2011 год. 1 января. Гриппуют все!

Вячеслав Вячеславов
     -4. Сыплет мелкий снежок. Проснулся в 8 часов. В доме тихо, как и всю эту ночь.

Эстония вошла в еврозону, это у них скажется на подорожании продуктов. Подумал, если бы мы, россияне, жили в маленькой стране, вроде Чехии, то жили бы намного обеспеченнее. Все наши беды от размеров страны, которая не даёт правителям задуматься о народе.

Вчера рухнул девятый «Антей» из 64-х построенных. Сегодня разбился Ту-154 с восемью пассажирами. Потерпевшим родственникам дадут два миллиона рублей. 

3 января 2011 г. -4. Пасмурно. Это угнетает. Нет желания выходить на прогулку.

В 12 часов позвонил Скрипкин. 20 минут проговорили. Точнее, всегда говорит он. Когда тема исчерпывается, быстро завершает разговор. Каждый раз восхищается, что у меня есть занятие. Я ему сказал, что у меня не хватает времени, не успеваю. Сегодня печатал до 14. Два часа почитаю Историю, а потом начнётся сериал «Стрелец», который приятно смотреть: на мою любимую тему о перемещении во времени, невольно думаешь, а как бы сам построил этот сюжет? Но ничего оригинального не придумывается, всё уже придумано.  И день закончится.  Так и пролетит ещё один год. И сколько их ещё осталось?

4 января 2011 г. -7. Пасмурно. Вчера Ника с Владом уехали по санаторной путёвке в «Алые паруса». Взяли с собой старый кипятильник, который я хотел было выбросить, благоприятный вид потерял, белая пластмасса в пятнах, но Вика отстояла

Сделал зарядку. Каждое утро вспоминаю Владу, — прохожу мимо её фотографии. И сразу мысли о загробном мире, которого нет, а если есть, то разговор с нею. Угрызения совести — не хотел целовать в детсадовском возрасте, слезы на глазах. Но побеждает уверенность, что того света нет, и души тоже. Слишком много чести. Мы много на себя берём, считая себя лучшими из всех животных.

Скрипкин пообещал прийти. Поэтому мне нужно приготовиться. Слабо разбавленный спирт пить неприятно. Чтобы разобраться, где спирт, а где водка, выпил 70 граммов, закусил остатками холодца, который не смог доесть Влад. Видимо, после новогодних праздников у него исчез аппетит.

Ещё одна насмешка судьбы: потерять дочку, чтобы приобрести зятя с таким же именем. Хотя у них всё на воде вилами писано, — живут в своё удовольствие, не расписываясь. Может быть, так и надо делать. Печать в паспорте не даёт гарантии в крепости брака. Но, парень мне и Вике нравится, воспитан намного лучше, чем внук, у которого гены берут верх.

Включил компьютер, заправил за поясницу шерстяной шарф. Спать не смог в нём, попробую приспособить на день, радикулит не проходит, а финалгон закончился. Интересно, смогу ли в таком, хмельном состоянии что-либо написать, добавить в роман? Обычно не получается. Сразу вспомнился Аршинов, который соблазнял меня выпивкой, мол, больше напишешь. Сколько лет тебя уже нет? А это ты мне говорил, что я плохо выгляжу, чувствовал себя талантливее всех. Сколько же глупости и фанаберии в каждом из нас!

«Салин» не помогает — всё такая же корка в носу, и даже кровяная. Не верю, что нет лекарства от этого, но о нём мне неизвестно. Врачи отверзают уста, лишь когда заплатишь, а у меня слишком много болячек, чтобы всем платить. Да я и сам считаю, что слабые должны вымирать. Противно смотреть на стариков и старух, едва волочащих ноги и плачущих, что им никто не помогает. А они кому помогали, когда были в силе?

Родная тётя Нюра повесилась, не выдержав совместного проживания с хулиганистым внуком. Здесь виноваты наша бедность, что старухе не смогли выделить отдельную комнату, и невоспитанность. И я её понимаю.

После выпитого чая хмель пропал, и я смог дописать несколько строчек. Теперь пора идти за хлебом, потом в аптеку, начну принимать ноотропил. В аптеке сказали, что ноотропила у них нет. В соседней аптеке мне предложили заменитель — нооцин? На следующий день я снова отправился в аптеку и спросил ноотропил, и мне предложили купить за 230 рублей. Я спросил:

— Как же так, вчера не было, а сегодня появилось?
— Вы же спрашивали капсулы, а это — таблетки. Надо было меня спрашивать.

Дал ей пятисотку. Попросила дать 63 рубля. Дал. Увидела, что у меня есть десятки, и стала упрашивать дать десятками, мол, нечего людям сдавать.

— Я с вами рассчитался, — ответил я. — Устроили проблему. Везде требуют десятки.

Купил две упаковки по 20 таблеток. Дома раскрыл, это были капсулы, но на этот раз белого цвета. Ровно четыре года не принимал. Не знаю, как они и влияют ли вообще на работу мозга? Изменений никаких не замечал. Ни тогда, ни сейчас. Лишь на порядок дороже стали.
 
7 января 2011 г. -10. Вчера впервые небо немного расчистилось, выглянуло солнце, как на рождественский заказ. Чего стоит религия, если сами верующие не могут договориться, когда отмечать рождество?

9 января 2011 г. -15. Солнечно, как и вчера. Вчера принял таблетку анальгина и спал спокойно. Сегодня от боли всю ночь снились кошмары, будто в который раз прохожу мимо очередей с людьми, ищущими работу. Но я ищу отдел кадров ЧМЗ, хотя неясно представляю, какую работу могут мне там предложить. Хожу по кругу. Вижу, как продвигаются очереди. Если бы там стоял, то и я уже продвинулся. Но время уже приближается к концу дня. Никуда не успеваю.

 Встал в 6 утра. На улице темно. Снова лёг. С трудом, но уснул до восьми. Сразу же пропылесосил, полил цветы, помыл стеклянный плафон в спальне. Перед новым годом сгорела лампочка в настольной лампе — перегорел цоколь. Лет пять, минимум, там не менял, пора. После нового года перегорела лампа в туалете. В запасе ещё четыре лампы. Хватит на ближайшие десять лет, а там придёт новое поколение, может быть, даже светодиодные, которые сейчас очень дороги.

Телевидение хвастается, что уже на следующий год появятся в продаже телевизоры 3D без очков. Интересно, хватит ли моей жизни, чтобы хотя бы увидеть это изображение?

В 11-15 позвонила Вика и сказала, что решила сойти в Сызрани, где её встретит Влад, и уже в три часа ночи она будет дома. Ирина подарила Власте телевизор для кухни — отдала свой. Да и то, выбрасывать жалко, а им пригодится. А я каждый раз недоумеваю, почему японцы могут делать хорошие телевизоры, а мы — нет? Видимо, всё дело в дисциплине. А у нас русская безалаберность: и так сойдёт.

Позвонила в дверь соседка Галя и сказала, что умерла жена Булатова. Вчера на улице в нашем дворе стало плохо. Сам Булатов при встрече со мной, вот уже который год каждый раз чем-нибудь да похваляется, то зимним моржеванием, то пробежками. В последний раз похвастался, что идёт работать на завод. С пенсионерами заключают контракт на полгода. А я не могу понять, что его заставляет хвастаться? Ущемлённое самолюбие? Чувство неполноценности? Хоть чем-то да показать, вот в этом я лучше тебя. Года три назад умер его сын, ровесник Влады. От сердца. Сейчас настал черёд жены. Она два раза делала операции на сердце. Он же, стремится убежать от смерти. Делает всё.

У меня к нему неприязнь с тех пор, как наши телефоны были на одной блокировке, и я часто бегал к ним, чтобы освободили линию, и я смог бы дозвониться и снять охрану с квартиры. Видимо, это ему надоело, и он сказал, что это мои проблемы. Вскоре после этого я расторг договор на охрану. Пожалуй, это не надо было делать с самого начала — нечего воровать. Но меня напугали наглые воры, которые так и лезли в мою квартиру, когда мы заселились. Невольно подумалось: значит, у меня есть что воровать, и поспешил заключить договор. Исправно платил не менее десяти лет, пока не поумнел.

У Скрипкина сильно болеет жена. Слава богу, что тёща умерла. За нею он тоже годами ухаживал. Жаловался на её скверный характер, сволочной. Ему не позавидуешь. Уже раза три говорил мне, что завидует мне, что у меня есть хобби, а он же не знает, чем заняться, всё не в радость. Поблагодарил меня за то, что я подсказал смотреть 5-й канал. Только его и смотрит. Тоже выходит на прогулку. Предложил мне составить ему компанию. Отказался. Летом ещё, куда ни шло. А зимой удовольствия мало.

Вика приехала в четыре часа ночи. Привезла мне исподнее за 350 рублей, и пару таких же трусов. В пору. Надел сразу. Обычно, лучшее я оставляю на потом, но сейчас у меня этого «потом» почти не осталось. Ещё много рубашек ни разу не надёванных.

В почтовый ящик положили приглашение на подключение цифрового телевидения за тысячу рублей. Я так ждал этого дня, и напрасно: у меня только один телевизор для приёма цифрового вещания, и три аналоговых телевизора. (Я не подозревал, что они все аналоговые).

13 января 2011 г. -12. Солнечно. Ветра нет. Как и снега тоже. На тротуаре гололёд. Опасаюсь долго ходить, чтобы не упасть и не сломать ногу.

Заболела Вика. Инфекцию подхватила у Иры. Уже вчера была температура. Ей бы с утра вызвать врача, а она пошла на работу, и уже, отработав, вызвала врача. У неё сильно развито чувство ответственности. В этом я с нею два сапога пара.

У меня же, кашель почти исчез. Вот уже второй день самочувствие вполне удовлетворительное. И мокроты намного меньше.

Огорчил последний альманах, в котором напечатали всех, кого только было можно, а меня проигнорировали. И я не могу понять причину. Конечно, я им не сват, ни брат, ни кум, и даже не собутыльник. Я редко к ним приезжаю. Меня тяготят их застолья, когда выгляжу белой вороной. Они не проявили ни капли элементарного уважения, как к автору, который у них печатался. Полное равнодушие.

По сути, и я к ним тоже должен так же относиться. Но у меня уязвимое положение. Я от них зависим. Но, с другой стороны, всё это ненужная суета сует. Ничего не изменится, и никому это всё не нужно. Я не умею себя поставить так, чтобы со мной считались. С другой стороны, всё это данность, которую надо смиренно принимать.

По идее я выполнил задуманное на 150%. В юности у меня было, лишь желание писать, и я писал, понимая, что всё написанное гроша ломанного не стоит. Сознавал, что у меня нет таланта. И был, как бы удивлён, когда мои рассказы печатались. И на фоне здешних, других бездарностей, я выглядел предпочтительнее. И, каким-то образом я написал роман о царе Соломоне, который можно напечатать и не стыдно показать людям. Но изменилось время. Я не могу, не в моём характере унижаться в поисках спонсора. Хорошо хоть как-то остался след от моего романа. Во всех библиотеках города стоят журналы с моим романом.

В последующие годы мир может измениться так, что будет не до литературы, лишь бы выжить. Каждое новое поколение очень сильно отличается от предыдущего. Мне не повезло родиться в своём времени и в том месте. И в этом я не виноват. Нужно смириться.

С другой стороны, сколько случаев, когда матери убивают своих детей, иногда, простым бездействием. Хоть в этом мне повезло. Случай играет огромную роль. Но я в своей жизни старался исключить его появление. Видимо, подсознательно был недоволен поведением матери, которая всю жизнь ловила этот случай, но жила с закрытыми глазами и отключённым мозгом.

15 января.  -5. Пасмурно. Вчера вечером было -4.

Вдруг начал кашлять, мокроты стало больше отходить, голова затяжелела, и начало ощутимо покачивать. Свиной грипп дошёл и до меня. Впервые за последние два месяца купил три литра молока. Сварил пшённую кашу и какао. Заснул нормально, хотя перед этим кашель и мокрота не давали возможности заснуть. Но в 4 часа ночи проснулся и не смог больше заснуть. Летом в это время начинает светать, а сейчас до рассвета ещё четыре часа. Обычно у меня всегда получается заснуть при наблюдении за серым фоном перед глазами, а сейчас полное ощущение, что выспался. То ли сказывается выпитое днём какао. Боль терпимая.

Через час поднялся. Включил компьютер. Вика лежит и постанывает. Впервые с тех пор как начала работать уборщицей, не вышла на работу. Раньше брала бюллетень и не сдавала его. Сейчас же переносит болезнь тяжелее.

Уже выпил 20 таблеток ноотропила, но шум в голове не уменьшается. Мёртвому припарки. Ощущение гриппозное. Температура +37,5. На следующий день температуру не ощущал, но она на половину градуса увеличилась.

17 января 2011 г. -10. Пасмурно.

Сколько ни откладывал вызов мастер, но этот день настал. Расценки поднялись. Уже не 300 рублей, как было, а 500. Да ещё попросил поставить память мощнее, на 512 мб. И он сказал, что пора менять блок питания, может взорваться и разорвёт всё. Согласился. Почта заработала. Наладил энциклопедию. Живёт в первом квартале. Предложил поставить двухядерный процессор. Согласился. Я не понимал, что он меня просто разводил на деньги.

18 января 2011 г. -10. По небу лёгкая дымка.
Вика не в настроении от своих болячек и зло срывает на мне. Я ей сочувствую, но свои болячки меня тоже достают до такой степени, что противно жить.

Отправился покупать карточку на пользование Интернетом и узнал, что они больше карточек не выпускают, мол, оплачивайте через банкомат. Что для меня тёмный лес. Позвонил в компанию и мне ответили, что карточки можно купить у них. Хочу протянуть хотя бы этот год без выделенной линии.

Мастер пришёл в полдень и принес блок питания, новый процессор, плату. Всего на 2350 рублей плюс 500 рублей работа. Компьютер стал быстрее работать, но уже два раза выключался, когда проверял антивирусной программой. Придётся завтра проверить, будет ли все нормально?

19 января. -21. Крещенские морозы. Лёгкая облачность.
Проверил компьютер. Зависает. И довольно сильно, часто. Это неприятно. Придётся звонить мастеру, снова платить. Позвонил. Но он пришёл только к 18 часам. Снял процессор и поехал менять. По-моему, он принёс бэушный. Чек не показал. Быстро поставил. Зачем-то включил удаление ненужных файлов и вышел покурить. Взял 200 рублей и ушёл. Итого у меня ушло четыре тысячи рублей. Он оторвался по полной. В следующий раз надо будет вызвать другого мастера. Этот в прошлый раз взял с меня всего лишь 300 рублей. На этот раз он отвёл душу на всю катушку.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/25/460