Трогательность. 5. Организаторы салона

Мария Кутузова Наклейщикова
Will you still need me,
Will you still feed me -
When I'm sixty-four...
(The Beatles)*

                Моим прекрасным Ю. и А. с почтением

     Они оба чего-то недополучали в жизни: она кисла в ненавистной библиотеке, он работал в сфере ремонтных услуг на дому. Однако, жизни было угодно, чтобы они встретились. За плечами были какие-то отношения, из которых оба вынесли искренне желание иногда побыть одному или одной, а также стойкое убеждение, что другого человека не переделаешь. У них был круг общих друзей, однако и свои "особнячки" тоже имелись - у нее круг веселых подружек, у него собрание избранных друзей.

     Еще было общее: они обожали жить интересно. Именно поэтому ее тяготила унылая библиотечная работа, а его - рутина домашних обязательств перед клиентами. Ребята разделяли работу для заработка и деятельность для души. Они часто ходили на концерты, выбирались на выступления любимых артистов и с замиранием сердец смотрели творческие вечера по телевизору и в сети.
     Периодически, чаще в выходные, они собирали круг общих знакомых и весело проводили время на квартирниках - то у него, то у нее. Покупали хорошее красное вино, делали бутерброды, в духовку отправлялось жаркое. Участники действа наряжались как на карнавал и зажигали ароматические свечи. И слушали музыку, и танцевали до упаду, а после, оставаясь одни, наслаждались друг другом.

     А потом ей в голову пришла блестящая идея. Зачем бегать за интересными людьми, когда можно... запросто пригласить их к себе!
     Так в запыленной библиотеке на одной из прекрасных набережных Питера появился настоящий творческий салон, куда - действительно - стали стекаться интересные люди. И узкие ручьи эти, которыми они туда стекались, постепенно превращались в большие потоки, затем в полноводные реки, и вот уже люди за честь стали полагать возможность прийти туда и выступить у них (это говорилось с придыханием)!

     Говорю это совершенно серьезно. За полгода существования ребята раскрутили библиотечный проект до весьма известного в районе, а к концу года - в городе. Их снимали на видео, искали в просторах интернета, другие же библиотеки завидовали им и копировали идею проведения салона. Но тщетно - ребята были первыми и лучшими.

     Я видел как-то подготовку к еженедельным выступлениям в салоне. Тогда я, малоизвестный еще поэт, нечаянно приехал выступить к ним часом раньше, и застал самый разгар подготовки. Эта удивительная пара как раз расставляла стулья. Надо же - для каждого выступления приходилось заново оборудовать зал: рассредоточить столы и стулья для посетителей, приготовить фотостенд, обставить техникой импровизированную сцену - софиты, микрофон, усилители, на стол водрузить волшебной красоты лампу - давнишний символ салона, подготовить угощение к традиционному чаепитию...
     Все это для того, чтобы после выступления также собрать все в специально отведенный чулан - до следующего салона через неделю. И создать видимость, что ничего не было; в понедельник это помещение снова станет обычным читальным залом для посетителей библиотеки. Я же говорю, у ребят все было скромно - но продуманно. Поинтересней сказки Золушки будет!

     Я представил себе эту ситуацию через пятнадцать лет... двадцать, тридцать пять. Миловидная женщина снова откроет звенящими ключами входную дверь, за ней войдет импозантный мужчина со слегка тронутыми сединой волосами, нежно приобняв ее, пройдет в следующий зал и зажжет верхний свет. В освещенном помещении они увидят привычную размеренность субботнего читального зала и шкодливо захотят ее нарушить. Загадочно хихикая, они торопливо переставят столы и стулья, привычно откроют жалюзи... и устроят детские догонялки вокруг приготовленного технического реквизита. Вскипятят воды в маленьком пластиковом китайском чайнике, зажгут свою лампу и будут долго молча распивать - кто чай, кто кофе, с ореховыми конфетами вприкуску, и станут смотреть друг на друга, без слов понимая всё...


     * Текст песни "Когда мне будет шестьдесят четыре" группы Битлз:

"Будешь ли ты все еще нуждаться во мне,
Будешь ли ты кормить меня,
Когда мне будет шестьдесят четыре?"