лестница

Ольга Пылаева
Мне только пять. Я помню, как вчера
Свобода в тайнах темного двора
И мне на редкость хорошо в игре
На сказочном далеком пустыре
Подходит вечер к очертаниям грез
Мир иллюзорный - для меня всерьез
Пусть в темноте реальность не видна
Среди детей - свободна и одна
Себе казалась больше и сильней
Тогда была я счастлива вполне

Совсем темно. Раскрытое окно.
Уходят со двора. Пора. Давно.
Легко расставшись с тайной пустыря,
(еще не зная смысла "жаль" и "зря")
Иду по темной лестнице уже
(Мы жили на девятом этаже)

Легко. И не пугает спящий дом
Я думаю о мальчике одном -
Он спит в стране изнеженных детей
А я смелей - иду по темноте

Пролет четвертый - бьется сердце как...
Вдруг дверь открылась - дальше "как в стихах"
Как он узнал? Мы рядом и молчим
Наверно слушал, ждал - шаги в ночи
Нет времени молчать - пора спешить
Минут за пять успели все решить
О дружбе навсегда...нам было пять
Конечно мама: "Толя, быстро спать!"

И я иду по лестнице одна
А в сердце - гордость, радость, глубина


А дальше, как обычно - я больна
Стихи. Рисунки. Книги. Тишина.
Неделя за неделей жизнь уносит
Я выхожу во двор...и вижу осень

Скорлупки желтых листьев - горьким смехом
А Толя? Он давно уже уехал...

Я знала, этот мир зовут любовью
Но детский разум может спорить с болью
Мне желтых листьев нравилось шуршание
Любовь - победа и воспоминание
А нужно ли сбываться обещаниям?
Любовь как встреча и любовь - прощание
Отвыкнув и от мира и от света
Я радовалась небу, солнцу, ветру
Дорожкам жотлым, золотым одеждам
Кудрявым облакам, березкам нежным
И выбрав наугад одну дорогу
Я шла и знала: сказок в мире много
Осенние пути уходят вдаль
Ведь я не знала слов ни "зря" ни "жаль"