Сказка 46 для любимой. Коза-Дереза

Владимир Мазурин
(по мотивам русской народной сказки "Коза-Дереза")

Я люблю свою Валюшку -
Мою верную подружку,
Мою светлую мечту,
Доброту и красоту!
И пускай ей сказка эта,
Что всему известна свету,
Прозвучит из уст моих,
Превратясь из прозы в стих...

...Дед да баба тесто тили.
Внучку Машеньку растили.
Был у них просторный дом,
Да в дому - кати шаром...
Ни коровки и ни свинки,
Никакой другой скотинки.
Мяса нет и молока,
Только дрожжи и мука...

Как-то дед пошёл на рынок
И привёл домой скотину -
Хромоногую козу,
Тощую, с бельмом в глазу:
- Человек один хороший
Уступил мне за три гроша! -
И с утра, часов с шести,
Бабу шлёт её пасти...

Баба за день не присела,
За скотиной всё глядела,
Аж до сумерек пасла
И к воротам пригнала.
Дед точил сельчанам косы
И пристал к козе с вопросом:
- Как твои, Коза, дела?
Что ты ела? Что пила?

- Не пила я и не ела!
Из ручья хлебнуть успела
Да, переходя мосток,
С клёна сорвала листок...
Дед устроил бабе взбучку
И послал наутро внучку:
- Если не наест бока,
Не видать нам молока!

День деньской коза-мерзавка
Сочную щипала травку,
Воду чистую пила
Из речушки у села...
Солнце село. Внучка впору
Пригнала домой обжору.
И хозяин у ворот
Вновь вопрос ей задаёт:

- Досыта ли ела в поле?
Напилась воды ли вволю?
- Меня внучка не пасла,
А цветочки лишь рвала.
Не пила я и не ела!
Из ручья хлебнуть успела
Да, переходя мосток,
С клёна сорвала листок...

Дед на внучку рассердился,
Сам на выпас снарядился.
За козой весь день следил,
В травы сытные водил,
И встречает у порога,
Обогнав её немного:
- Аль наелась ты с утра?
Молоко давать пора!

И в ответ ему хромая,
Головы не поднимая:
- Я настолько сбилась с ног,
Что живот к спине присох!
Не пила я и не ела!
Из ручья хлебнуть успела
Да, переходя мосток,
С клёна сорвала листок...

Деду тут обман раскрылся.
На козу он разозлился,
Ну ремнём её лупить:
- Научу, как есть и пить!
Блеяла коза, дрожала,
Вырвалась и в лес сбежала.
И попала - врут ли, нет? -
Прямо волку на обед...