Эпилог. Как пережить штурм дракона

Елена Альбова
Cressida Cowell
Крессида Коуэлл

Как пережить штурм дракона
How to Ride a Dragon’s Storm (Hiccup-7)


ЭПИЛОГ ИККИНГА УЖАСНОГО КАРАСИКА III, ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ВИКИНГОВ ГЕРОЕВ

Это и есть история о том, как я путешествовал в Новый Свет.

Я пересёк тысячи и тысячи миль океана, то замерзая, то поджариваясь на солнце на палубе корабля, убивал монстров и сражался, когда моя жизнь висела на тончайшем волоске... Я так много раз обманывал смерть в этом путешествии... и потом, наконец, НАКОНЕЦ-ТО, я увидел собственными глазами сказочную страну, вымышленное место, которое всё-таки оказалось явью…оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существовало!

И мир совсем не такой плоский, как блин, несмотря на то, что может таковым казаться. На краю его нет водопада. А на земле, на которой мы живём и сражаемся, смеёмся и умираем, нет углов.

Наш мир - это сфера, которая не имеет конца.

Я уверен в этом - я был на западе и видел собственными глазами белые пляжи и пышные зелёные деревья Америки... однако я так никогда и не коснулся берега. Я был так БЛИЗКО от берега, что если бы я проплыл всего лишь на несколько сотен ярдов больше, я мог бы поставить ногу на американский песок.

Но я этого не сделал.

Какая слава была бы, открыть Америку! Создать там Империю! Твоё имя навсегда останется в учебниках истории... маленькие школьники хором повторяют твоё имя, говоря: “Америка была открыта Иккингом Ужасным Карасиком Третьим...”

Но, почти завершив этот Дальний и Долгий Поход, я повернул назад.

Я отправился домой. Я выбрал тихую, спокойную дорогу, вновь в тени, чтобы быть забытым будущими поколениями.

Возможно, Вам, дорогой читатель, может показаться, что мой Поход не увенчался успехом.

Уплыть так далеко... проделать такой очень долгий-долгий-долгий путь... и в последнюю минуту, в двух шагах от великого приза… всё-таки не открыть Америку.

Какая неудача!

Но мне так не кажется. Вновь и вновь я отправлялся в Походы, цели которых мне были ясны, но оказывалось, что настоящая цель походов, была совсем не такой, как я думал.

Ведь именно в этом Походе я впервые по-настоящему открыл СЕБЯ, и свою судьбу.

Мы не были готовы строить Новый Мир.

Как вы можете начать новую жизнь в Новом Мире, когда везёте с собой на корабле всё те же проблемы, те же разочарования и неравенство Старого Мира?

Давайте посмотрим правде в глаза: любая страна управляемая Норбертом и называемая “Земля Сумасбродов” оказалась бы перед теми же проблемами, что и у Варварского Архипелага быстрее, чем вы бы смогли произнести “полубезумный псих несёт двуглавый топор”.

Именно это путешествие открыло мне глаза на то, как много неправильного в нашем Старом Мире. И я проделал тот долгий-долгий путь назад на Внутренние Острова с новым стремлением. Мальчик, который вошёл в Великий Западный Океан в тот далёкий день совершенно отличался от мальчика, который вышел из него через три месяца, пять дней и шесть часов. Меня поглотили воды Великого Западного Океана, а потом выпустили другим человеком.

Я всегда знал, что в один прекрасный день я должен буду взять на себя обязанности своего отца. При этом меньше всего на свете мне хотелось заниматься этим делом, я даже злился на такую неотвратимость. Теперь же, впервые в своей жизни, я действительно хотел быть Вождём. И не только Вождём, но и КОРОЛЁМ.

В первые я узнал, что именно Я Истинный Наследник Черноборода Оголтелого... и я буду таким Наследником, о котором он никогда и не мечтал.

Я хотел быть Королём, который создаст Новый Мир, но не в далёкой заморской стране, а прямо здесь и сейчас, у себя дома. Я бы сделал Варварский Архипелаг местом, в котором Сила больше не вершила Закон. Где более слабые Племена могли бы высказывать своё мнение и голосовать на Сборище. Где маленькие дети не будут жить в ежедневном страхе смерти от волков, блуждающих диких драконов, от голода или войны. Там, где власть Закона будет распространяться и на таких драчунов, как Сопляк и Сумасброд. А самое первое, что я сделаю, став Королём, будет отмена рабства на Землях Викингов, навсегда…

Рабское Клеймо стало тяжёлой ношей и сделало мою задачу гораздо сложнее. Но Тор был прав в том, чтобы дать мне Рабское Клеймо. Я не мог стереть его, никогда не забывал своего обещания, потому что оно было всегда со мной, несмываемое багровое напоминание на моей голове. Может быть, все Короли должны носить Рабское Клеймо, чтобы помнили, что это они - рабы своего народа, а не наоборот. И чтобы никогда не забывали, каково это быть ребёнком... быть маленьким, слабым и беспомощным.

Возможно, мои представления не кажутся такими уж революционными читателям Будущего. Но вы должны помнить нецивилизованную дикость мира, в котором рос я. Довольно необычно для одного маленького рыжеволосого мальчика, особо ничем не примечательного, думать, что он может до такой степени изменить мир.

Тогда я не осознавал, какую гигантскую задачу я ставлю перед собой, какое это огромное предприятие, гораздо грандиознее, чем просто пересечь Великий Западный Океан Запад и вернуться назад... Насколько проще было бы жить так же, как и мой отец, пожимая плечами на несправедливость, закрывая глаза на Плохое... Но это не мой путь. Моя история о том, как быть Героем Трудным Путём.

Мы все не так уж сильно отличаемся от Норберта Сумасброда. Нам нужны Великие Цели, которые бы наполняли  смыслом нашу жизнь, нужен образ Нового Мира, чтобы мы знали, к чему стремиться. Так и я, чтобы ни делал, грезил о тех белых пляжах. Всю свою жизнь я боролся, чтобы основать Новый Мир, чтобы мы жили в лучшем мире. Я боролся, чтобы подготовить нас, сделать достойными для того, чтобы однажды вновь вернуться в ту страну, которую я видел, давным-давно, за морем.

Мы всё ещё не готовы. Может быть, мы никогда и не будем готовы. Но сейчас мы немного ближе, чем в дни моей юности.

Теперь я древний старик, и мир, который я создал, не нуждается в драконах. Они ушли из цивилизации, которую принёс я, вместе с волками,  Берсерками и монстрами моего детства.

Но когда я сплю, я не Великий Король, а вновь ребёнок. Я скольжу в ладье, которая двигается через Океаны далеко-далеко, паруса распростёрты, как крылья драконов.

Мы плывём и плывём, невообразимо далеко. И если сон хороший, я вновь вижу те белые пляжи, те зелёные деревья, с раскинувшимся над ними лазурным небом. Всегда плыву, плыву, плыву... и никогда не доплываю...

Слава приходит не к слабакам
Земля сокровищ сияет так сильно,
Что мы ясно её видим издалека
О Великий и Храбрый и Могучий Тор
Я надеюсь, что это земля, которую мы видели
Когда-то... давным-давно...
                ХО!

Это всё пустая болтовня, но как Иккинг собирается вечно хранить в секрете Рабское Клеймо? Если Сопляк узнает о нём, Иккингу никогда не стать ВОЖДЁМ, не говоря уже о том, чтобы стать КОРОЛЁМ.

И почему мне кажется, что у Рыбьенога нет семьи?

И в последний ли раз мы видим этого изобретательного психа и маньяка, Норберта Сумасброда? А как насчёт заклятого врага Иккинга, Элвина  Вероломного, которого мы в последний раз видели, когда его поглотил Огне-Дракон, который нырнул в горящие воды ядра Земли?

У меня есть неприятное предчувствие, что Элвин мог выжить в той ужасной передряге, и только Тор знает, как...

Так много вопросов, и так мало ответов...

Не пропустите следующее приключение Иккинга!

 

Глава 21:    http://www.proza.ru/2013/04/20/886

Мне можно написать по адресу:  elena_albova@rambler.ru