А как это называется?

Маринка Коробкова
«А как это называется?»- в очередной раз спросила она и посмотрела внимательно на нас. Лично я расценила это как манипуляцию, ведь это сотый один и тот же вопрос за сегодняшний день. И это уже третья неделя ее приезда на побывку к нам в Камбоджу! «А как называется это дерево?» «А как называется этот жук?» «А как называется этот цветок?».
- Я не знаю;- ответил мой муж.
-Я рассчитывала, что я приеду сюда, в такую даль, к своему сыну… и он, как минимум, захочет поговорить со мной. И нормально будет общаться, а не уходить от разговора.
-Мама, я действительно не знаю, как называется это дерево.
-Ну не думала я, что ты так будешь ко мне относиться. А это дерево тогда как называется?
Мы переглянулись - честно говоря, мы не изучили учебник ботаники перед встречей с ней. Уже несколько дней наш ответ «я не знаю, как называется это дерево» просто не проканывает.
-Тропикандариум;- отвечает муж без тени смущения. Я тихо радуюсь его изобретательности.
-Надо-же какое название! Надо запомнить!
-Неужели ты помнишь все названия, которые ты спросила за сегодня?
-Нет, конечно, но ты же должен их знать! Марина, а как называется этот салат?
- Это салат из зеленого манго с креветками;- отвечаю я.
-Ну, это же не название! Называется то он как?
- Бонгкие нёам свай!- перевожу я «салат с креветками и манго» на кхмерский язык!
-Надо же какое название мудреное у салата! Надо запомнить!
И тогда я задумалась о том, почему некоторым людям обязательно нужно знать сложные названия разных предметов. Ведь итак понятно, что это салат с креветками, но если дать ему сложное трудно выговариваемое название, он как будто вкусней становится. Это академическое отношение ко всему не позволяет просто так радоваться красоте деревьев или вкусу еды. Нужно обязательно знать название. Наверное, такие люди не могут просто почувствовать вкус, запах, оценить красоту. Им обязательно нужно поставить галочку у себя в голове: я знаю, как это называется, я умный, образованный вундеркинд!