Дневник VII-32 Мы должны стать богами

Галина Ларская
Дневник VII-32 Мы должны стать богами

10 апреля 2011 г. Нашла листик стародавний со стихами Кости Кузьминского, посвящёнными мне.

Ты видела, как меняет раб лики?
Всё равно станешь. И не бузи.
А я не умею рисовать кораблики.
А я не слушал прелюдию Дебюсси.

И я не видел волосы цвета льна,
Но рот немой, разрывая в крике -
Последними каплями слёз прильну
И лик зарою в колени и руки.

И ялик-лик плывёт по реке,
И ты, ликуя, лепечешь в ялике,
А по реке - кто в парике? -
Маюсь и я, великий маленький.

В метро напротив меня сидел смазливый парень, хорошо одетый. У него стала дёргаться нога, потом рот, он что-то пел или бормотал. Может быть, он наркоман? Я отсела от него подальше. Его соседка слева хохотала, но смех её был похож на плач.

По вагонам часто проходят нищие, больные люди с волочащейся ногой, согнутые пополам молодые женщины, едут в колясках безногие люди.

Была в вегетарианском кафе, порция еды была маленькая и полусырая. "Бывает", - сказал мне на мои жалобы главный шеф-повар. Извинений не последовало, добавки тоже.

В кафе к тому же я утратила рассказы Жильбер Сесброна...

Эдуард, мне кажется, несчастнейший человек.

Меня преследуют своими глупостями и бестактностями некоторые читатели на ПРОЗЕ.
Приходиться сражаться с ними.

11 апреля. Ночью не могла уснуть, стала писать стихи о том, что никого, кроме Христа и матери Его не хочу любить, так во всех разочаровалась.

Мой брат Герман по моей просьбе звонил моей подруге и давал советы, как лечить спину.

Витя П. написал мне вдруг пушкинское: "Нет, поминутно видеть Вас...", потом он отметил, что ждал меня около Дома книги на Арбате, видел девушку в таком же пальто, которое я ношу. Он стал живее, раньше был совершенно замороженным. Но мы не договаривались, что встретимся на Арбате. Неадекватности какие-то небольшие я в нём наблюдаю. Не повредить бы ему. Брату я сказала, что согласна быть сестрой Вити.

12 апреля. Мадам де Сталь сначала влюбилась в Наполеона, потом возненавидела его. Она считала, что он занят только собой.

Крылатые выражения Наполеона:

"От великого до смешного всего один шаг"

"Не выше, а длиннее"

"Я почувствовал вкус к власти"

"Наплевать на жизнь миллионов людей. Солдаты - пушечное мясо"

"Солдаты, мне нужна ваша жизнь"

"Меня тошнит от человечества"

Наполеону посвящены тысячи произведений.

Слушала по ТВ Рами Блекта, глаза его излучают свет. "Мы должны стать богами", - думаю я, вспоминая солнечные его глаза.

13 апреля. Пушкин очень ценил Вальтера Скотта.

Написала сегодня стихи:
 
          Поток сознания

        Образы вдохновений

В степи мирской печальной и безбрежной
Таинственно пробились три ключа.
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча

                А. Пушкин

1

На дне бурлящего потока
Ракушки, камешки, осока.
Цвету, как дерево весной.
Зима замедлилась. Постой

Среди великой тишины.
Ко мне идут из темноты
Очаровательны, проворны
Столетья, судьбы, хоры, волны,

Всё омывается потоком,
И всё закручено в спираль,
Звучат слова кастальским током.
Тревожно, и чего-то жаль -

Щемящей юности и страсти,
Томленья духа, жажды власти...

2

Что я могу вам объяснить?
Как поведёт прозренья нить?
Куда клонюсь, чего я жажду -
Покоя и свободы. Каждый

Неволен в собственной печали.
Его на царствие венчали
Давно когда-то в строгом зале.
Забыв свои предначертанья,

Он на земле, как бы в изгнанье.
Но царство не вовне. Сияло
В раю подобье идеала.
Я на земле. Всего мне мало.

14 апреля.

Разве утешит меня,
Что кто-то ещё не спит.
К окну подходит, скорбит.
 
Рыцарь прислал мне неожиданно свои стихи о лужах, об апреле. Я рада.

У меня началась странная тоска. Истоки, причины её непонятны.

Погуляла в парке, бормотала стихи новые, чтобы их не забыть, бумаги с собой не было.

Позвонила Ане Г., Серёжа Шаргунов взял трубку. Я доверчиво рассказала ему о себе, прочла новые стихи. "Отличные стихи", - похвалил меня Серёжа. Я передала ему привет от рыцаря. Сыну Серёжи пять лет.

15 апреля. Всё более старым и вялым нахожу я при каждой нашей новой встрече одного своего приятеля. Мы гуляли с ним по Садовой, по Малой Никитской. Я подвела его к памятнику Блока. Он рассказывал мне о Зиновьеве. Мне очень пусто и скучно с ним. Он, слава Богу, этого не понимает. При этом он чрезвычайно добр. Он курит, не крещён, иногда даже зануден, в нём нет искры Божией, он как будто заторможен, я не могу ни отогреть его, ни растормошить.

Да простят меня Небеса!

Была я в двух храмах. В одном из них люди так громко говорили, стоял гул от голосов, что я пришла в ужас - как можно так вести себя в храме. Благочестивый священник помазывал наши лбы елеем.

Нет благоговения в людях, они несут в храм свою суету. Это страшно. Лица у людей при этом весёлые и светлые.

Я помолилась о беспардонных прихожанах святому Иоанну Кронштадскому, его икона висела недалеко от меня.

Звонила мне Ира Каширина, предложила снять документальный фильм обо мне. Я посоветовала делать фильм о художнике РоманОвиче Сергее Михайловиче.

Мой рисунок.