Коротко о Дине Рубиной

Ю.Золотарев
КОРОТКО  О  ДИНЕ  РУБИНОЙ


Очень кратко хотелось бы высказаться об известнейшей писательнице нашего времени – Дине Ильиничне РУБИНОЙ.

Судьбе было угодно, чтобы наши с нею жизненные дороги слегка пересеклись: где-то в середине 70-х Дина вместе с первым мужем гостила в нашем доме несколько дней. Таллин в те годы для всего СССР был своеобразной жемчужиной, «кусочком Запада», сюда стремились приехать многие творческие люди.  И так уж случилось, что после одной из  публикаций Дины Рубиной в журнале «Юность» у нас завязалась переписка. Я пригласил Дину приехать в Таллин. Она согласилась. И примерно с неделю гостила в Таллине. Воспоминание о том визите остались у меня самые что ни на есть тёплые! Поскольку: находясь рядом с красивым, умным, одаренным и  раскованным человеком, невозможно не запомнить его визит на всю жизнь.

Потом некоторое время мы еще переписывались, один раз даже встретились в Москве, ходили на премьеру спектакля по одной из повестей Дины  (если не ошибаюсь – повесть «Когда же пойдёт снег»).

Затем переписка наша как-то постепенно сошла на нет. Ну, на «нет» и суда нет: человек обременен своими, в т.ч. семейными проблемами, понять можно, тем более, что навязываться – не мой «стиль».

И вот прошло три десятка лет… И имя «Дина Рубина» вдруг засверкало на всю российскую и мировую словесность! Ибо в мировой литературе утвердился совершенно неординарный писатель, Женщина исключительного таланта. Нет, я не стал очень уж пытаться «восстановить контакт» с теперь уже известной писательницей. Лишь один раз мы с супругой сходили на читательскую встречу с Диной Рубиной, организованную в мае 2012 года в Таллинне (уже с двумя «н»). И когда Дина в конце встречи подписывала книги своим ПО-читателям, мы также подошли за автографом. Дина посмотрела на меня, тотчас узнала:
- Здравствуй, Юра!

И я был счастлив: вспомнила, узнала, несмотря на сумасшедшую ныне дистанцию между нами! Ну, и слава Богу. Досаждать известному, чрезвычайно загруженному человеку я, естественно, не стал, и мы с супругой удалились.

…А буквально на днях мы посмотрели в Интернете видеосюжет – интервью с Диной Рубиной на одном из российских телеканалов… И всколыхнулось моё давнее восторженное отношение и уважение к этой исключительной Женщине! И захотелось выразить это отношение в короткой статье, на своей страничке в проза.ру. И не столь уж важно, прочтет ли когда-нибудь Дина эти мои строки. Не прочтет она – прочтут другие. И вот оно, моё впечатление от просмотра того интервью.

Большинство из ИЗВЕСТНЫХ (мне и другим) современников в своих теле- и прочих интервью, так или иначе, но, на мой взгляд, слегка «выхлёстываются», блистая кто юмором, кто эрудицией, кто – матом, и тем самым желая подчеркнуть некую свою уникальность. Дина же, как была смолоду яркой ЛИЧНОСТЬЮ (такой она мне запомнилась), так ею и остается. Она абсолютно проста, скромна и самодостаточна, без тени «звездизма» и прочей дури. Нынешняя колоссальная популярность и востребованность ни в грамм не затронула ее простоты и открытости, хотя ей, безусловно, очень непросто нести на плечах груз известности: каждый ведь норовит «приблизиться», «дотронуться», а ей неловко относиться к читателям так, как, скажем, относится к простым людям Алла Пугачева с ее «королевской неприкасаемостью». Однако: подлинно королевское качество – это, как известно, ВЕЖЛИВОСТЬ. И Дина обладает этим качеством в абсолютной степени! Потому что: истинно ТАЛАНТЛИВЫЙ человек не может не быть по-настоящему вежливым (впрочем, так же, как и скромным) по отношению к окружающим.

Таков «паспорт» настоящей, подлинной, глубинной интеллигентности.

20.04.2013
Таллинн