20 ноября 2010 г

Вячеслав Вячеславов
     -5, изредка срывается снег. Вечером сделал компресс, но нога по-прежнему болела, и состояние после компресса вялое, то ли передерживаю часа на три. Или же это идёт от общего состояния организма. Только сегодня до меня дошло, что я простудился, и моя вялость следствие этого.

США сняли фильм о том, как 08.08.08 российская армия напала на бедную Грузию. Это и останется в памяти. Наши журналисты восклицают: 57 армия, численностью в грузинскую армию в пять дней разбила прекрасно вооружённую армию. А я понимаю грузинских солдат, они хорошие вояки, когда их много, а противников мало, когда же наоборот, они быстро линяют. Они и дерутся так же, семеро на одного. Любят и уважают силу, как все восточные люди, и как все дикари. Когда с ними разговариваешь с уважением, они воспринимают это как слабость, и начинают «качать» свои права.

25 ноября 2010 г. +5. Редкий дождь помог растаять почти всему снегу, выпавшему три дня назад. Уже вчера началось потепление +3. А я провёл ужасную ночь, кашлял, но не знобило. Встал разбитым. Хотелось снова лечь спать, но надо заплатить за телефон.

На улице стало немного лучше, но раздражала слякоть, ноги намокали. По пути зашёл в телекомпанию, чтобы взять новые квитанции. В прошлый раз здесь было столпотворение. Сейчас людей намного меньше, и я занял очередь. Молодая женщина заполняла квитанцию, сказала, что за нею заняла ещё какая-то женщина. Я не стал выяснять, за кем она стоит, сел, и скоро услышал, что в моё окно уже занимают, и очень часто. Я выпал из очереди. И эта женщина куда-то испарилась.

Моя попытка пройти без очереди — пресеклась. Я видел, что в операционном зале у моего окна никого нет, оператор просто сидела и разговаривала с коллегой, и не спешила обслуживать клиентов. Через полчаса у неё начался технический перерыв, я понял, что сегодня у меня неудачный день, и мне не к спеху — многие переоформляли договор на меньшее количество каналов. Сделаю новую попытку через месяц, и уж тогда точно прослежу очередность.

Позавчера выкупил лекарств на тысячу рублей. Инстенон улучшает мозговое кровообращение и обмен веществ, но даёт головную боль и вдобавок очень дорогой, поэтому ЛОР и выписал его мне, они получают процент отчисления, а я в каком-то затмении заказал три пачки — на целый месяц. Что за дурной характер! Стесняюсь лишний раз побеспокоить человека. Теперь буду целый месяц страдать от головной боли.

Вчера Медведев заявил, что преимущество одной партии ведёт к застою. Но они сами сделали всё, чтобы так было. Газеты пишут, что у одной японской компании столько инноваций, сколько во всей России. Мы отстаём навсегда. Журналисты иронизируют, мол, мы сами не заметим, как заговорим по-китайски. У наших чиновников короткие руки, чтобы из Москвы управлять Дальним Востоком и Сибирью. Вот уж где полный застой. Медведев признал, что ЖКХ у нас почти разрушен, всё обветшало. Армию разворовали. Если начнётся война, то на этот раз героического патриотизма не будет. За Прохорова никто не станет бросаться на амбразуру. Единственный выход — снова ввести жестокую тиранию и идеологическую обработку населения. В существующей анархии Россия пропадёт, съежится до удельного княжества.

Летний комариный укус между пальцев левой руки всё никак не проходит. Чтобы попасть к врачу дерматологу, нужны деньги. Без денег ничего не делается. Вся надежда, что когда-нибудь это пройдёт.

Не перестаю поражаться качеству японских телевизоров. Наши ломались в первый же день выпуска. Никто не был заинтересован выпускать качественную технику. И мы ещё в 80-х удивлялись, что капиталисты выбрасывают на помойку исправную технику.
Весь день в квартире сумрачно. А в 15 часов уже темнеет.

Квартальная библиотека разочаровывает, нечего брать, а в дальнюю уже разленился ходить, да и зимой неприятно месить слякоть.

Поспешили накрыть виноград. Это надо было делать после наступления морозов, а мы не захотели на морозе работать.

Перегорела лампа в настольном приборе. Вернее, не спираль перегорела, а цоколь сжёгся. Заменил запасной. Их ещё четыре лампы лежат. Редко перегорают. Зря пытаются ввести энергосберегающие лампы, которые работают на ртутной основе. Утилизация — целая проблема. Нужно сразу вводить светодиодные лампы.

В 10 часов облака придавило к земле. Видимость 250 метров. Вика пошла за билетом в обратный конец из Ростова. Для неё это будет разрядкой. А я не могу понять, как это могло случиться, что Влада лежит в земле? Жизнь — это порхание бабочки. Миг — и нас уже нет. А кто-то всё живёт и живёт. Коптит небо. Зачем? Кто раздаёт эти серьги? Есть ли душа, которую часто путают с сознанием.

26 ноября 2010 г. +2. Всю ночь барабанил дождь. Днём снег с дождём. Спал до 8-30. И снова был повторяющийся сон: Я на заводе, сплю во время своей смены. Проснулся и поспешил за пропуском, чтобы пойти домой. Огромные корпуса, а я всё не могу сообразить, где же я нахожусь, и где мой цех? Если вовремя не приду, мой пропуск унесут и я не попаду домой. Вглядываюсь в длинный ряд «вставок». Не могу понять, откуда считать. Внутри цехов сумрачно, копают котлован, конвейера стоят. Вижу Ямпольца. «Володя, я заблудился. Не могу найти свой цех». Он показал направление. Да, здесь я когда-то работал, но всё чужое. Пошёл вдоль по проходу. А вот и моя смена за столом с пропусками, ждут, когда уже можно будет пойти на остановку. Но моего пропуска нет. Ночная смена уже приступила к работе. Спрашиваю чужого мастер, где мой пропуск? «Не переживай. Найдётся. Оставайся в ночь на подработку». Хуже нет работать за чужим станком и на неизвестной детали. Пока приноровишься.

Прочитал Халед Хоссейни «Бегущий за ветром». Талибы в Афганистане показаны зверями. А я вспоминаю слова русской женщины, вышедшей замуж за афганца, мол, только с приходом талибов в Афганистане наступил порядок, не страшно выйти на улицу. И кто же прав? Считаю, что коалиция должна вывести войска из Афганистана, пусть сам народ решает, как им жить? Талибы не вечны. Их свергнут, и будут долго помнить. Но в Северную Корею надо вмешаться. Жалко корейцев. Они не осмеливаются выступить против диктатора.

В Камбоджии по случаю праздника с фейерверком на мосту скопились тысячи людей. Их сдавило и переплело так плотно, что самостоятельно они не смогли отделиться. Их по одному вырывали из кучи и уносили на спине, ходить они не могли.

В Египте постоянно переворачиваются автобусы с туристами. В Петербурге футболист на бешеной скорости не справился с управлением и наехал на двух девочек с матерью. Скорость — это наркотик, который даёт ошибочное представление о собственной неуязвимости.

Вечером телепередачи про Берию. Его самоназванный внук сказал, что гордится дедом, несмотря на то, что его считают палачом. Никто не знает, был бы Берия лучше для России, чем Хрущев. Важен конечный результат.

29 ноября 2010 г. +1. Снежные тучи перемежаются с голубым небом. В Москве ожидаются аномальные холода, следовательно, это же будет и у нас. Пока же весь снег растаял, земля голая, что очень плохо, если ударят морозы.

Вчера Вика поехала на дачу и забрали матрас для Игоря. Я надеялся, что за это время вырастет укроп, но он вымерз, а киндза на холоде не растет, очень маленькая.

Утром сделал зарядку, снял высохшее бельё и погладил. Видимо, не здоров, устал под конец глажки.

«Суд времени» рассуждает, надо ли было разгонять учредительный совет? Словно оттого, что они решат, что-то изменится в мире. Надоела болтовня. Сериалы надоели.

Губернатор Ткачёв заявил, что творящееся в станице Кущёвская происходит в каждом районе. Будто он до этого происшествия ничего не знал. Его первого нужно судить за творящийся беспредел.

30 ноября 2010 г. -3. Всю ночь шёл снег, и днём тоже сыплется мелкая крошка. К 14 часам температура поднялась до +4, и пошёл дождь. К вечеру температура начала падать. Под утро -15. Синицы начали заглядывать в окна.

Президент прочитал хороший доклад о том, что не надо сажать неуголовников, а наказывать взяточников штрафами в сотни раз превышающими взятку.

Ночью проснулся от непрекращающегося сухого кашля в горле. Потом спал спокойно до утра. В квартире температура +23. Сумрачно.

1 декабря утром -17. В 11-15 отнёс газеты в библиотеку и пошёл  новой шерстяной шапочке прогуляться к водохранилищу, чтобы увидеть ещё не застывшую поверхность, которая парила от разницы температур. Прибой покрылся рыхлым льдом, плавала шуга. На берегу ни одного человека. Но к цепи, растянутой между столбами, преграждающей проезд к домикам рыбаков, подъехал один автомобиль. Возможно, это были рыбаки. С любопытством посмотрели на меня, мол, что ему нужно в такой мороз? Когда шёл к лесу, мужчина весело посмотрел на меня и задорно проговорил: Каково? Мол, первый день и зимы и сразу большой мороз.

На следующий день, возможно, от прогулки на левой стороне головы возникла невралгия, сильная боль. На новую прогулку не решился, чтобы не усугублять положение. Перед сном выпил таблетку анальгина, чтобы успокоить боль, да и днём позволял себе лишнего: пил чай с фейхоа, вызвал себе изжогу. Понемногу становлюсь Вольтером, приобретаю кучу болезней.   

В психологическом тесте набрал 42 балла. Что в ответе от 28 до 50 баллов сказано: «Попробуйте использовать свои  “экстрасенсорные”  способности не только для изучения людей, но и для построения карьеры. Вы знаете, когда промолчать, когда говорить и когда действовать. Вы “читаете” любого человека по его жестам, походке и интонациям голоса. Такие способности позволят вам перепрыгнуть через несколько ступенек служебной лестницы».

3 декабря 2010 г. -15. Вика пошла на завод получать поздравление и деньги в честь 65-летия. Дали 400 рублей.

У меня голова тяжелая. Возможно, от Инстенона, который принял после завтрака, что скорей всего. После обеда проглотил ещё одну таблетку, и началась сильная боль, от которой спасался сном. Потом заметил, что мне стало лучше на холоде, накинул пуховой платок на плечи и две минуты постоял на лоджии. Боль постепенно затихла до приемлемого уровня. Попробую принимать по одной таблетке в день, с утра.

Телевидение показало увечных, больных детей. Я переключил канал. Считаю, что в Спарте правильно поступали. Гуманность надо проявлять к здоровым детям, а у нас они заброшены, в нищете. И тогда общество будет здоровее.

Только сейчас понял, что имел в виду Фрейд под толкованием снов: рассказывать пациенту, почему ему приснился такой сон. А я-то с детства принимал толкование как предсказывание будущих событий, как это сделал Иосиф, толкуя о семи урожайных годах. По-моему, так толковать, как это делает Фрейд, может любой человек, много ума не надо.

Телевидение рассказывает о преступлениях советской власти, о нынешних, и я поражаюсь цинизму властей: всё, и любой ценой для себя любимого. Молодые не возмущаются, им кажется, что и они успеют отхватить кусок, презирают тех, кто этого не сделал.

Прочитал, что для нынешней молодежи секс перестал быть нечто таинственным, стал привычным, общеупотребительным, как выпить стакан воды. А я радуюсь, что отношения детей и отцов сейчас меня уже не касаются. Противно смотреть, как дети измываются над родителями, а те беспомощно разводят руками. Сначала родители делают всё, чтобы разбаловать детей, а потом пожинают плоды.

Съели последнюю большую тыкву, осталась одна небольшая. Тыквы не вызрели, и некоторые больные, с твёрдыми вкраплениями. То ли излишне много поливали, то ли какая-то болезнь.

7 декабря 2010 г. -4. Пасмурно. От анальгина пока стараюсь удержаться.
Начались кошмары в снах. Еду в переполненном автобусе, но мне место нашлось. Лёгкое беспокойство об обратном билете. Не знаю, куда идти. Это всё из повторяющихся снов. И новое: в большой яме противные чёрные и грязные звери, похожие на кабанов, но крупнее размером, бегают, в остервенении бросаются на ближний край ямы. Я кидаю в них разбросанные вокруг автомобильные шины, то ли, чтобы отогнать, то ли накормить шинами. Они беснуются, чуть ли не выпрыгивают из ямы. Страха нет, но есть опасение, что они доберутся до меня.

Сегодня процедуры лазером во вторую смену. Пришёл неудачно — очень много народа. Книгу специально не взял, чтобы понаблюдать за публикой. В основном пожилые бабы, некоторые не считают нужным оставлять пальто в гардеробе, перебрасывают через спинку сидения. Многие одеты тепло для помещения, у одной на шее шарф.

Крайнего спрашивают тихим голосом, никто не слышит. Стоит рядом со мной и как бы для себя спрашивает крайнего.
Я доброжелательно говорю:
— Говорите громче.
Она смотрит на меня, посчитав, коль я откликнулся на её призыв, значит, я и являюсь крайним. Она так же тихо говорит:
— Я говорю громче.
— Вас не слышат. Говорите громче.

Она, думая, что я не слышу её и прошу для себя усилить голос, с улыбкой мне отвечает, не повышая голос. Наконец, от сидящих доносятся пояснения, и она переключает своё внимание на них. Абсурд.

Через минуту возникает перепалка между женщинами — потеряли свою очередь и доказывают своё право. Минут через пять выясняют, что они стоят в разные кабинеты: женщина то ли проснулась, то ли не поняла.

Рядом со мной сидит мужчина примерно моих лет, но кажется старше лет на пять, Чтобы скоротать время не могу найти предлог заговорить, хотя предлогов много, и я знаю их, но что-то сдерживает, словно ожидаю, что он заговорит первым. Так оно и случилось. Он заговорил. Я поддержал, и он словоохотливо рассказал, что болеет воспалением лёгких. Предлагали санаторий, но он не может оставить кота одного.

— Оставьте любовнице.
— К этому шло дело. У неё есть ключи. Надо было оставить автомобиль в гараже, а потом прийти сюда. Ездил в деревню за козлиным молоком для внука. Сын изредка приходит. Старший умер в 60-м. Из-за болезни второго и уехали из Фрунзе. Как только выехали, сразу забегал по вагонам. Служил на Кушке в 57-62 годах. Задержали из-за Карибского кризиса. В Тольятти приехал в 75-м.  Жена умерла. Плохо одному.
— Как к русским относились в Киргизии?
— Нормально.
— Почему же русские стали уезжать?
Пожал плечами.

8 декабря 2010 г. -4. Пасмурно. Пошёл на процедуры в кроссовках и три раз упал на гололёде. Вчера было не так скользко.

9 декабря 2010 г. С утра -1, днём теплее. Почти каждую ночь сильно потею от боли. Невольно думаю, что в таком состоянии долго не протяну. Да и особого желания жить нету. Меня ничто не держит. Внукам станет просторней. Игорь так и сказал, что хочет наследства. Я почти всё знаю о людях, и это знание меня огорчает.

В 16 ч составили завещания у нотариуса и написали отказ на наследство дочери в пользу внучек. 1200 рублей отдали. Услуги нотариуса подорожали на сто рублей. Всё дорожает.

В ожидании завершения сделки, разговорился с парнем 40 лет, который воспитывался в детдоме, а сейчас с женой ухаживает за 86-летней бабушкой, которая сломала ногу ниже бедра, и её нельзя переворачивать, чтобы кость не сместилась. Я напомнил о Лиле Брик, мол, сама ушла.

— Суицид — это не выход. Грех. Нам дано это испытание от Бога. 
— Ты верующий? Как же тебя угораздило стать верующим в детдоме?
— Мы своими руками строили церковь. Есть ещё на свете порядочные люди.
— Среди верующих их очень мало. Я с детства рядом с ними, и знаю, какие подлости они могут творить. Если в Бога веришь, то нельзя делать подлое.

Он не стал спорить. Поговорили о вере, пока его жена не вышла с оформленными бумагами. Он сердечно распрощался со мной. А моя мать предпочла отдать другим квартиру, лишь бы мне не досталась. Хотела за свою квартиру поставить меня на колени и диктовать свои условия. Её эгоизм перевешивал все разумные чувства. Поэтому я с завистью смотрю на тех, у кого нормальные матери, или даже любящие, как Галя Напылова. Её сын так и не сможет жениться, а ему уже 37-й год.

В газете сообщение о подростках, которые отняли деньги у сверстников, чтобы посидеть в баре. Их поймали, отняли деньги, но суду не подлежат, как несовершеннолетние. Наша гуманность до добра не доведёт. Привыкают к безнаказанности.

Утром ещё в сонном состоянии взял будильник, чтобы поставить его в стенку на полку, но в темноте не увидел полки, разжал пальцы, и будильник грохнулся на пол. Этого ещё не хватало — покупать новый будильник! Но нет, работает. Только два уголка отвалились по сторонам. То ли всегда так было?

10 декабря 2010 г. +3. Пасмурно. В Москве выпало снега на три месячные нормы. Кашель меньше, но не проходит, как и мокрота. Почему она ко мне привязалась? Каждый раз вспоминаю мать, когда она харкала во все стороны, рядом идти было неприятно. И вот аукнулось на мне, чтобы не осуждал.

С утра зашел в больницу за талоном для Вики, а потом на лазер. Народу почти никого. Через 10 минут был свободен. По мокрой улице и обледеневшим тротуарам иду осторожно, но всё же упал на руки. Ветер леденит мокрый снег. Можно представить, сколько травм будет после похолодания. Скоро догадался, что нужно надевать туфли, они не так скользят. И точно, больше не падал.

Из больницы позвонила Вика и сказала, что мои анализы прикрепили к её карточке, поэтому и не могли их найти. ЭКГ плохая. Юрченко сказала, чтобы я пришёл.
Не пошёл. ЭКГ не исправить никакими лекарствами, только людям надоедать, и без того поликлиники переполнены, а врачам надоели больные, которые понимают, что врачи получают мало, и не требуют повышенного внимания. Властям народ не нужен, его и без того слишком много, пусть вымирает.
Ко всем моим болезням прибавился радикулит. Финалгон чуть снизил боль, но и только.

16 декабря 2010 г. +1. С утра сыплет снег. Ночью после очередного пробуждения снова опустил голову на подушку, и сразу перед глазами понеслась широкая и ярко-красочная панорама какой-то жизни. Я удивился, так как не успел заснуть. Картина три секунды проносилась слева направо так быстро, что ничего из увиденного не запомнил. Такое было впервые. Обычно при закрытых глазах возникает серый фон, а сейчас словно в сверхпанорамном телевизоре, на весь обзор глаз. Насладиться увиденным не смог, сразу провалился в сон.

В 6 часов проснулся и начал готовиться к прогулке в поликлинику на лазерную процедуру. Пришёл третьим, но зашёл вторым. Ещё вчера заметил, что медсёстры намеренно создают очередь перед своим кабинетом, не принимают на второй аппарат. Чтобы создать видимость своей занятости? Мне сказала, мол, неисправен, отключается. Но его никто не ремонтировал, на следующий день с утра он сразу был включён в работу. Стоит больной в чём-то ошибиться, как следует строгий окрик, выговор, ворчание, мол, выспалась, а теперь пришла.

Вчера мы ездили свидетелями на суд. ЖЭКовские подделали наши подписи, и понадобились наши свидетельства, что мы не подписывали. Мы сели в газельку, и нас 16 человек привезли на улицу Дзержинского. Минут восемь почему-то сидели, пока какой-то мужчина не сказал, что он знает дорогу, и повёл нас в суд.

Передо мной по узкому коридору шла невысокая женщина так медленно, словно на похоронах. Я не мог её обогнать, чтобы не задеть, и столь медленное продвижение было невыносимо, едва сдержался, всё же протиснулся и вышел в конец коридора к светлому окну полюбоваться панорамой и понять, куда же нас привезли.

Ждали целый час, пока я не сообразил встать возле двери и пройти, когда пригласят следующего. Ответил, что это не моя подпись.
— Могла ли ваша жена подписать за вас?
— Нет, не могла.
— Она одинаково каждый раз подписывается?
— Я не могу этого знать. Спросите её. Она здесь.
Вошла Вика. На вопрос, кем она работает, ответила:
— Директором музыкальной школы.
Их лица уважительно вытянулись. Не ожидали. И она добавила:
— Директором веника.

Своим ответом она завуалировано указала, что вопрос о должности не относится к делу. Абсолютно ничего не меняется от того, кем и где она работает. Вышла из комнаты весёлой. Да все выходили возбуждёнными.

Мы с Викой вышли, сели на троллейбус №13. Оплату за проезд в газельке уже подняли до 16 рублей, с нового года и в муниципальном транспорте будет 15 рублей. Я поехал до конца, чтобы отнести часы в мастерскую, остановились ночью. Ровно три месяца назад мне второй раз за этот год установили новую батарейку, как она сказала — германского производства. Но сегодня на рабочем месте была друга мастерица, которая сняла батарейку, мол, заряд неважный, и поставила новую. Кто их знает, какие батарейки они ставят?

С интересом читаю книги по психологии. Все неврозы и болезни возникают от неутолённого желания. Заметил, меня всё раздражает. Это идёт и от болезненного состояния старости. Всё болит, слабость, временами меня пошатывает, боль, шум в голове уже стали привычными.

Слежу за дискуссией о будущем России. 20% населения будут жить хорошо, остальные — ненужный балласт, будут влачить жалкое существование. При капитализме каждый сам за себя, и по головам других. Мы росли с гуманной идеологией, а сейчас нам говорят совершенно иное и от этого настроение портиться. Хотя, казалось бы, я в любой день могу умереть, и что мне до будущего, в котором будут жить внуки? Я их не воспитывал. Любое моё слово воспринимают в штыки. Они знают, как надо жить.

Горько сознавать, что Бога нет, и даже души не будет после смерти. Ещё Монтень сказал: трудно представить, что нам даётся вечное существование в виде души за столь короткую жизнь. Это всё человеческие выдумки. Человек цепляется за соломинку надежды. Как это так? Я есть, и вдруг меня не стало! Совсем! Казалось бы, на последних годах жизни человек должен быть терпимее и доброжелательнее к людям, чтобы оставить о себе хорошую память, но происходит всё наоборот. Завидуют молодым, которым ещё жить и жить.

Возник скандал с Филиппом Киркоровым, который в очередной раз ударил женщину. Готовился к репетиции с Нетребко, и ему показалось, что софиты освещают слишком ярко. Потребовал их убрать. Режиссёр Яблокова отказалась выполнять его желание, и он ударил её рукой, потом несколько раз ногами. Гематома была выставлена на всеобщее обозрение. По совету Аллы Пугачёвой уехал в Израиль на обследовании в психологической клинике. На следующий день просил прощение и признавал у себя наличие психической болезни, которая настигает его два раза в год. Случай с Ароян в розовой кофточке был первым звонком, но он тогда не понял. Готов выплатить 10 миллионов рублей. Послышались голоса, что его надо лишить званий и больше не допускать к эстраде.

А это уже зря. У него голос один из лучших в России. Вечером адвокаты заявили о соглашении сторон без выплаты штрафа. Ещё вчера мы заметили, как изменились требования Марины Яблоковой, когда она узнала, что есть запись происшествия, сразу сказала, что возможно, они и не будут настаивать на компенсации, простят, а ещё минуту назад говорили, что Филипп король, и штраф должен быть королевским. Скорей всего, происшествие раздули, был один удар рукой, но не ногами.

Юле исполнилось 19 лет. Игорь по-прежнему прячется от приятелей бывшей любовницы, с которой обошёлся грубо. Живет у знакомых неподалёку. Вика пригласила его на борщ. Отказался. Власта пояснила:

— После того как вы на него накричали.

Слава Богу, дошло. А то я уж думал, что ему все наши слова по барабану. Ему и раньше мы говорили, что нельзя звонить в домофон по десять минут. Тебе понравиться, если я приду к тебе и беспрерывно стану нажимать кнопку домофона? Улыбается. Через пять дней история повторилась в третий раз, мол, вы долго не открывали.
Обычно так поступают десятилетние девчонки, забавляются, что взрослым это не нравится.

Вика не в настроении, всё раздражает, придирается ко мне по пустякам:

— Почему диван не так стоит? Коврик не надо близко к стенке придвигать.

Ходит на уколы, мне не доверяет делать. Чтобы Напылова больше не заработала, отказалась от продления бюллетеня. Не утихает зависть к так быстро полученному наследству. Я же знаю, сколько ни оставишь детям, они всё равно будут недовольны тобой. У Власты наконец-то прорвалось недовольство мной. Хоть в иносказательной форме, но высказалась. Она не понимает, что я не могу быть другим. Я и без того стараюсь быть хорошим, но им кажется, что я могу больше, но не хочу. Да, не хочу. Моя мать вообще наплевала на меня. И ничего, я выжил.

Путин четыре часа отвечал на вопросы. Был и такой:
— Вам не стыдно смотреть нам в глаза?
— Нет. Не стыдно.

Создаётся такое впечатление, что они только сейчас поняли, что в России нужно наводить порядок. До этого дня они ничего не замечали. Может быть, всё сложнее. Они только сейчас почувствовали свою силу, что могут справиться с бандитами. Хотя все нити ведут наверх. А уж куда выше?

В третий раз пошёл на телецентр, и снова не смог взять квитанции на оплату. На этот раз в среду они работают до 12 часов. Они словно нарочно запутывают население. Каждый день по-разному работают. Для чего так поступают? 

Вечером телевидение показало, как на бройлерной фабрике работницы вываливают в бочки миллион только что вылупившихся цыплят, чтобы потом залить водой, и на морозе цыплята быстро погибнут. Женщины заливались слезами, но продолжали носить ящики с цыплятами. Директор фабрики заявил: Птицефабрика убыточная.

Всё с\х в России развалено. Возмущаться нет сил. Никто не в состоянии остановить грядущий развал. Разве что появится диктатор. Но на это надежды нет.   

Прочитал книги по психологии и ясно увидел, что моя мать постоянно находилась на грани психоза. Я часто видел, что она совершает не адекватные поступки, но кто из нас их не делает? Она была погружена в свои мысли и не понимала границу перехода в реальность.

18 декабря 2010 г. -11.
Власта на бюллетене, сильно заболела нога, как у меня и Вики. Слишком рано.
В этом году неурожай на картофель. Осенью Вика с Властой долго выбирали и купили по 19 рублей самый плохой картофель, который мы когда-либо покупали. Накачанный нитратами огромных размеров. Уже картофель по 30 рублей, гречка 73 рубля.

С начала декабря на монстере начал распускаться новый лист, и всё никак не распустится.

Поляки всё же вырвали у русских властей признание, что советское правительство расстреляло поляков в Катыни, и на следующий день подали в международный суд о возмещении ущерба в пользу родственников. У нас об этом нигде не говорят, в дискуссии случайно проговорился чекист. А о таком молчать не стоит, наш народ должен знать, какую подлость ему готовят. Наши молчат и о том, что поляки виновны в массовом расстреле красноармейцев. Может быть, тогда поляки бы заткнулись?

Недовольство дуумвиратом нарастает. 11 декабря в Москве начались массовые беспорядки из-за того, что дагестанец застрелил футбольного фаната Егора. Милиция арестовала семерых зачинщиков, но шестерых следователь почему-то отпустил. Вот из-за этой несправедливости молодежь и взбунтовалась. Медведев разозлился, обозвал их преступниками, которые должны сидеть в тюрьме. Он не слышал, что народ его обвинял в этом массовом недовольстве. Вовсю критикует Лужкова, словно не они виноваты, что под их рукой он творил преступления. Собираются повысить налог с предпринимателей, но миллионеров не трогают.
Многие говорят, что такое руководство плохо закончится для России. Но олигархам наплевать на Россию.

22 декабря 2010 г. -1. И снова я на работе. Сижу без дела в ожидании перерыва на обед. Потом начинаю протирать от пыли станки. Где-то рядом угадывается Харьковенко, женщины. Перед пробуждением начинают мелькать кадры, словно при ускоренной перемотке киноленты, и так две секунды. Мельтешащие люди, быстро открывающийся рот.

24 декабря. -7. Три недели не ходил на прогулку к водохранилищу, посчитал, что моих прогулок к больнице на процедуры будет пока достаточно, да и боялся упасть на гололёде, и вот сегодня отнёс показания счётчиков, заодно заплатил за электричество, телевидение, и пошёл к водохранилищу.

Ни навстречу, ни по пути не было людей. Но на льду рыбаков как никогда много. Сотня или полторы, не сосчитать. Уровень воды не сдвинулся, только по берегу наросли торосы. Противоположный берег виден, но не чётко. На скамейке устало сидит рыбак с красным, обветренным лицом, примерно моих лет. Я поздоровался с ним и спросил, когда замёрзло водохранилище?

— Уже две недели. Толщина вот такая, 15 сантиметров.

Немного поговорили, и я, не простившись, ушёл вдоль берега. Что-то здесь изменилось. Пригляделся. Точно. Вырубили деревца, растущие на пляже рядом с бетонным возвышением. Но ближе к станции не тронули, куст стоит, но моей палки, которой я отбивался от собак, нет на месте. Кому она понадобилась?    
Солнце едва проглядывает сквозь серые тучи. В Европе 18 дней сыпал снег, а у нас всего ничего, мало. Уровень водохранилища так не повысится. Метеорологи обещают сильные морозы. Посмотрим. 

26 декабря 2010 г. +2. Облака придавлены к земле, сильный туман. В 10 утра здания напротив не видны. С вечера шёл дождь. Такая же погода и в Москве. От наледи оборваны провода. Аэропорт Домодедово обесточен, самолёты не летают, пассажиры сидят в темноте. Потом и в Шереметьево начались проблемы из-за оледенения. Две тысячи пассажиров в панике, таксисты берут 20 тысяч, чтобы довезти до другого аэропорта.
В Европе и США снегопады, самолёты не летают. В Австралии наводнение.

Вечером Вика снова со злостью рявкнула на меня, и я грубо ответил. У неё подсознательно прорывается недовольство мной, и она постоянно срывается. Порой я отмалчиваюсь, а вчера не сдержался. Не люблю, когда на меня кричат, я того не заслуживаю. Два дня не разговаривали.

Вчера все на двух машинах поехали на кладбище. Приехали спокойные. Власта наконец-то смилостивилась, начала со мной разговаривать, и даже поддерживать в споре с Викой: У папы память лучше.

Она тоже взяла билеты в Ростов, но поедет 2 января. 5 января у Иры день рождения.
Вернули деньги за памперсы, и Вика купила новую куртку, мол, в той слишком жарко.

27 декабря 2010 г. +3. Срывается мелкий дождь. Пришлось улицам противно ходить — слякоть, гололёд. И на следующий день такая же погода. Снег почти весь растаял.

Кашлять стал меньше, и мокроты стало меньше.

В библиотеку отнёс три плитки шоколада от Деда Мороза. Поблагодарили: Очень приятно. Теперь пойду лишь 11 января. У них взял толстый учебник «История Древнего Востока» 1953 года. Смогу ли почерпнуть что-либо новое?

Посмотрел фильм «Испанский английский». На первой минуте героиня-испанка заливается слезами, стонет от отчаяния и бедности, в которой очутилась, когда муж бросил. И это притом, что она не умирает от голода. Оставила Мексику и переехала жить в Калифорнию, где её встретили родственники, помогли устроиться на работу.

А я думал, как же надо было плакать моей матери, когда она годами жила в нищете? Впрочем, в таком положении было почти всё население России, и всё из-за группы лиц, которые решили совершить революцию в своё благо. И 70 лет русский народ не сомневался в правильности этого решения, не роптали. Единицы не в счёт.

«Суд времени» обсуждает ситуацию в Китае. Невероятно интересно. Китаист сказал:

— Культурная революция не так однозначна. Это была показуха для всего мира, чтобы все видели — Китай на грани распада, а тем временем они создавали оборонный щит.

Потрясающе, если это правда. Как в шахматах: пожертвовать фигуру, десятками миллионов людей, чтобы выиграть партию. Китай должен стать лидирующей страной, и может подмять под себя все страны, и в первую очередь Россию, у которой я не вижу будущего, хотя пророки утверждают обратное. Говорят, что и новое лето будет жарким. Будут наводнения.

29 декабря 2010 г. -5. Небо пасмурное.
Проснулся вместе с Викой, которая уже начала готовиться к отъезду.  Почистил картофель и сварил, поел вместе с селёдкой, которую вчера приготовила Вика и сняла пробу. Сказала, что селёдка бесподобная. Может быть, вчера она и была такой. Ночь постояла и стала солонее.

 В 8-20 Власта отвезла Вику на межгородскую автобусную остановку, поедет в Самару, оттуда в Ростов. Власта сделала на мой телефон роуминг, чтобы бесплатно разговаривать с Ростовом.

В квартире стоит непривычная тишина, лишь в ушах непрерывный звон, который усилился за последний месяц. Нужно пить ноотропил, но мне жалко денег. По телевидению говорили о новогодней депрессии, а я думаю, что эта депрессия давно у меня. Ничего не хочу делать, не вижу смысла. Проще — лечь и умереть. И в то же время — умирать не хочется — в жизни так много интересного! Как получается, что одним даётся всё, а другим — дуля под нос?
Позвонил Гене, и проговорили 27 минут. 

30 декабря 2010 г. +3. Пасмурно. Ночью выпал небольшой снег, который чуть прибелил едва не растаявший снег.

А я вышел за хлебом, который снова подорожал на полтора рубля. Снял три тысячи рублей, заплатил 45 рублей налог на землю, который с каждым годом увеличивается. Там зорко следят за инфляцией, которая у них больше 10%. Три года назад платил 25 рублей. По пути купил десять пар носков из хлопка. Отдал 290 рублей. Они быстро протираются. Купил килограмм пряников, четыре пачечки козинаки, чтобы побаловать себя на новый год. Других-то радостей нет.

Вечером посмотрел заключительный выпуск «Суд времени». Все согласились, что программа волнует потому, что затрагивает и нас, мы хотим понять, почему пошло не так. Вассерман сказал, что для него это детские игры, он давно уже всё понял, вся беда в том, что всё освещается однобоко. Большинство населения России жалеет о распаде СССР.

Путин хвастается, что подобной жары и неурожая никогда не было, но они не допустили голода, который был в 30-х годах. Он не сказал, что его чиновники умудрились сгноить стратегический запас зерна, потому что не умеют хранить, и зерно сгорело. Об этом сообщили СМИ. В подобное не верится. Как это случилось? Все года умели хранить зерно, и вдруг разучились!  Он не знает или не хочет понимать, что наше с/х загублено, даёт лишь треть нужного для страны? И, если бы не импорт, у нас был бы голод.

Вика благополучно добралась до Ростова, где её встретили. Я ей сказал, что в ростовском зоопарке слониха родила самочку, пусть посмотрит.

31 декабря 2010 г. Пасмурное небо. Европу завалило снегом, а у нас всё растаяло, лишь небольшая снежная корка.

Я максималист, поэтому строго отношусь в первую очередь к себе. Быть альтруистом почти невозможно и не нужно, но и подлости делать не надо. Человек приходит к власти и уже не думает о людях: всем не поможешь. Все эти катастрофы, аварии, убийства регулируют численность населения Земли. Поэтому всё нормально. Так и должно быть. Страшно будет, когда всё человечество вымрет. А кому будет страшно? Некому. Это сейчас нам страшно от сознания предстоящих бед.

В который раз пытаюсь понять свою мать, почему она так относилась ко мне? Такой воспитали. Нет, пожалуй, это глубже, идёт от генов. Всепобеждающий эгоизм с элементами шизофрении. Она не виновата, что родилась такой и не захотела измениться в лучшую сторону. Вернее, она думала, что вера в бога делает её правой. Впала в состояние «прелести». А таких людей очень много. Что же, нужно понять и простить? Да, пожалуй, я её давно простил, сам не зная того. Простил, потому что понял её, как она себя никогда не понимала, жила в мечтах. Наговаривая ужасные небылицы про меня и Вику, она хотела вызвать к себе сочувствие, и вызывала. Почему я другой? Настолько другие и мои дети, внуки. Они не пытаются меня понять и не хотят. Им это не нужно. Я им лишь мешаю.

Как это странно и нелепо при моём настроении смотреть на веселящихся людей на телеэкране? Из шпионки Анны Чапман сделали героиню нашего времени. Все СМИ наполнены ею.

Ника с Владом ушли. Я остался один. Позвонила Таня. Её голос не узнал. Поговорил с Викой и Ирой.

По телевидению смотрел Максима Аверина, записал несколько песен. Ничего примечательного не было. Лёг спать сразу же после курантов. Салюта не было. Он начался через два часа и продолжался около пяти минут. По сравнению с прошлыми годами намного тише.

Итак, пора подводить итоги. За год написал 78 страниц — это 150 000 знаков. Не так уж и мало. Но за прошлый год написал 180 000 — это 90 страниц. Много ли ещё допишется? А какой толк?

продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/20/469