Дымок

Олег Крюков 3
 

Ходить по улицам стало небезопасно. Религиозные фанатики и просто бандиты убивали и грабили. Прикрываясь лозунгами о независимости вершили свои кровавые дела, сводили счёты. Грузовики полные правоверных прибывали в город и его окрестности из близлежащих кишлаков.
Утро. Проливной дождь. Не хочется выходить из дома. Но с ребёнком надо гулять, ему нужен свежий воздух. Сынку тогда было два месяца.
Я надел плащ, взял с собой зонтик. Коляска, купленная по случаю у уезжавших в Германию соседей, пришлась очень кстати. Классная коляска, не промокает. Немцы, умеют  делать..Да что уж там говорить? И так всё ясно.
Вышли мы из квартиры. На улице льёт, как из ведра. Наверное гулять в дождь безопасней. Надеюсь,что все боевики по домам сидят.
Прошлись по нашему обычному маршруту: вдоль парка, за магазин, мимо автобусной остановки. На улице не души, только мы и дождь. Хорошо. Как буд-то и нет ужасов войны, как буд-то нет зарезанных, сожжённых, пропавших без вести сотен если не тысяч людей. Кругом чисто и мирно.
Уже по дороге домой наткнулся мой взгляд на что-то бесформенное, грязное..Подошёл поближе, вижу сидит под дождём собака, правильней сказать-собачка. Маленькая болонка. Одна, никуда не убегает, обречённо смотрит перед собой, как потерявшийся ребёнок. Я протянул руку, собачка подняла на меня свои грустные глаза.
-Шутишь? Мне вот не до шуток.
Словно говорили они.
Сын в коляске проснулся, заплакал. Время кормёжки. Я поспешил домой.
Покончив с процедурой кормления, я не мог успокоится. Перед глазами стоял этот несчастный заблудившийся, или брошенный пёсик.
Я снова надел плащ, взял пластиковый пакет и пошёл его искать. Он по прежнему сидел на своём месте. Дождь струйками сливался по серой шкуре.
-Что вернулся?
Наверное подумал пёс и еле слышно заскулил.
-Полезай в пакет, если жена не выгонит, будешь у меня жить.
В пакет лезть он отказался. Так что пришлось его просто завернуть. А худой-то, одни шкура да кости. И глаза, большие карие глазищи.
Дома меня ожидал скандал.
-Ты сошёл с ума! Не пущу! У нас маленький ребёнок, а если какая зараза?
Права жена конечно. Но с другой стороны, пропадёт ведь псина. После долгих препирательств, порешили устроить собачке домик в подвале. Накормили, обсушили. Снёс я его в подвал. Иду, а у самого сердце кровью обливается, жалко.
Но недолго он в подвале пробыл, соседи прибежали.
-Немедленно уберите собаку, она всю ночь выла, спать не даёт.
Опять я с ним на пороге своей квартиры.
-Он будет жить с нами, я сказал! И всё и точка! Я ему в прихожей место сделаю, там где пылесос стоит.
Так у нас в семье прибыло. Осталось дело за именем. Как же тебя зовут, малыш?
-У него шкурка серая с проседью, словно дым от листьев, что в парке осенью жгут. Давай его Дымком назовём.
И вот что удивительно, как только имя (не могу сказать кличку) его произнесём, он сразу реагирует. Неужели оно его родное? Хороший был пёсик, послушный и сообразительный. Меня хозяином считал, а жену побаивался. Освоился он в своём местечке взамен пылесоса и стал в комнату бегать.
Влетит и бегом к детской кроватке. А нас увидит и обратно в прихожую летит, понимает-нельзя к маленькому, а так хочется. Видно у хозяев его тоже дети были, вот он к ним поиграть и тянется.
Прошло больше года. Мы подружились, вместе на прогулку ходили.  Без поводка, Дымок от меня не на шаг не отходил, только когда прохожих парней завидит, рычит.
И вот однажды, получили мы вызов из Америки, у жены дальние родственники объявились. Что же с Дымком делать? Брать с собой? Так сами не знаем куда едем, на птичьих правах. Проблема.
До отъезда меньше месяца, а пристроить пса некому, просто беда.
На очередной прогулке, идём мы мимо автобусной остановки, той где я в первый раз Дымка увидел и вдруг....
-Дружок, дружок!
Пожилая женщина бросилась к нам. Дымок встрепенулся, посмотрел на женщину, потом на меня..Можно?
-Иди!
И он пополз, скуля. Словно рассказывая хозяйке о всех тяготах и волнениях, о добрых людях, что приютили и не дали умереть.
-Господи, Дружочек! Внучка-то моя все глаза выплакала. Умоляю, отдайте. У меня денег-то нет, может сделать что надо, так я отработаю.
-Да что Вы, Вас сам Бог послал! Нам через пару недель уезжать, а с собакой нельзя. Так что очень вовремя хозяева нашлись.
-Благослови Вас Бог!
Женщина подняла пёсика на руки, он лизал ей лицо.