Выступление на депутатских слушаниях ЗС Свердловск

Виталий Глухов
  Выступление В. И. Глухова на депутатских слушаниях ЗС Свердловской области, в котором депутат ЗС Максим Серебренников узрел оскорбление депутатов и которое полностью не прозвучало из-за некорректного поведения ведущего – депутата А.А. Коробейникова, отключившего микрофон.

Добрый день, граждане депутаты, представители общественных организаций и приглашенные. Я являюсь председателем АНО «Комитет по защите прав собственников жилых помещений многоквартирных домов Екатеринбурга», и сегодня здесь присутствует ряд членов нашей организации, которые еще выступят по отдельным проблемам в ЖКХ. Нам очень хотелось бы надеяться, что наша встреча даст положительные результаты и хоть в какой-то степени уменьшит пропасть непонимания между народом и депутатским корпусом.

Думаю, что особо не стоит рассказывать присутствующим, что наш депутатский корпус, как и чиновники исполнительной власти, живут своей, отдельной от народа жизнью и не представляют, какие проблемы у наших граждан. Потому, что законодатели пишут такие законы, которые потом по пять раз в году переделывают и дополняют, как это получилось с Жилищным кодексом. Поэтому никак и не получается, как мечтал еще Александр Сергеевич Пушкин: «Свободною душой закон боготворить».

У нас часто говорят, что, мол, в России две проблемы – дураки и дороги. Ладно, когда это говорят простые граждане, не облеченные властью. Но зачастую мы слышим это высказывание из уст больших начальников, как - будто сегодняшнее положение в стране не является результатом и их деятельности.

Мы не раз и не два встречались с депутатами ЗС Свердловской области и неоднократно слышали заявления, что депутаты ничего сделать и не могут, так как законы, по которым мы живем, принимают депутаты Государственной Думы, а вмешиваться в деятельность муниципалитетов им не позволяет Конституция, в которой закреплено (Статья 130 п1.), что «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Но мы-то ничего антиконституционного, противозаконного и не требуем! Мы настаиваем лишь на соблюдении законности на территории Свердловской области, чем и должны заниматься депутаты ЗС. Что, между прочим, в Уставе Свердловской области и начертано. А иначе законодатель и не нужен, если законы остаются только на бумаге и ни для кого не являются обязательными.

Все придуманные деления государства на отдельные вотчины это удобная форма для безответственности при довольно комфортных условиях существования самих депутатов, когда отвечает всегда «кто-то, но только не я».

Между тем эта форма деления государства на отдельные вотчины нисколько не отменят единства и сущности самого государства, так как граждан много, а государство у нас одно. И когда в определенном месте, в отдельном муниципалитете твориться беззаконие, то депутат Законодательного собрания не имеет права не реагировать, ссылаясь на самоуправление, так как у нас нигде нет самоуправления, а есть самоуправство. Множественные точечные застройки, вырубки парков, распродажа детских садиков, спекуляции с землей никак не могут быть признаны как результат решения самого населения и в интересах этого населения муниципалитета.

Наши отцы и деды, защищавшие страну от фашистских полчищ на фронте, хорошо понимали единство государства и знали, что, принимая бой на московском или ленинградском фронте, они защищают и свою малую Родину. Сегодня же мы наблюдаем, как государственное мышление подменили эгоистично-местечковым, а единое государство превратили во множество «частных лавочек». Отсюда и вытекает беспомощность депутатов, больше заинтересованных решать свои личные дела, вместо того, чтобы принимать законы в интересах граждан и защищать их конституционные права и свободы.

Каждый гражданин, взявший в руки депутатский мандат, должен понимать, что ЗС этот главный орган в структуре государства, который настраивает все остальные органы, и для этого у депутатов имеется инструмент в виде Закона. Настраивает различные органы государства, чтобы оно действовало как единый ансамбль, единый отряд по защите интересов и свобод ГРАЖДАНИНА, так как государство есть достояние ГРАЖДАНИНА, а не чиновника или олигарха. А вот когда депутаты вместо целенаправленной настройки государства по защите прав и свобод гражданина начинают заниматься чем угодно, когда в погоне за личной выгодой забывают о своих обязанностях, то тогда государство и превращается во множество «частных лавочек» по оказанию услуг населению. Одна лавочка у депутатов ЗС, другая у чиновников муниципалитета, третья у прокурора, четвертая у судьи, пятая у полицейского и так до самого последнего вахтера. Нет, в данном случае, ГОСУДАРСТВА только у ГРАЖДАНИНА, кому оно и должно принадлежать. Именно поэтому в выборах участвует 25-30% от всего количества избирателей. С такой политикой депутатского корпуса народ скоро вообще перестанет ходить на выборы. И тогда политику в стране начнет делать улица. Не могу сказать, что это плохо, но депутаты, среди уличной толпы авторитета иметь не будут, это точно.

Я не буду здесь говорить о том, что областным депутатам, часто имеющим конкретные интересы в том или ином муниципалитете, важнее иметь дело с муниципальными чиновниками, а не с избирателями, но ведь депутатов выбирают граждане, а не чиновники. Поэтому и получается, что творящий произвол бюрократ или мошенник от бизнеса всегда быстрее находит общий язык с депутатом, чем гражданин со своими заботами и проблемами.

Но мы пришли сюда не для того, чтобы обличать или просить, а руководствуясь своими конституционными правами и Уставом Свердловской области, в котором сказано:
Статья 2. Права и свободы человека и гражданина

На территории Свердловской области гарантируется защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Статья 3. Народовластие

1. Источником власти в Свердловской области является народ. Никто не может присваивать власть в Свердловской области.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 16. Предназначение государственной власти



1. Государственная власть осуществляется для общего блага, защиты и безопасности людей.

2. Уважение человеческого достоинства, полная, безусловная и незамедлительная защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение условий для свободного развития граждан являются обязанностью органов государственной власти Свердловской области.

        Органы государственной власти Свердловской области и иные государственные органы Свердловской области, лица, замещающие государственные должности Свердловской области, государственные гражданские служащие Свердловской области обязаны действовать в интересах народа, а не какой-либо его части.

Глава 8. ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК, ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 71. Осуществление мер по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности

        Органы государственной власти Свердловской области осуществляют в пределах своих полномочий меры по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, по противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

………………………………………….
Мы пришли потребовать восстановления ГОСУДАРСТВЕННОСТИ и предлагаем принять в этом участие и депутатам Законодательного собрания Свердловской области – прежде всего.