалась Аля. — Давно хочется.

Вот только этого не хватало!
— Нет, — отрезала я. — Не испытываю ни малейшего желания к ней прикасаться.
А правда, зачем я их в это втянула? А разве я втягивала? А справилась бы я без них? Точно нет. И точно не справилась бы без Эли. Почему она так говорит?
— Эля, это же не ты, — вытерев слезы, умоляюще проговорила Оля. — Тебе ничего подобного в голову бы не пришло, если бы ты не злилась на Асю из-за Германа. Ну зачем ты так себя принижаешь?
Однако сковорода не остановила Элю. Вжавшись в стену спиной, она швырнула в меня новый комок грязи:
— Я себя принижаю?! А она кто такая? Ведь даже не человек, не женщина, а лезет к нашим парням!

На этот раз полет сковородки предотвратила Галя. Перевязанной рукой она схватила Валю поперек талии, а здоровой в секунду разоружила ее.
— Пусть бесится, — сказала она. — Имеет право. Мы-то знаем, что это всё не так.

Но почему-то ее слова были не так убедительны, как Элины. Я опять почувствовала себя виноватой, будто действительно украла у земной женщины любовь земного мужчины, будто позарилась на что-то, чего не заслуживаю.
— Эля, — вдруг усмехнулась Юля, — неужели ты действительно считаешь, что Герман полюбил бы тебя, если бы не было Аси?

Эля не ответила, и лишь обиженно блестящие глаза сообщили о всей глубине ее негодования.
— Герман мог влюбиться только в инопланетянку, — насмешливо доконала Юля. — Ты для него слишком проста, в тебе нет ничего таинственного, а его привлекает только это. И вообще – он-то тебе чем приглянулся? Высокий, мускулистый, властный? Спорим, ты только это увидела? А его главное тебе не нужно и неинтересно.

На Юлю с удивлением смотрели все. Наивный вопрос: «А что в нем главное?» — застыл у Эли на губах, потому что выдал бы ее с головой, девочки же недоумевали о том, что и откуда знает про Германа Юля. А знала она от Сереги – тот настолько преклонялся перед своим капитаном, что заражал этим всех, с кем общался.
— Давайте сменим тему, — предложила я.

Надолго установилась тишина. Тишина смертельной опасности, тишина ожидания. Девочки устали бояться – защищая порталы, они много раз смирились со смертью и сейчас были к ней готовы, но я чувствовала, насколько им не хочется умирать. Мы прислушивались к звукам извне, но безрезультатно. Ничего, никаких вестей, никакой надежды.

Я перестала дышать, чтобы не расходовать драгоценный воздух, но все равно замечала, что он меняется. Отрава понемногу просачивалась в зал, и девочки уже вдыхали ее. Что делать? Вялая и заторможенная, я с трудом заставляла себя думать, избегая единственной мысли, которая лезла в голову сама – как раздобыть и выкурить листья. Помимо воли, инстинктивно, я связывала свое болезненное состояние с отсутствием этой возможности, и, как голодный мечтает о пище, мечтала о высушенных на скале под солнцем листьях. Всего-то и надо – просто выйти отсюда, исчезнуть здесь и появиться рядом с Дархом, протянуть руку и взять…
Валя села на пол. Я заставила себя сходить в башню за раскладушками, установить их в зале и уложить Валю и Юлю. Да, дышать теперь труднее. Надо попробовать воздействие на дыхательные центры девочек, чтобы они вдыхали меньше и не чувствовали этого затруднения – оно, я знаю, мучительно.

— Знаете, мне кажется, никто и не придет, — вдруг спокойно и грустно сказала Юля. — Духи не отправились к парням, чтобы рассказать о том, что тут случилось.
— Почему? — спросила Валя.
— Потому что незачем. Дело сделано: порталы закрыты, Земля защищена. Мы больше не нужны.
Валя, подумав, кивнула.
— Да, мне тоже это пришло в голову. Мы сделали то, чего от нас ждала Королева, и теперь просто неважно, живы мы, или нет.
— Неужели так трудно послать духа рассказать? — буркнула Эля.
— Она не подумала об этом. В ее задачу входило обеспечение защиты Острова, а не нас. Все, что было тут с нами несколько лет подряд – все было ради этого, ради сегодняшнего дня. И мы не подвели. Девчонки, мы крутые. Мы умираем героями.
— Но я не хочу умирать! — крикнула Оля. — Неужели мы не заслужили сегодня жизнь в награду? Не богатство, не славу – просто жизнь?

— А для чего она тебе? — спросила Аля.
В ее голосе прозвучало смирение, усталое и недоброе.
Оля снова всхлипнула.
— Мне нравится… жить. Это ведь нечестно – многие живут зря, никого не защищая и даже мешая другим, а мы сделали такое, и… должны умереть? Галя, ты тоже считаешь, что мы должны умереть?

Галя растянулась на диване, выбирая удобную позу.
— Я мусульманка, — сказала она. — Я верю в предопределенность. Если мы сегодня умрем – значит, в этом есть высший смысл, значит, так угодно Всевышнему, который ни одно событие не оставляет без внимания. Надеюсь, нас ждет рай.
— Какая-то ты неправильная мусульманка, — недоверчиво возразила Юля. — Никогда не видела, чтобы ты совершала намаз.
— Факт, — равнодушно согласилась Галя. — Я раскаиваюсь.
— А как быть неверующим? — заспорила с кем-то Валя. —  Я ничего не знаю про рай, я хотела быть счастливой здесь, на Земле. Я, в конце концов, так долго ждала не того, для чего меня кто-то там предназначил, а другого. Я люблю. Мне не нужен рай, мне нужна любовь.
Оля прерывисто всхлипнула два раза.

Юля хотела сказать что-то трогательное и жизнеутверждающее, но ее опередила Аля.
— Твой Коля трахает шлюх. И особо не разбирается. Так лучше? Умереть захотелось?
Мне показалось, что где-то что-то лопнуло. Или разбилось. Разорвалось, сломалось, погибло.
— Что? — эхом на всеобщую потерянность отозвалась Оля.

Аля сникла. Я поняла – она сказала то, что давно хотела, но не могла, и теперь испытала облегчение, смешанное с горечью.
— У наших мальчиков есть другие девочки. В мирках. Хорошие такие девочки: любви и верности не ждут, ничего не просят, веселые, добрые, ласковые, всегда на все согласны. Неграмотные, правда, и моются не очень часто, но это и не важно.

Кинув эту затравку, она замолчала, будто уже боялась того, что скажут или сделают теперь ее подруги.
— Что? — повторила Оля, и голос ее дрогнул от гнева. — Откуда ты знаешь?
Аля вздохнула и отвела глаза.
— В определенный момент у парней появились определенные потребности, продиктованные, как выразилась Королева, их сильным мужским началом… ну и некоторым количеством эротических флюидов в атмосфере Острова, распространяемых одной парочкой, которая сама предпочла остаться непорочной. На нашем безрыбье проблема грозила конфликтами, поэтому Королева нашла самый лучший, с ее точки зрения, выход: нагрузила соответствующими обязанностями своих почитательниц в паре-тройке мирков. У них там что-то вроде общин при храмах: живут девушки вместе, выполняют несложные работы и типа богине молятся, урожайность и благополучие местных жителей обеспечивают. Что велит богиня, то и делают. Богиня благодарна, а задания не пыльные.

Валя, получившая ответы на все свои вопросы, молча закрыла лицо руками.
— А откуда я узнала – Королева сама же и рассказала. Ее выводила из себя моя гордыня, и она ткнула меня лицом в грязь, показав, как Юрка проводит свободное время... Да, он тоже там бывал. Любил меня и бывал там… И я даже морду ему расцарапать не могла, потому что Королева, как она сказала, уста мне запечатала.
— Но почему же ты…— начала было Галя, которая единственная сохранила способность говорить.
— Почему сейчас рассказываю? Наверное, печать спала. Наверное, нам предстоит умереть, и мы, по мнению Королевы, хотя бы не должны умереть дурами.
— Нет, — поправила Галя, которую островитянские страсти не касались, — почему ты, зная обо всем, с ним спала?

Аля сжала губы. Мне померещилось, или они стали синими? О, в воздухе уже мало пригодного для дыхания кислорода и много ядовитых примесей. Критически много. Почему я подумала, что задача решена? Им осталось совсем чуть-чуть.
— Я не хотела, — глухо призналась Аля. — Но он умел сделать так, что я сдавалась. Обещала себе, что это в последний раз, иногда держалась, но… Не знаю, как это объяснить. Я знала, что он грязный, но его любовь бывала сильнее моей чистоплотности. Она была такой, что заставляла обо всем забыть.

Валя отняла ладони от лица. На лбу остался бурый след. Кровь? Что же делать?! Почему я не могу придумать, чем им помочь?!
— Они все? На самом деле все?
Она говорила необычно замедленно и тихо.
Аля посмотрела на нее и слабо кивнула. Потом потерла висок, оставив на нем фиолетовый синяк.
— До недавнего времени я была уверена только в Германе. Но, из-за неразберихи с Аськиным отказом даже поговорить и Элькиными дурацкими домогательствами, Королева все-таки его туда отправила, и тут уж ни за что не поручусь.

— Спасибо, теперь лучше, — еле слышно произнесла Валя.
— Я не хочу, чтобы они нас спасали, — тоже замедленно и тихо казала Юля.
Оля опять заплакала, и я боялась увидеть цвет ее слез.


VIII

Никогда еще борьба со смертью не была такой мучительной. Стараясь думать о процессах, которые происходят в человеческом организме при нейтрализации отравляющих веществ, и пытаясь управлять этими процессами в организмах девочек, я постоянно сбивалась на возникавший перед глазами великолепно яркий мысленный образ сигары с тлеющим кончиком. Поминутно приходилось душить поднимавшееся внутри раздражение от того, что я занимаюсь другими, в то время как умираю сама – это было нечто новое, чужое, пришедшее вместе с потребностью в дыме. Я знала, что не умру без него, но это знание в тот момент казалось ненастоящим и ненужным.

Очень хотелось разделиться на шесть частей, чтобы дышать с каждой из девочек, чтобы, держа руки на лбу и груди у каждой, заставлять их жить и давать свои силы для этого. Но эта способность ушла. Мне оставалось лишь смотреть, как они умирают.

Они лежали тихо, не двигаясь и не разговаривая, не плача, дыша еле заметно. Только блестевшие из-под ресниц глаза выдавали, что они не спят, и сознание еще не покинуло их измученные тела, хотя, наверное, зрение уже отказывало им, да и слух тоже.

Уже наступила ночь. Я зажгла свет, чтобы девочкам не так страшно было лежать в темноте, и чтобы они хотя бы не чувствовали одиночества. Если это было важно…

Неужели они правы? Неужели Королева сбросила их со счетов, когда последний портал закрылся? Но ведь она чувствовала к ним что-то, сердилась на них и награждала, заботилась о них… До сегодняшнего дня.

Неужели ни один из богов не видит смысла их спасать? Неужели для бога это так трудно?!
Второй волной на меня накатила еще большая слабость, чем несколько часов назад. Я боролась с собой, но не могла заставить себя подняться из кресла, а все вокруг стало заволакиваться дымкой.

Но дымку вдруг прорезал лучик. Голубая нитка света пробила крышу и ворвалась в зал, а за ней синхронно еще пять таких же, и я только успела подумать, что всё – газ разъедает замок, как лучики обернулись черными фигурами, которые за долю секунды завернули тела девочек в серебристые коконы и склонились над ними.

В следующий миг замок вспыхнул. Горячий белый свет залил все пространство, и ослепил, и оглушил, и лишил равновесия. Вот что было действительно страшно – страшнее, чем миг смерти, наполненный болью.

Когда страх отпустил также резко, как нахлынул, и я открыла глаза, черные фигуры уже поднимались с колен и поворачивались ко мне.
— Привет, Дима, — механически сказала я ближайшей, словно мы встретились случайно на улице.
Он улыбнулся, снимая прозрачный шлем, и вежливо кивнул.
— Привет, Георг, привет, Джон, привет, ребята.

Ветры.
Я перехитрила сама себя. Поняв, что грозит нам в окутанном газом замке, я попросила о помощи Капитана-Командора.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/07/1841