Я иду на день рождения!

Жанна Арефьева
 Обычно мне приходилось сбегАть от взрослых,чтобы приблизиться к частным домам Северного посёлка.Дальше первой линии я никогда одна не заходила,даже и мыслей таких не было.Самое дальнее для меня место был дом Лены Сафариной,для этого достаточно было пересечь двор,перебежать через погреба,преодолеть небольшую полосу лебеды и через просёлочную дорогу находился заветный дом.Вокруг него росли яблони,большие и корявые,у калитки кажется была низенькая лавочка,а ,может быть,и простое бревно,на котором вечерами собирались женщины.Ленина мать,Анна Степановна ходила вперевалку,у неё болели ноги.Ленка рвала для неё лопухи,которыми тётя Аня оборачивала свои ноги,а самым большим отмахивалась от комаров,которые стаями носились в сумеречном воздухе.Ничего интересного здесь для меня не было,но непреодолимая тяга к путешествиям уже тогда не давала покоя.Если взрослые узнавали,что я снова ушла на Северный,меня загоняли домой и гулять одну не выпускали.
 И вот я смело топаю через погреба к заветному дому!Но в этот раз у меня есть разрешение,Лена пригласила меня на свой день рождения!Почему она позвала меня-загадка,ведь большие девочки редко дружили с мелкотой,вроде меня,а разница у нас была в два года.
  Дома меня,как обычно,до отвала накормили,чтобы я не произвела впечатления голодного ребёнка в гостях,одели почище и понаряднее,сделали два хвоста из рассыпающихся непослушных волос.В подарок я несла для Лены бокальчик,в который мама насыпала шоколадных конфет в хрустящих цветных обёртках,а чтобы я по пути не съела их,бокал завернули в прозрачный целлофан.Да что уточнять его прозрачность,раз раньше не было другого!Сверху связали ленточкой,вот и готов подарочек!Иду,не смотрю на подружек,которые теперь мне стали казаться малышками,раз их не пригласили.
-А ты куда?-кричат мне вслед девочки.
-К Ленке на день рождения!
-И тебя позвали?
 Это был единственный мой поход в гости к Лене,даже не помню,была ли я внутри их дома.Нас покормили в летней кухне,а потом мы пошли играть.
 Вместо комнаты для игр у Лены,оказывается был приспособлен сарайчик!На земле кое-где валяются упавшие яблоки с потемневшими от удара о землю боками-жёлтенькие,розоватые.В сарае стоит письменный стол-жёлтый лакированный,с наклеенным на столешницу дерматином.На нём Лена играет.Во что мы играли я сказать теперь не могу.Зато хорошо помню,как девчонки смеялись над моим подарком, не над бокалом,а над конфетами-кто же дарит конфеты?Я сначала надулась на них,расстроилась,а потом поняла,что они шутят надо мной,как над самой маленькой.Настроение тут же улучшилось.Мы играли втроём-Лена,Таня Грошева и я.Они секретничали,шушукались, пересмеивались.Я замучила их вопросами о школе,ведь они туда уже ходили,а я пока нет.Самой бесподобной вещью в том сарае мне показался стеклянный грот, жёлтенький,неровной формы,он очаровал меня и я мечтала о том,как было бы замечательно, если бы и у меня был такой же,как я играла бы в него дома.Я просто расстаться с ним не могла,так и таскала за собой по саду весь вечер.
 А потом случилось страшное-мне понадобилось в туалет.До того момента я и не подозревала, что не у всех людей санузел располагается в квартире,что весь Северный посёлок ходит в туалет в одинаковые скворечники во дворах.И что внутри этого сооружения просто дырка в полу.Как же смеялись надо мной!Но деваться некуда,пришлось входить внутрь,лезть на ступеньку с той самой дыркой,которая казалось поджидала меня,чтобы проглотить.
-Жанка,вниз не смотри,а то свалишься,-глумились из-за двери Ленка с Танькой.
Конечно,любопытство оказалось сильнее меня и вниз я взглянула.Мама дорогая!Хорошо,что я уже всё успела,потому что от отвращения я рванула из скворечника без штанов,вызвав очередной приступ хохота у старших подружек!
 Вечер стремительно сходил на землю,окутывая всё сумерками,за мной пришла бабушка и забрала нас с Таней домой,потому что она жила в нашем доме.
О том походе на ленкин день рождения мне постоянно напоминает оставшийся без пары бокальчик у мамы в посудном шкафу.Он до сих пор цел и иногда я пью из него чай,а вот жив ли его братец,не знаю.