Нет места подвигу...

Валентина Вэл
-Ну ты долго! Как всегда! Давай быстрей, а то на тренировку опоздаем!
-Не дрейфь, Саня! Не опоздаем, ещё целый час...
-Мы ж через парк хотели... Проверить... Забыл? Тём, а чё у тебя руки зелёные?
-Ничего я не забыл, пошли. Руки - это зелёнка. Ленку зелёнкой мазал. Из-за неё и чуть не опоздал. Думал меня мать вообще убъёт. Она в магазин пошла, а мне с Ленкой сидеть, так она взяла ножницы и стала куклу подстригать и порезалась. Из-за неё и фильм недосмотрел... там про героя.. классный такой... Я так испугался когда Ленка заорала! Думал она себе палец отрезала... а она немного только кожу поцарапала... Я думал меня мать убъёт за неё, а она пришла, даже похвалила, что я зелёнкой её намазал, не ругала ни капли, ток подзатыльник дала и сказала что вечером гулять не пустит, а ругала наоборот Ленку что ножницы взяла без спросу... Мне Ленку не жалко... там и крови почти не было, ток кожу содрала, а орала как резаная. Ничего, на ней как на собаке до свадьбы заживёт, а вот фильм недосмотрел, жалко...
-Хороший? Дашь мне потом. Про чё фильм?
-Сперва сам досмотрю... А хочешь ко мне приходи. Вместе и веселее смотреть. Всё равно я с начала поставлю. Там пацан как мы, а герой! Он целую страну спасал...
-Целую страну - сказки! Чтоб пацану вообще что-то разрешили! От этих взрослых дождёшься! Сейчас вообще героев нет. Вот раньше были...
-Так то раньше... В нашей жизни нет места подвигу... Смотри, лужа! - перебил сам себя Артём. Снег растаял и всё потекло прям на проход, - придётся в обход... - задумался Артём...
-Ты чё, лужи испугался? Нам же через парк надо! Проверить... Забыл?!
-Не испугался, и не забыл, а просто у меня ноги промокнут и мне потом влетит! Точно гулять вечером не пустят...
Мальчики заозирались вокруг.
-Надо через забор лезть... - предложил Артём.
-Не... я не полезу... - нахмурился Саня, - там грязюка ещё больше, чем здесь лужа... Давай вон те два кирпича, что под лавочкой положим и перейдём.
-Давай!..
Мальчики взяли кирпичи, прихватили ещё и доску и организовали вполне устойчивый мостик.
-Ты кирпич под самый край клади, - руководил Артём, - а то знаешь, что будет?!
-Что?
-В лоб получишь! Вот чего!
-Ты чё, Тём?! Сбрендил?
-Это ты сбрендил. Если под край не класть, то он свисать будет. Кто нибудь на него наступит, доска поднимется и в лоб! Соображать надо!
-Без тебя знаю! Как в мультфильме будет. Давай я ещё камешков под доску полажу... Для надёжности...
-Давай. Ну вот. Крепко теперь!
-Крепко! Так про что я?
-Про кино.
-Не... кино я недосмотрел... Я вот про то, что сейчас жизнь скучная. Никаких подвигов не совершишь... Все открытия уже сделаны...
-Да... Можно в космос куда нибудь полететь! Как Юрий Гагарин... Я в кино видел как все радовались и бабушка рассказывала...
-Нет... в космос уже неинтересно... это когда первый Гагарин был только... Сейчас вообще не чего делать... На Земле все континенты и острова давно открыты... Ваще не чего делать!
-Да... - вздохнул Саня и тут же бодро добавил,- Тём, глянь, за нами собака идёт!
-Где? - Артём оглянулся, - Тузик, иди сюда, хороший, хороший...- Артём начал гладить серую дворнягу по голове.
-Никакой это тебе не Тузик, - подошёл Саня и тоже начал гладить собаку, - это - сука. У неё и кутята где-то, глянь какие у неё соски!
-Где? - Артём наклонился заглядывая собаке под живот, - правда, сука. Соски есть. А живот какой худющий! Сань, может она голодная?
-Ясно голодная, - подтвердил Саня и полез в сумку, - мне тут бабушка дала чтоб я после тренировки... у меня после тренировки аппетит хороший...
-Чего у тебя там? Покажи! - потребовал Артём.
-Вот, - Саня достал бутерброд с ветчиной.
-Давай его сюда, - скомандовал Артём, - колбаса - это то что собаке надо! Тем более она сейчас кутят кормит, ей усиленное питание нужно!.. Эх, мне не повезло... у меня только две конфеты... собакам конфеты нельзя... - ворчал Артём скармливая собаке Санин бутерброд... -Сань, а давай я тебе одну конфету дам! У тебя ж теперь бутерброда нет.
-Давай, - согласился Саня... - после тренировки подкрепиться самое оно...
-Бери, - Артём протянул другу две конфеты - какую выберешь? Они обе шоколадные.
-Эту давай, мне без разницы... Знаешь, Артём, я вот подумал, зачем нам сладкое после тренировки? Нам силы сейчас нужны, перед тренировкой... Давай твои конфеты сейчас съедим. Так больше пользы будет.
-Давай, - согласился Артём. Мальчики развернули конфеты и засунули себе в рот. Артём забрал у Сани фантик и вместе со своим засунул в карман, - мама ругает если я на улице бросаю...
-Угу... -дожёвывая согласился Саня, - а меня бабушка! Женщин всегда такая ерунда волнует! Им дела до подвигов нет!
- Точно, Саня! У них мышление приземлённое! Верка вечно свой калькулятор забывает, а мой просит! Я ей говорю: в сумке поройся, и найдёшь! А у неё башка дырявая... Сколько раз уже было, что она мой калькулятор просит, а свой в сумке преспокойно лежит...
-У неё ветер в голове... За то красивая... - философски добавил Саня.
-И ничего она не красивая, - поспешил возразить Артём, - просто волосы белые и вьются, а так - обычная.
-Тём, а она когда вырастет тоже красивой будет? Героям всегда какая нибудь женщина помогает...
-Не знаю, Саня... наверное... Только сейчас герои нафик никому не нужны. Спасать некого, открытия все открыты давно... Сань, вон он! - Без всякого перехода с меланхолии на возбуждение заорал Артём, - и скворцы уже!
-Точно... - подтвердил Саня вглядываясь в верхушки деревьев, - надо же... ток вчера скворечник прибили и уже в нём живут...
-Весна... самое время... - поддакнул Артём.
Мальчики ещё немного покрутились возле, потом вспомнили, что тренировка и поспешили к выходу из парка всё так же рассуждая о невозможности подвига в современном мире.
На аллее им встретился прогуливающийся старичок у которого ветром сорвало и понесло шляпу. Мальчишки наперегонки бросились её догонять. Мужчина их поблагодарил странно так... сказал: "Благодарю, господа." Мальчики пробормотали: "не за что" и прибавили шаг по направлению к бассейну.
Возле самого бассейна, когда Саня жаловался на то, что сейчас трансконтинентальный перелёт любой дурак сможет сделать, и во льдах вообще никого не затирает, а если и затирает, то сразу прилетают спасатели и спасают, как раз в этот момент на дорогу из парка выбежал малыш. Саня бросил сумку и  схватив пацанёнка за руку отвёл его с проезжей части на тротуар. В этот момент из тех же ворот парка выбежали две молодые женщины. Лица у них были перекошены страхом. Увидав Саню с малышом они мигом подскочили к нему, забрали ребёнка и унесли в парк.
-Курицы две! - прокомментировал событие Артём протягивая Сане его сумку, - сами болтают, а за ребёнком не следят...
-Из таких точно подруги героев не получатся.
-А у той, видел, тоже волосы белые и длинные... - мечтательно поглядел вслед удаляющейся троице Артём...
-Крашеные небось... У Верки настоящие... - добавил Саня, - давай быстрее, а то из-за этих на тренировку опоздаем!
И мальчики подхватив сумки забежали в здание бассейна.