Манфред, Бордо Тёдол и Чёрная Дама

Тимур Тамирхан
   В сборник "Виртуалистика. Рождение нового жанра"


   Не так давно, глубокий ночью у меня состоялся  любопытный разговор со старой знакомой, носящей на всех сайтах никнейм Черная Дама...

   Стояли жуткие дни ноября: несколько дней кряду валил снег с дождем и нещадно дул ветер, было сумрачно и мрачно так, что день, начиная с самого утра, был похож на вечер. Это было слишком даже для поздней осени, слишком  для второй половины ноября. Казалось, природа, следуя по пути к зиме, забрела не туда, забрела в несусветные какие-то  дебри...
   Но я, слава богу, умею в подобных случаях извлекать из минимума максимум и обращать минус в плюс. Знаю, что если в такой погодной аномалии непосредственно не участвовать, а наблюдать её из окна, то она будет не угнетать, а напротив, восприниматься как некая пикантность, как пикантная мрачно-романтическая картина. Потому я на все дни непогоды ушёл с головой в литературные дела, сидел дома,  редактировал один свой старый рассказ и пил горячий чай с лимоном. Такой я решил устроить себе на несколько дней уют.
   И вправду, уют удался и минус обернулся плюсом: я все трое суток подряд наслаждался клаустрофилией, себя ощущал капитаном Немо в одиночестве без команды, квартиру свою представлял маленьким Наутилусом,  а действительность за окном - бурей в океанских пучинах.
   Но меж двух каких-то дней, то есть в одну из ночей капитан Немо на связь с миром всё же решил выйти. Он, то есть я, зашёл ночью в интернет, на сайт Spaces - что-то, не помню, там мне было нужно.
   Надо сказать, что все описываемые события происходили в тот период моей жизни, когда я компьютер ещё не приобрёл и в интернет выходил с телефона. Потому понятие интернет у меня прочно ассоциировалось с пространством по ту сторону телефонного дисплея.
   На сайт Spaces зашёл и сразу увидел от Черной Дамы сообщение и увидел Черную Даму саму - если так можно сказать о том, что она была в то время на сайте, или, как в интернете говорят, online. Более того, она в столь позднее время была единственной online в моих контактах... Когда так, всегда приятно: человек тебе сообщение написал, и тут же присутствует сам, словно ответа от тебя ждёт, словно общения просит. А если это ещё глубокой ночью случается, так совсем романтика. Получается романтическая встреча  в ночи самая настоящая. На этот раз так всё в точности и было. Из её сообщения я узнал, что Чёрная Дама, оказалось, только сегодня прочитала сделанную уже дней десять назад в блоге моём публикацию о Манфреде и изъявила желание продолжить на эту тему разговор. Чему я, конечно же, был рад, и разговор мы тут же начали.
   После изложения своих выкладок по поводу феномена Манфреда эта умнейшая женщина  задала мне такой вопрос: "Как ты думаешь, что произошло потом с Манфредом в состоянии Бардо?". Такой поворот мысли был для меня неожиданным, я крепко задумался...

   ИНФО.
   Состояние Бардо - психическое состояние, в котором пребывает человек с момента своей смерти до момента нового рождения - в течение 49 дней. Хронологически Бардо разделяется на три периода: Чигай Бардо - время наступления смерти, Чёнид Бордо - время, когда умершему являются все "продукты" его прошлой психической жизни - в виде визуальных зрелищ, часто весьма ужасающих, и Сидпа Бордо - время возникновения инстинкта рождения и явления, предшествующие новому рождению. И каждому из вышеперечисленных периодов характерно свое психическое состояние. Главный трактат, в котором излагается все, что с состоянием Бардо связано, имеет название Бардо Тёдол. В европейской редакции - "Тибетская Книга Мёртвых".

   Итак, я крепко задумался, затем Чёрной Даме ответил.
   - Знаешь, Марита, Манфред не был обычным человеком. Мне думается, что все, что обычный человек испытывает в Чeнид Бардо, все эти ужасы, как откуда-то являются и нападают жуткие монстры, разгрызают, разрывают тело на части и т.д., Манфред испытал еще при жизни. Ведь сама понимаешь, что разделение реальности на психическое и физическое - это разделение для человека несовершенного. Профана, как говорят маги. А Манфред был продвинутым оккультистом, потому, как знать, что там с ним происходило при жизни на самом деле. Лично мне кажется, что он этого "Чёнид" нахлебался еще задолго до смерти. А после - после наступления физической его смерти, он на автомате свой магической воли - сама знешь, какая воля бывает у магов - он спокойно, точно по коридору прошел "формальное"- постсмертное Ченид и легко свернув от Сидпы, вышел туда, что я описал как "хрустальное пространство Вечности".
   Ответ был ею принят, и наш диалог в ночном пространстве internet потянулся дальше. С моим мнением она в общем и целом была согласна, но взялась спорить о частностях. Дело в том, что из нас двоих поэму Байрона лучше помнил я, а текст Бордо Тёдол лучше помнила она. И хотя обе эти книги у каждого из нас в доме имелись, но не полезешь же в 4 ночи в книжный шкаф сверяться с оригиналом - когда нет желания не то что из постели вылазить, но даже  телефон из рук выпускать. Так и общались - давя в ночи кнопки телефона, обмениваясь сообщениями сквозь непогоду и темень.
   И не могу сказать, когда я это сознал, в ту ночь  или после, но я... я БУКВАЛЬНО ПОПАЛ В МИСТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: Манфред, Бардо Тёдол и Чёрная Дама. Последняя излагала свои глубокие мысли о первых двух.
   Разговаривали мы очень долго. По мере углубления в предмет разговора, я почувствовал, что впадаю какое-то необычное и незнакомое мне состояние, будто бы я погружаюсь в глубокое подземелье и одновременно левитирую в воздухе. В полусонном сознании моём смешались и Швейцарские Альпы (место действия поэмы "Манфред") и Тибет. И при этом всё невероятным образом было укутано  в дождь,  в снег, в ветер и в ночь, как в единое целое...
 
   Затем, как нам показалось, мы исчерпали эту тему до дна и плавно стали переходить на другие темы. А земное время между тем было уже пятый час утра, разговор продолжался в полусонном состоянии - тот случай, когда хочется спать, но не хочется с собеседником расставаться. Последнее, что я помню об этой ночи, это как я убеждал Черную Даму в том, что стилистика письма Гитлера очень похожа на стилистику письма Ницше. И у них у обоих, стало быть, схожие стили мышления...

   Воистину, это была удивительная ночь... Правда, я это некоторое время спустя только понял.
 
   29.11.2010 г.