Крапива

Шура Кудряшов
Крапива (отрывок)

       ...Проснувшись, я увидел как в лаборатории Болотный Доктор, длинной палочкой из материала, похожего на янтарь, медленно постукивал по засохшим стеблям аномальной крапивы. Рука с палочкой была до плеча закрыта остатками защитного научного скафандра. Скорее всего, Док приспособил для своих манипуляций кусок старого или поврежденного. Другой рукой он придерживал это остатки, чтобы не сползали.
       Мутировавшее растение крепилось в сложном высоком держателе: стебли и листья его нависали над большим фарфоровым чаном, расписанным синей краской.
       Действия Доктора были похожи на странный обряд, и я решил посмотреть на это повнимательнее.
       - Чем Вы заняты, Док? От чего так страхуетесь? И почему действуете  медленно? А это действительно янтарь? Что будет потом? - меня вдруг пробило на такое количество вопросов, чего никогда раньше не случалось.
       - Так много вопросов сразу, - Доктор широко улыбнулся, не поднимая на меня глаз, и продолжил свое занятие.
       - Отвечаю по порядку поступления. Если что-то будет непонятно, не стесняйтесь, спрашивайте, - он подтянул повыше свое защитное снаряжение.
       - Итак, я освобождаю высушенные крапивные стебли от стрекательных клеток.
       - Такая страховка обязательна, так как эти жалящие клетки выбрасываются из листьев, когда растение неожиданно задевают - это его такая защитная реакция.
       - Делаю медленно, чтобы от резкого воздействия не сработал механизм выброса. Жалят эти стрекала почище яда кураре. И болевые ощущения - это еще половина беды. Жальца крапивы, «укусив», легко проникают к телу сквозь обычную одежду, не защищенную специальными покрытиями. Сильнейший токсин распространяется от пораженного места по организму атакованного существа. Человека к смерти это приводит редко, но если стрекала попадут на руку или ногу, то двигать конечностью вам, возможно, уже больше и не придется. Мозг от боли и воздействия яда просто отключает пораженный участок, вроде как при сильном отморожении… А вот мутанты Зоны от Крапивы просто теряют подвижность на какое-то время. Это зависит от их массы.
       - Это действительно янтарь. Мне его привезли из Прибалтики по заказу. Ничем другим прикасаться к крапиве я не рискую. Реакция растения может быть непредсказуема, даже когда оно сухое.
       - Потом из оставшихся листьев и стебля можно будет изготовить эликсир, снимающий болевые ощущения от ран, или тонизирующий напиток вроде чая. Какой «конечный продукт» получится, зависит от концентрации в нем активного вещества.
       Мне вспомнилось, чем напоил меня Доктор, когда мы вернулись: очень вкусный и питательный был настой.
       - Но самому импровизировать с составом не советую. Мне пришлось проводить исследования почти полгода, а результаты апробировать, сами понимаете, на живых организмах, - по лицу моего собеседника пробежала тень, не укрывшаяся от моего взгляда. - Только после этот состав, так сказать, вышел на практическое применение.
       - Док, что Вы имели в виду, говоря о живых организмах? - я все-таки решился спросить.
       Мне было интересно слушать и наблюдать за его отточенными движениями.
       - Бюреры, Кровососы, даже одна Химера, - последовал простой и лаконичный ответ.
       - А как понять, когда все споры убраны?
       - Стебли и листья скрутит в спираль, - он распрямил спину. - Готово.
       На моих глазах крапива свивалась в странные перепутанные серо-зеленые плети. Удивительно, как сушеные растения не крошились в труху при таких метаморфозах.
       Доктор накрыл чан со спорами плотным чехлом.
       - Из них я делаю парализующие боеприпасы. Для проведения опытов мне иногда бывает нужно получить обездвиженную мутировавшую особь. Я могу управлять мутантами мысленно, но при исследованиях нужна полная концентрация внимания. Поэтому, чтобы не отвлекаться на пси-контроль, проще применить споры этой крапивы.
       Сняв перчатку и вынув из стола специальный футляр, он аккуратно уложил янтарную палочку в него. После в большую жестяную банку отправились скрученные, уже безопасные стебли.
       - Я поделюсь с вами такими патронами. Мне их много не нужно. А вам в Зоне могут пригодиться...