Лето и лед

Евгений Габелев
Будьте осторожнее с зимними снами. Иногда они сбываются.


Не успел растаять лед, как настала жара. Текущие соком льды запоздавшего ледохода из последних сил спешат к морю, отчетливо понимая, что шансов доплыть до цели с каждым часом все меньше.


Впрочем, я предупреждал их об этом еще в марте, так что, сейчас они получают то, в чем виновны сами. И тяжкая участь плывущих в жару ледяных гигантов намекает на то, чего не избегнем и мы.


Однако, задмываться о вечном в этот теплый весенний день нам нельзя. Потому что надо спасать свои плавящиеся под безжалостными лучами солнца мозги. А подумать ими мы еще успеем.


Может быть, мы сделаем это следующей зимой.




А пока, шумное жужжание шмелей бороздит воздух. Двадцати пяти градусная жара, по летнему одетые люди, и огромные сугробы в тени. И отдельные экстравагантные граждане в шубах. И плавучие льды.


Оставшийся снег не успевает стекать ручьями, испаряясь прямо там, где лежит. И дети не успели поиграть в кораблики. Так что, придется сразу переходить к воздушным змеям. Но боюсь, что они расплавятся.


Злые языки говорят, что это знаки конца времен. И очень скоро, под палящими лучами чудовищно распухающего весеннего солнца, в потоках пенящейся лавы потекут тающие на глазах континенты.


Впрочем, никто не обещал, что весна будет легкой.




Удивительно, что я видел это во сне. В те далекие зимние дни, когда каждую ночь хотелось мечтать о лете. Когда за окном тысячей голодных волков выла зима. И жаркая весна приходила в фантазиях и снах.


Через пару дней я забыл тот январский сон. И вспомнил о нем лишь сейчас, узрев наяву. Солнце и лед, над которым кружат разноцветные бабочки. И толпы по-летнему одетых людей, текущие между сугробов.


Но возможно это был не сон. Может быть, я летал во времени. Или все еще сплю. И на самом деле сейчас разгар зимы, и все это мне снится. Время и сон, это странные древние боги, и никому не познать их загадочных игр.


Но на этот раз я не стану просыпаться.


Поэтому лето будет вечным.


Я не вернусь.