2 октября 2010 г

Вячеслав Вячеславов
          Ночью -2. Солнечно. Температура медленно поднимается.
С дачи позвонила Вика. Наелась сладкой клубники, и даже огурец сорвала. Ничего не помёрзло. Воды уже нет. Соберёт свеклу. Сама во Владиной тёплой куртке.  Жалко девочку. Всё время вспоминаем её привычки, блюда, которые она любила, и плачем. Знать бы, что ей осталось так мало жить. Я думал, что она протянет до конца года. Оставшиеся пелёнки и памперсы сложили в угловой шкаф. За них нам заплатили лишь однажды — не перечисляют деньги.
 
5 октября 2010 г. Третий день в квартире +21. На улице +4. Пасмурно.

          В 12 часов пошёл на прогулку к водохранилищу. Полный штиль, но слабый ветер есть. Заметил на противоположной стороне водохранилища белое пятно, которого раньше не было. Справа от пятна чёрное пятно, видимо, баржа. Что же это может быть? Пожалел, что не взял более сильные очки, но в них чувствую себя неловко. Может быть, это дом? Пошёл навстречу. На отмели и вокруг ни человека, лишь рыбаки сошли с лодки, погрузили улов на сани, прицепили к внедорожнику и повезли к домикам. Быстро они отловились. Дошёл до конца отмели. Пятно стало отчётливей, и оно переместилось направо. Похоже на ракету, которую буксирует буксир. Или же это «Ракета» на подводных крыльях. Скорей всего, последнее. Для ракеты она слишком объёмна. Видимо, везут в Нижний на ремонт.

Повернул назад. Холодный ветер ощутимо задувает мои осенние брюк. Не хватает снова застудить колени. И снова галки бродят по отмели и неприятно кричат. Заметил лишь одну сороку. Буксир с ракетой уже почти скрылся вдали.

В Венгрии авария на химическом заводе по производству алюминия. Опасные выбросы красного шлама прорвали очистной сборник и залили всю округу, которая покрылась красным цветом. Соприкосновение с кожей грозит химическим ожогом, разъедает одежду. Всё подчистую вместе  с заражённой землёй нужно убирать и вывозить, а затем строить новые дома. За год не справятся. Грязь попала в местную реку, которая впадает в Дунай и может заразить. О чём думали, когда строили этот завод?

Через несколько дней заговорили о масштабах этой катастрофы, сравнимой с порывом на платформе Мексиканского залива. Директор утверждает, что все нормы безопасности соблюдались. Но прорыв произошёл. Как обычно это происходит на плотинах. В слабом месте прорвало, и красный шлам уже течёт по Дунаю, заражая все страны. А сколько земли надо будет завезти в это место, чтобы что-то начало расти. В отставку должен уйти не только директор, но и президент. Будет гораздо хуже, когда всё подсохнет — отравленная пыль войдёт в лёгкие. Жить там невозможно.

«Суд времени» судит Троцкого. Как получается, что один человек начинает влиять на судьбы миллионов? Когда представляю, что они вытворяли с людьми, кровь стынет. На вид вполне благопристойные люди, но психика вурдалака.

Два русских учёных получили нобелевскую премию за изобретение графена, толщиной в атом, что явится революцией в электронном мире. Премия направится в Англию, где и работают русские учёные. В очередной раз мы просрали наши таланты. Тележурналисты говорят, что уже через десять лет голография войдёт в нашу жизнь. Хотелось бы увидеть. Вспомнил Сергея Шмелёва. Как же это несправедливо, что его так давно нет! Почему-то он ближе мне, чем все другие ребята. Но жизнь вообще несправедлива. Если вспомнить, как обходились наши правители с народом.

Собираются сносить стометровый памятник Петру I Церетели, якобы не на месте и оскорбляет эстетические чувства некоторых москвичей. Лужкова нет, вот и некому заступиться. Я же считаю, что со временем он может стать достопримечательностью, как и в своё время Эйфелева башня, которая тоже кому-то не нравилась, а потом привыкли.

Вере Мелентьевой приснилась Алла, которая разговаривала со своей матерью, мол, я выкрасила для тебя спальную комнату в синий цвет. Нравится? Вика сказала, что это к смерти Мокрины.

7 октября 2010 г. +5. Лёгкая облачность. Вчера включили отопление, но температура прибавилась лишь на один градус.

Вчера вечером Галя Напылова позвонила Вике и сказала, что они нашли Мокрину голой в ванной с синяками на теле. На столе три чашки. Видимо, упала и ударилась головой, соседи слышали стон. Галя нашла лишь 13 тысяч рублей. Во всяком случае, её смерть благо для Светы — сможет пожить без родителей и брата в перенаселённой квартире. Завтра похороны. Через день по подсказке Вики нашли и другие деньги — 40 тысяч, как они сказали, но на самом деле их было намного больше, покупали всё, что хотели, Вике пообещала купить стиральную машину, когда старая сдохнет, но в итоге мы сами купили. Галя сказала, что будет ставить ей памятник. Кому он нужен, и кто к нему станет приходить, если даже к выносу тела мало кто пришёл? Бабка многим насолила своим характером.

В 12-30 отправился на прогулку в серой куртке с джемпером под ней. Тепло. Солнце светит. Людей почти не видно, рыбаков тоже. Почти прямо по курсу к водохранилищу слева виднеется отмель, справа — вода, которая с каждым днём оседает. Минимум на два метра снизился уровень по сравнению с максимальным наполнением. Можно представить количество. На обратном пути увидел пену вдоль берега, куда обычно прибивает водоросли. Никогда пены не было. в чём причина?

Вечером сканировал паспорт для Кати и положил груз для выпрямления паспорта, и, как ожидал, сканер завис по этой причине. С тоской представил, что завтра придется нести в магазин, но попытался заново включить, и получилось. Ремонт отменяется. В новостях сказали, что в декабре поступят в продажу телевизоры 3D, для которых не нужны очки.

В Пермском крае в городе Удомля наконец-то нашли стрелка, который две недели стрелял по горожанам из пневматической винтовки. Вычислили сектор обстрела и пришли к нему. Мужчина 61 лет. Спокойно принял арест, но с признанием не спешит. Его отправили на психиатрическую экспертизу. Соседи высказались о нём негативно.

И тут же по телевидению  показали парня за 20, который стрелял из травматического пистолета в сторону детского сада и ранил мальчика. «А я ничего плохого не совершил. Просто пострелял». Что и его нужно на экспертизу отправлять?

В Днепропетровске автобус с полусотней пассажиров выехал на ж/д пути под электровоз. Почти все погибли. Раненых менее десятка. И в эти дни там оказался Янукович, который объявил траур в республике, всем пострадавшим помощь сто тысяч гривен. Водитель тоже погиб. Выжившие рассказали, что он остановился перед закрытым переездом, покурил, а потом вдруг нажал на газ, словно решил покончить с собой.

На следующий день состав раздавил автомобиль скорой помощи, которая везла роженицу с мужем. Все погибли, потому что спешили.

В Испании, Китае наводнение. А, в общем, человечество живёт.

Хлебниковы приехали из Украины и обнаружили, что все продукты в холодильнике пропали — выбило пробки, а Сергей приходил лишь два раза в неделю. Гена сказал, что народ стал жить лучше, и возможно, Украина опередит в этом Россию.

В журнале так и пишут, что власть существует отдельно от народа, их интересы не пересекаются. И такое положение не может длиться долго. Рано или поздно всё закончится катастрофой, в которой некого будет упрекать.

15 октября 2010 г. Вчера прошёл ЭКГ, потом поехал в Медгородок в 810 корпус. Заставили купить бахилы за 5 рублей и пройти в 227 кабинет, где высидел полчаса. Врач Богатищев прочитал моё направление на консультацию и произнес, что у них платный приём, бесплатный ведётся в другом корпусе, но там запись, сразу не пройти.

Спросил, цену оплаты. 450 рублей. Ровно столько у меня лежит в кармане, если не меньше. Сказал, что согласен оплатить. Не было желания уходить несолоно хлебавши и снова искать врача. Юрченкова наверняка знала, что здесь платный приём.
Врач отработал свои деньги. Осмотрел моё горло, уши, проверил слух, выписал лекарства и посоветовал пройти у них лечение за пять тысяч рублей. Фарингит. Не так страшно, как туберкулёз.

А я наконец-то понял смысл жизни — смысл в самой жизни. Радоваться каждому дню.

Прочитал о матери Александра Куприна, который её ненавидел. Это тип моей матери, но в ухудшенном варианте.

«Сознание — это ветер».

Пушкин из хулиганства не надевал нижнее бельё под полупрозрачные лосины. И сразу многое становится в его характере, воспитании. Это иной менталитет.

Кашель не проходит. Ноги болят, не рискую выходить на прогулку, чтобы не перетруждать ноги.

Купили 70 килограммов картофеля по 20 рублей. И пожалели. Плохие клубни. Зелёные снаружи, внутри много черноты — перекормлены нитратами. Вика грозится на следующий год посадить больше картофеля. Засуха принесла убытков на 46 миллиардов. Народ голодать не будет, но на питание уйдёт намного больше денег.

Напыловы, получив наследство, пошли на «Лебединое озеро» в ДКиТ. Билеты по 500 рублей. Сидели в ложе. Народу много, полный зал. Удивительно. Для меня это экзотика. Никогда в жизни не ходил на балет и не понимаю этой прелести. Я-то и в театр редко ходил.

19 октября. +3 с утра. Солнце временами проглядывает сквозь чёрные тучи. Решили поехать на дачу и завершить сезон, иначе скоро начнутся дожди, нужно успеть.
Вышли на остановку. Похоже, нужные газельки перестали ездить. Как же мы уедем? Стоим уже десять минут. В тени стало холодно и я перешёл в тень подальше от словоохотливого мужчины, которому тоже нужно на дачу. Придётся возвращаться. Неожиданно мужчина сел в газельку №94 и сказал, что она едет на ПТО, и мы сели. Повезло. Хоть так, чем никак.

На конечной остановке всего один автобус и несколько газелек. Зачем-то сделали широкую просеку под ЛЭП. Озеро заметно усохло. До этого оно было полным. Видимо, от холода разболелась ногу — больно идти. Никогда не было такой сильно боли в ноге. Но на даче кое-как смог кое-что сделать, даже вскопал участок после свеклы. Залезал с ведром по лестнице на калину. Ягоды мелкие и пожухлые. С трудом набрал половину ведра, которое и отдали вышедшей к остановке Вере.

Новые дачные соседи наняли рабочих, которые срубили все насаждения и перекопали участок. Наш участок тоже стал светлее. Вырубил пять деревьев. Не столь больших, но они тоже занимали место.

Власта приехала с Игорем. Первым делом он пошутил над моим видом, я стоял в трусах, переодеваясь, потом спросил, нет ли у нас зимних яблок? Он хотел сесть на переднее сидение, но отвлёкся и я его опередил. В салоне он, как бы между прочим, сказал:

— Хорошо бы получить наследство.

Я чуть было не сказал: «Найми киллеров убить нас». Но Власта начала говорить прописные истины, что наследство получают после смерти родителей. Ты же не хочешь, чтобы мы умерли? Он промолчал. Возможно, думал, что смерть близких была бы идеальным вариантом для него, многие бы проблемы легко решались. Он избалован другой семьёй, точно так же они избаловали и его отца, вырастив эгоиста.

Я вышел из автомобиля и ещё сильней захромал. Боль была почти нестерпимой, острой. Хотелось спать. В 21 час Вика сделала мне компресс димексида и я лёг спать, но боль не давала заснуть. Всю ночь вертелся. Лишь под утро боль чуть стихла. Снял компресс.

Поспал полтора часа и встал в 4-45 — нужно готовиться идти в поликлинику за талоном к терапевту. На термометре 0о. Поддел трико, чтобы снова не застудить ногу.

Пришёл за полчаса до выдачи талонов. Людей ещё больше, чем десять дней назад. Кто-то ругается матом — отказали в талоне из-за отсутствия врача. Моя врач тоже в отпуске. Дали талон на 8 утра к Котовой Татьяне Сергеевне. Как и ожидал, вовремя не принесли мою карточку, и врач предложила идти за карточкой и самому принести готовые анализы. Но кабинет Юрченко закрыт. Врач предложила ждать, пока медсестра не найдёт мои анализы. Через час сказала, что на месте анализов нет, запишет мой телефон и сообщит, если найдут. Выслушала мои лёгкие. Нашла их чистыми. Я пожаловался на изжогу, которая возникает почти после каждого приёма пищи. В чём причина?

Пожала плечами. Нужно обследовать желудок, лампочку глотать. Нет уж. Потерплю. Пожаловался на боль в правом колене, которое заметно распухло, и она выписала направление на физиолечение, УЗИ и лазер, и лекарства на 600 рублей. Через час прошёл УЗИ, а на лазер записали на 6 декабря. У меня с собой было только 500 рублей, и все отдал за четыре упаковки лекарств. Дома уже выяснил, что выписанное лекарство Кеторол и Найз вызывает осложнения почек, то есть напрасно купил. Вика расстроилась,  тем более эти лекарства были у неё дома. Я выпил по одной таблетке и утром сразу почувствовал боль в почках. Не сильную, но испугался так, что прекратил принимать лекарства.

Но боль в колене заметно утихла, хожу не хромая. Вечером снова поставили компресс из димескида, но заметного улучшения не наступило. Но изжога отступила. Пожалуй, я сам виноват, провоцирую кислым яблочным вареньем, из апельсинов и протёртого крыжовника.

Вика жалуется на постоянные боли. Обращаться к врачам не желает. Терпит. Возможно, надеется, что в Ростове пройдёт обследование и лечение. Для меня её здоровье важнее, чем собственное. На ней всё держится.

 По телевидению ругают само телевидение и тех, кто много его смотрит. А я подумал, что для меня телевидение — это чудо, которое я так долго ждал. Почти 25 лет своей жизни. Для меня когда-то радио было чудом, а сейчас уже рекламируют 3 D телевизор в продаже за 75 тысяч рублей. Наша телекомпания вдруг почему-то снизила плату до 170 рублей за 55 каналов, и даже предложила желающим новый пакет из 18-ти каналов и ценой дешевле, и многие ломанулись в телецентр. Я тоже. И снова забыл, где он точно находится.

Какое-то заколдованное место внутри квартала. Даже шедшая навстречу девушка направила меня в противоположную сторону. Стар стал, памяти не стало. Полюбовался столпотворением в предбаннике компании, и решил подождать, пока ажиотаж стихнет. По сути, мне 55 каналов не нужно, я их почти не смотрю, лишь переключаю. Но с другой стороны не станет очень хороших каналов, что весьма нежелательно. Да и Вика против, говорит, мол, пока работает, мы можем позволить себе. Даже плитки шоколада покупаем, реже — фрукты.

Не имею права жаловаться на жизнь. По сути, она дала мне почти всё, что я желал. Другая реальность могла быть намного хуже. Я смотрю на них и думаю, что и меня могло это ожидать: неустроенность, халупа над головой, и пинки за просто так. А я между тем досадую, что мой новый роман не печатается. Жил бы в Москве, я бы его пристроил, напал бы на нужных людей. А здесь даже надежды нет. Впрочем, я знаю свою способности, которые весьма средние. Лишь сейчас я научился писать, но мозги заняты борьбой с болезнями и ожиданием смерти.

21 октября 2010 г. +4. Пасмурно. Сильный ветер. Из-за него в квартире +23. Вика ушла по магазинам. Не успеваю читать журналы, писать роман. Болезни отнимают много времени и настроения. Противно смотреть, как старики плачут, жалуясь людям на свою неустроенность, и выгоняют их из квартир, и бьют. За пьянку, за ссоры и драки, за неумение вести себя по-человечески.

 «Суд времени» судит политику Сталина, который провалил подготовку к войне. О какой победе 45 года можно говорить, когда маленькая страна (Давид) чуть ли не до смерти измордовала Голиафа? Это не победа, а поражение. Победила Германия. Она живёт лучше нас.

По телевидению разоблачают Лужкова и его жену Батурину, которая стала миллиардершей. И у всех невысказанный вопрос, почему власти только сейчас начали эту компанию? А если бы он сам ушел, как предлагал Медведев, то его бы не стали разоблачать, рассказывать о его махинациях. Как всё это вяжется? При советской власти соблюдали лицо, пытались соблюсти, а эти ничего не боятся.

Во Франции все бастуют против пенсионной реформы. А мы разучились выражать протест. Нас отучил Сталин концлагерями. Теперь это у нас в крови сидит. Но у молодых новая память. Будет ли буча? Или помешает вторжение извне?

24 октября 2010 г. +5. Слабая облачность.
Вчера Власта приехала к нам после работы. Я помог ей раздеться, повесил куртку в кладовую, иначе она любит бросать всё в прихожей.

— Что делает бабушка? — спросила она, проходя в ванную мыть руки.
— Какая она тебе бабушка?
— Она же бабушка.
— Для внуков, но не для тебя.
— Ну да, слышали. «Какая я вам бабушка?» Почему ты всё время всех учишь? Почему ты не работаешь учителем? Я замуж вышла вся закомплексованная. Ты всё время делал мне замечания. Всё мне казалось, что я делаю что-то не так.

Я в изумлении смотрел на дочку, понимая, что она уже накручена разговором с Никой, которая жаловалась, что я обидел Влада, сделав ему замечание на то, что он первым протягивает старшим руку. Я же просто хотел научить парня элементарным правилам этикета. И начал издалека, рассказав случай из моей юности, когда мне сделали замечание, что неправильно подаю сигарету для прикуривания. Влад обиделся и перестал к нам приходить. Следом обиделась Ника, Вика, мол, парень старается как лучше, а я к нему со своими замечаниями.

Перемыли сообща мне косточки, накрутили себя, и теперь любое моё слово воспринимается в штыки.

— Отныне я вам всем и слова не скажу.
— Вот ты уже обиделся.

Разошлись по комнатам. Вот так вот и выясняется, что я плохой отец, неправильно воспитывал, делал замечания. А как же я мог бы её воспитывать? Власта не желает даже слышать то, что сама говорит. У неё застарелая обида на меня, что я отстранился от её семьи, не провожу время с внуками, не воспитываю её детей. Я должен быть идеальным дедом, возиться с внуками, как бывало, когда я каждый день ходил обоссанным Игорем, а они довольно смеялись, но, думаю, и тогда найдётся, к чему придраться. Вечная проблема отцов и детей. Уже сами стали родителями, казалось бы, должны понимать, но гложет неудовлетворённость: как же, родители вдвоём живут в трёхкомнатной квартире, а мы вынуждены тесниться. Вика сейчас кусает локти, что своими руками отдала Мотрину квартиру. Всё её характер, гордость. Ей хотелось, чтобы Мотря уговорила её взять квартиру.

Сегодня утром Вика начала собирать грязные простыни.
— Ты будешь стирать?
— Не знаю. Должна же я хоть немного отдохнуть!
— Конечно, отдыхай.
Минут через пять спросила:
— Ты чем будешь завтракать?
— Пюре с мясом.
— А что тогда останется на обед?! Надоело всё время готовить.
— Хорошо. Я сам себе приготовлю.
— Ну вот, тебе слова нельзя сказать, как ты обижаешься. Вчера при Гале сделал мне замечание о немытой кастрюле, и сам же первый обиделся. Перестал с нами разговаривать. Галя спрашивала, а ты молчал.
— Я не слышал. Она сидела справа от меня.
— И на мои вопросы не отвечал.

Вика страшно не любит, когда ей делают замечания. В любой форме. Но тогда мне нужно всё время молчать. Своё раздражение Вика выплёскивает на меня. А это обижает. Я не заслужил. Я не самый плохой муж. Обоюдная обида. Молчание с утра.

Появилась боль в затылке. Следствие этих обид, или здоровье хреновое? Болячки всё накапливаются. Хотя боль в ноге отступила. Помогли таблетки, выпил по три штуки, и почки пока не беспокоят. Тьфу-тьфу! Надо бы начать прогулки, но не успеваю. В библиотеку привезли много новых толстых журналов, нужно все прочитать. Посмотреть записанные сериалы. Не хочется превращаться в старика с плохим характером, но и половой тряпкой не желаю быть. Молчать, всем угождать, бояться слово сказать. Чёрт знает что!

В 11 часов выглянуло солнце. Осень тёплая. Позавчера прошли дожди, и всё. Это мало для пересохшей земли.

Старший Игорь взял кредит и пополам с Властой купили Юле мутоновую шубу за 35 тысяч. Какое красивое название. Лишь много позже узнал, что это просто — овечья. Мутон звучит благороднее. Не думают о том, что в первую очередь Юлю нужно лечить. Но им ничего не скажешь, иначе снова начнут возмущаться, почему всё время учишь?! Что, ей голой  ходить?!

Вере Мелентьевой предлагают заменить сердечный клапан. Вика сказала, что какая-то знакомая умерла после такой операции, не выдержало сердце.

26 октября 2010 г. +2. Второй день стоит сильный туман.
Под утро приснился повторяющийся сон. Я на новом месте работы. Точнее, на старом. Вернулся. Первый день работы. Уже успел намотать небольшой столбик сердечников для трансформаторов. Остановка за полосами. Тут же стоят гильотинные ножницы в захламлённом состоянии, всюду обрезки, не протиснуться, и полос нет. Мне хочется сказать кому-то: А помнишь, в каком состоянии ножницы были при мне? Был порядок. Может быть, мне лучше вернуться работать в Ленинград?
Кто-то убрал мои сердечники в сторону.
— Я не успел сосчитать, — говорю я. — Сколько их там было?
— 18 по пять рядов.
Пытаюсь сосчитать. Умножение не получается. Соображаю, что нужно делить на два. 90 штук. Это мало. Но ночная смена уже закончилась. Уже пришли ребята с новой смены. Хорошо одеты. Спрашиваю их: Мы что по шесть часов работаем? Когда же мне снова выходить? Почему никто ничего не говорит, не объясняет?
Выйду снова в ночь, а там видно будет. Здесь душевых нет. Придётся приходить домой грязным. На улице уже светло, полно людей. Но Батуми не узнавался, совершенно другой город. Кто-то, видимо, начальник смены говорит в мой адрес ободряющие слова.

В 7-45 был в детской больнице, где прохожу курсы УВЧ. Медсестра впервые подложила подушечки под электроды, и я впервые почувствовал тепло в колене. Осталась последняя процедура. Всего шесть. В самой больнице спокойно. Не так, как было в советские времена, столпотворение. Рожать стали меньше?

В 12-15 пошёл на прогулку в куртке и фуражке, в которой было немного прохладно голове, дул несильный ветер. Уже в ущелье между деревьями увидел в правой стороне от курса тёмную полосу земли. И точно: уровень ещё больше снизился, обнажив песок и камни почти по всей длине набережной, по которой я и пошёл к платному пляжу. Пригляделся, сравнил: почти на четыре метра по сравнению с первоначальным уровнем снизился уровень. Солнце сияет вовсю, но ветер сносит всё тепло, я в капюшоне.

Пять волн с бурунами катятся на берег — это говорит о мелководье. И точно, на обратном пути увидел раздевающегося мужчину, который метров 10 шел от берега, и воды всё было по колено. Наконец он не выдержал и рухнул в воду. Окунулся и быстро побежал назад. Худой. Начал размахивать руками, и это на холодном ветру. Секунд через 10 он стал надевать брюки. Сомнительное удовольствие.

Темп у меня невысокий, ноги не болят, но рубашка с майкой мокрые. Вешаю сушить. У меня осталось всего лишь две майки, остальные порвались.

Вечером снова «Суд времени». Сергей Кургинян говорил, что вполне можно было сохранить страну и сделать реформы, но страной руководили бездари. Правильней бы сказать: недоумки.

Влад совершил наезд на автомобиль, когда стоял на перекрёстке. Загорелся зелёный свет, и он поехал, несмотря на то, что впереди стоящий автомобиль не тронулся с места. Помял тому бампер.

27 октября 2010 г. +5. Слабая облачность. Днём +8.

Под пробуждение: Передо мной голый ребёнок. Я играюсь с ним. Какие-то люди поодаль. Пришло понимание, что Гена умер.

Днём позвонил ему. Проговорили 18 минут. Он сказал, что Нина хочет пригласить нас на праздники, что для меня хуже ножа — не люблю быть в гостях, уже через час тянет домой. Да и настроения нет. Не могу понять их желания — ходить в гости. Другое дело, если бы жили здесь, то, может быть, и пришёл. Гена снова кашляет, мол, вчера ездил на велосипеде в лёгкой курточке, и продуло.

Он никогда не звонит первым. Экономит деньги. У них повремённый тариф. У нас безлимитный. Вика поехала менять пластиковую карточку — не замечает, как пролетают два года. В банке напортачили, не приготовили карточку, ждать недели три. Жалуется на тошноту и плохое состояние. Советую бросить работу и жить экономней. От чего мы уже давно отвыкли.

28 октября 2010 г. +8. Всё моросит и моросит. В 24 часа выпил таблетку анальгина и утром разбитость, нежелание делать зарядку. Весь день и последующую ночь моросило.
В полдень наконец-то Вика согласилась меня постричь, сзади уже свисают лохмы. Разделся до пояса, установил пуфик перед зеркалом, подсоединил машинку, и уронил на линолеум. Вика ввела машинку в затылок, и я почувствовал боль.

— Не так быстро!
— Я совсем не быстро!

Машинка не стригла. Такое уже один раз у меня было. Я разобрал и снова собрал. Не стрижёт. Смазал. Снова собрал. И так раз двадцать, если не больше. Позвонил Алексею, может быть, он что-нибудь дельное подскажет. Я явно делаю что-то не так. Он сказал, что никогда не разбирает машинку, только смазывает. Я же прочитав, что нужно смазывать, решил, что для этого нужно разбирать. Да и как можно иначе хорошо почистить от волос? Придётся нести в ремонт.

С машинкой провозился до темна, ушёл почти весь световой день. Вика сказала, что отнесёт машинку Алексею, может быть, он сможет её починить. Что ж. Ужинать не стал, лишь выпил бокал жиденького чая, но этого хватило, чтобы не уснуть до трёх часов ночи, когда упал на пол горшок с цветком, подставил между открытым окном, в квартире было душно, порыв ветра и спихнул горшок на линолеум, высыпав половину содержимого. Пришла Вика: Убирай! Куда денусь? Сам виноват. Понадеялся, что горшок тяжёлый.

Утром дождь прекратился. +5. Пасмурно. В квартире темно. Вялость сильная. Не смог зарядку сделать в полном объёме. Колено стало сильней болеть, мази не помогают, таблетки опасаюсь пить из-за почек, то ли нужно вернуться к димексиду. Позвонил Алексей, сказал, что нужно машинку полностью разбирать и выяснять причину. Всё это страшно неприятно. Нужно идти в Дом Быта, платить. С другой стороны, если Алексей может разобрать машинку, то, что мешает это же самое мне сделать?

Разобрал, подогнул пластинку и понял, что на этот раз всё будет хорошо. Вика постригла наголо. Пропылесосил квартиру от волос. Пылесборник весь в пыли. Пришлось чистить. При сборке задумался, как же его укрепить? Палочку подставить. Нашёл в посылочном ящике короткую палочку, которая без подгонки сразу встала на место. Бережливость Плюшкина пригодилась.

Днём взял в библиотеке новые газеты, журналы. Настроение улучшилось. Вечером «Суд времени». Обсуждают Садама Хусейна, который был жестоким руководителем, но после его смерти стало ещё хуже. Но я за то, чтобы США вошли в Северную Корею и свергли нынешнего правителя, который может править веками. Народ будет голодать и пальцем не шевельнёт, чтобы сбросить тиранию.

Диспутирующие всех наших ушедших руководителей называют уродами и дебилами. Похоже, у нас своего Рузвельта не найдётся. Сейчас трудно оценить действия дуумвирата. Что-то делают правильно, но излишне осторожно, боязливо. Россия может не выдержать вековых надругательств, распадётся.

Чечены продолжают издеваться над русскими: ночью включают музыку под окнами спящих и танцуют. Видимо, не в первый раз. Подошли  парни в масках и стали расстреливать их из травматического оружия. Милиция всё же наказала чеченов за нарушение общественного порядка.

Рассказывали о грузине, который продавал семечки и ругался матом. Проходящая русская перевернула его лоток и спросила:

— Долго ли ты бы торговал в Грузии, если бы ты так себя вёл там? Ни минуты. Так почему же ты себя ведёшь у нас?

30 октября 2010 г. Пасмурно. Ноль градусов. Срывается редкий снежок, который тает на земле. Днём +3. И снова — переводить часы назад. От местного времени разрыв два часа. Это очень плохо. Но обещают, что переводим стрелки в последний раз. Ума бы им хватило вернуть нас на местное время.

От выпитой таблетки Найз неважное самочувствие. Решил прогуляться до водохранилища в первый раз после боли в колене. Шёл легко, и плохое состояние исчезло.

В овраге три десятка школьников соревновались в преодолении преграды, натягивали трос над оврагом, прикрепляя его к стволам осин. Кое-кто сидит на пригорке и уплетает обед из одноразовой посуды. На обратном пути она с куском чёрного хлеба и салфеткой будет валяться на дороге. Учителям некогда поговорить с учениками об экологии.

По телевидению показали, как огромный бугай-родитель в школьном коридоре ногами избивал худенькую учительницу два месяца проработавшую в школе после института, за то, что его дочь в школе побили – пришла с прокушенной губой. Сотрясение мозга. Кадры показали по телевидению. На следующий день бугая арестовали. Бывший мент, сейчас главарь банды, распространяющей наркотики. Милиция давно следила за ним, но была вынуждена арестовать сейчас из-за  общественного резонанса. А я не могу понять, что мы за народ, если позволяем такое! Видимо, вся наша тяжёлая доля заслуженно свалилась на нас, мы погрязли в грехе, непотребстве. Бог здесь ни при чём. Есть нравственность, которой у нас все меньше и меньше.

Из-за недавних дождей уровень водохранилища не повысился, и даже упал. Увидел белую чайку и подумал, что почему-то чаек не видно. Лишь одна, и за нею гналась ворона. Поиграв, села на отмель. 

На середине водохранилища огромный серый корабль, казалось бы, застыл. Нет, пока я ходил по отмели, он продвинулся настолько, что исчез с горизонта. Лёгкий ветер заставил поднять капюшон. Людей очень мало, но ходят. Волны сильно шумят.

Подходя к берегу, вспомнил вчерашнюю передачу про Бехтерева, что мысль материальна. Ну да, я подумал, что надо перенести этот камень на берег, чтобы он не утонул в песке. Я поднял огромный булыжник под пять килограммов и понёс к берегу на одной руке. Какой же тяжёлый! Больно нести. Что делает старость! Почти вынес. Вот так бы со всеми мыслями. Но не получается.

2 ноября 2010 г. +3. Сильный туман. Вчера пошёл в лес, чтобы увидеть последствия летних пожаров. Унылое и печальное зрелище. Висят таблички, запрещающие вход в опасную зону. Поговаривают, что пожары устроены сторонниками лесной дороги. Среди горелых деревьев особенно заметно выделяется ярко-зелёная поросль, словно выросла после пожаров. Да и пока сильных морозов не было, лишь заморозки на почве.

Позвонил Гене, 23 минуты поговорили, объяснил ситуацию, по которой не хочу ехать к ним: и настроения нет, и обижен на Власту. У него тоже размолвка с Ниной, заступился за внучку, от которой Нина требовала слишком много, и та расплакалась. И Нине показалось, что Гена накричал на неё и размахивал кулаками перед её лицом. Гена объявил бойкот и даже еду стал варить себе сам. В субботу Вика с Властой собираются поехать к ним, а я отказался. Власта наплевала мне в душу. Не ожидал от неё такого. Хотя понимаю, что это закон жизни: родители мешают уже выросшим детям. Ей хочется, чтобы я освободил квартиру для её детей, оставил наследство. Поэтому подсознательно старается причинить мне боль.

В 11 часов отнёс газеты в библиотеку и пошёл к водохранилищу. Туман понемножку рассеивается. Дорога местами мокрая от тумана. По лесной дороге автомобили едут очень медленно, создав длинный затор. Позже передадут, что по самарской трассе М-5 к Тольятти иномарка въедет в автовоз и возникнет затор из 32 автомобилей. Но жертв нет.

Прошёл овраг и в просвете увидел белое пятно, отмели не было. Неужели уровень воды так поднялся, что всё залило? Откуда взялась вода? Но чем ближе подходил, тем больше проступали очертания отмели в тумане. Уровень едва заметно всё снижается. Надо пройти вдоль берега по набережной и посмотреть, как это всё выглядит. Но у меня нет палки. В прошлый раз собаки меня напугали своей яростью. Не желают отличать простых прохожих от грабителей. Нашел длинную кривую палку и пошёл к школе дайверов, которую защищают собаки. На этот раз выбежали две собаки и залаяли, стараясь обойти меня. Я поднял палку, и они отступили. Потом снова сделали попытку нападения, и я бросился к ним, стукнул палкой по асфальту, отчего получился щелчок, и они молча убежали. Припрятал палку на обратный путь.

Здесь, перед причалом, вода отступила от берега на 30 метров. Непривычное зрелище. Прошелся до конца, где когда-то стоял теплоход, снова прикинул: да не меньше четырех метров упал уровень, всё оголилось. На берегу стоит чёрная иномарка. За рулём парень. Рядом сидящая девушка деловито накрашивает ресницы. Не понимает, что этого делать нельзя? Красоту наводят в отсутствии мужчин, а не в их присутствии. Или у них уже другой менталитет, зачем стесняться своей задрипанности?

Подходя к школе, взял палку, но собаки уже выбежали на улицу за мужчиной, не гавкают, ждут, что он даст им еды. Трое мужчин что-то искали на берегу среди камней, песка. Что там можно искать? Один в чёрном пальто пристально взглянул на меня, мол, кто я, что из себя представляю, почему здесь гуляю, не конкурент ли? Я не отреагировал на взгляд. Другой мужчина нашел пакет среди камней, вытряс его, и тут же что-то положил в него и понёс. Бомжи? Но что полезного здесь можно найти, когда и отдыхающих всё лето не было из-за пожаров? Собаки не обратили на меня внимания, тоже принялись рыться в песке.

Снова увидел купающегося мужчину, как и в прошлый раз. Неужели каждый день приходит. Сейчас он уже натягивал брюки. У бетонного вала стоял велосипед. Поверху мужчина в плаще и с пластмассовой корзиной искал грибы. Противоположного берега не видно из-за низких туч. На середине водохранилища яркое солнечное пятно пробившегося луча в разрыве облаков. 
Идти легко, но дома в ногах ощущается напряжение, временами возникает боль. Всё терпимо.

3 ноября 2010 г. +8. Серая сплошная облачность по небу. Решил не идти на прогулку — поберечь ноги. Но голова стала тяжёлой, ещё немного и начнёт болеть. Что если сократить время прогулок до полутора часов?

Ника попросила отпечатать реферат. После 15 страниц принтер стал жевать бумагу. Нужно нести в ремонт. Снова попробовал отпечатать. После пяти страниц начал жевать. И снова включил. На этот раз всё отпечатал. Причину отказа не могу понять. Под утро вдруг озарило: бумага слишком мягкая для принтера, не та, которая рассчитана. Всё очень просто. Возможно, я об этом догадывался, но как бы забыл, и утром догадался. Ночью колено немного беспокоило, то ли потому что перестал принимать таблетки.

Из ЖКХ пришло заказное письмо с уведомлением, чтобы заплатили 30 тысяч рублей за квартиру. Всё это очень неприятно, нервотрёпка. Вика поддерживает меня насчёт ТСЖ, но опасается, что ЖКХ возьмут верх, и где нам тогда брать деньги, чтобы выплатить образовавшиеся долги?

Изредка натыкаюсь на фильм «Королева специй», что-то вроде этого. Там потрясающе красивая актриса, глаз не оторвать — Аришвайя Раи. Сюжет идиотский, мистический, о волшебной связи и силе специй на человека. Актриса почти не двигается, только смотрит и слушает, что довольно скучновато. Вспомнился анекдот: Не надо петь. Ты только ходи туда-сюда.

И вот случайно включив индийский канал, напал на новый её фильм «Байкер-2», где она играла в совершенно иной манере, современной девицы, изумительно танцующей и поющей, и фильм интересный, а на другой день напал на интервью с Раи, узнал, что в Индии она считается самой красивой актрисой, имеет бешеную популярность. Уже десять лет как снимается в фильмах. Весь мир её знает. И отныне я каждый день по-несколько раз в день включаю индийский канал в надежде снова увидеть её, а если повезёт, то и записать её фильм.

Наша Оксана Федорова имеет почти такой же тип лица, но у Раи голубые глаза, думаю, только они придают лицу непередаваемый шарм.
Вика начала мыть полы и разбила стекло на двери в зал. Неделю назад Вика пожаловалась на громкий звук, и я отвернул половинку двери из-за дивана. И вот сейчас понадобилось минут 30, чтобы разбить остатки крепкого стекла, убрать осколки. Вот так у нас всё висит на волоске, который в любую минуту может оборваться.

8 ноября 2010 г. +1, но лужицы заледенелые. Солнечное утро, но солнце перестало заглядывать нам в окна. В который раз убеждаюсь в правильности поговорки: «Если б молодость знала, если б старость могла». Но, возможно, в этом мудрость природы. Мир бы застыл без развития. Но с другой стороны, можно предвидеть все негативные последствия и устранить их.

Многие понимают, что капиталистический рынок — это тупик. Капиталисты не заинтересованы в развитии общества, лишь в своей мошне. Остаётся — снова делать кровавые революции и набивать шишки о скомпрометированный социализм. Жаль, всё это пройдёт мимо меня.

В Москве с приходом нового мэра начали наводить порядок, убирать ларьки вдоль дорог, чтобы автомобили не задерживались возле них и не создавали заторы. Автомобилисты почувствовали власть и сами стали соблюдать порядок. А вся остальная Россия в ожидании, получится ли или снова спустят на тормозах? Лужков до снятия перестал ловить мышей, то есть обращать внимание на столицу, не того ему было, и это ему не простили, пока затих.

И снова некогда читать. Посмотрел финал сериала «Сонька — золотая ручка» режиссёра Мережко.  Всё затянуто. Сценарист не в теме. Всё шито белыми нитками, не вызывает доверия, а лишь огорчение из-за потерянного времени. Княжна якшается с ворами, князья без ума от дочек воровки, которые шпарят по-французски, словно воспитывались в Смольном.

В новостях сообщение: Волга перестала быть судоходной, обмелела. Это видно и по уровню воды в водохранилище. Дожди, если и случаются, то непродолжительные. Озимые ложатся в сухую землю. Снова будет неурожай.

Всё время пытаюсь понять, почему Гитлер, не желавший воевать на два фронта, всё же начал войну с Россией? И тут один из каналов начинает рассказывать о Красной армии 1939 года, когда солдаты не выполняли приказы командиров. «Мы не в царской армии!» Мстили. Закладывали их ГПУшникам. Командный состав ничего не мог поделать. Полная анархия царила в войсках. Плохое обеспечение одеждой, питанием, нежелание осваивать технику. Всё это было известно Гитлеру. С армией, где нет дисциплины, справиться легко. Он и справился. За четыре месяца занял огромную территорию, равную все Европе, уничтожил 80% состава нашей армии, техники. Это было полное поражении России. Дороги на Москву и Ленинград были открыты, но немцы почему-то не вошли. Никто не знает причину. Гитлер не учёл, что Колосс, хоть и на глиняных ногах, всё же Колосс, и может раздавить своими обломками. Сталин и Жуков забрасывали немцев пушечным мясом лишь для того, чтобы самим уцелеть и сладко есть и пить. Все преступники так поступают. Они выполняют роль волков, санитаров леса, которые уничтожают слабых и не дают сильно размножиться.

10 ноября 2010 г. С утра +7. Днём +9. В Москве побит 150-летний рекорд +14. Почки распускаются.

Долго не входил на почту. Сегодня попробовал, и не получилось, будто неправильно набираю логин и пароль, потом выдало, что выключена поддержка сессий. А где она включается? Но я не особенно обеспокоен. Мне всё это пока не нужно, как и сам Интернет. У меня не так уж много времени осталось, чтобы часами просиживать за монитором.

Через два часа подсознание подсказало задействовать восстановление системы. И точно, вошёл на почту, но письма не открывались. Попробовал обновить вирусы. Два часа скачивал. Дошёл до 30% и всё коту под хвост вместе с моими денежками на карте, которая обнулилась так, что не смог узнать, сколько же денег на ней осталось. Жаль лишь напрасно убитого времени.
В Москве начали торговать I-PAD за три тысячи долларов. Но ажиотажа нет.

Вика поссорилась с подругой Галей, сделав ей замечание, что она сильно опекает своего 34-летнего сына, собирается поехать с ним в Москву, куда его пригласили приехать на курсы повышения квалификации, мол, он так никогда не женится. Галя не терпит возражений и замечаний. Всё время говорит только она одна, считая себя во всем правой. Это лидер по характеру, но не всем это нравится. Я тоже лидер, но меня жизнь приучила не высовываться, когда не просят.

12 ноября 2010 г. +7. Ночью пошёл дождь. Пасмурно. Вчера приснилось, что положил чью-то мумию, скелет на свою кровать. Сегодня снился новый телевизор и яркие цветные кадры на нём. Я на заводе. Сижу за книгой, читаю. Подошли две девочки- подростки и встали передо мной, мешают читать. Я как бы шуганул их. Они улыбнулись, мол, оглянись. Сзади полная бабенция, мол, сейчас рабочее время, а ты читаешь. Понимаю, сейчас новые времена, не то, что раньше, не почитаешь. Пробираюсь сквозь трубы, по цехам, спешу на работу. Моя обычная повторяющаяся тема.

В который раз заканчиваю править роман, и не знаю, что с ним дальше делать, и стоит ли? Одиночество противно. Но я не могу подстилаться.

 С любопытством прочитал повесть Евгения Каминского «Простая вещь», затронута попытка суицида, шприц с героином, но дальше начались страдания гомика — чужое для меня.

16 ноября 2010 г. +10. Низкая облачность, сыро. Перед самым пробуждением сон. Я варю молочную кашу. Телефонный звонок. Кто-то голосом Гусмана начал долго выговаривать, что не гоже оставлять неадекватного человека, Владу, одну в квартире, мол, приезжайте и посмотрите, что она натворила. Я отдал трубку Вике, чтобы и она была в курсе.

Не часто, но Влада снится. Каждое утро я вспоминаю о ней, слёзы наворачиваются, и я стараюсь переключить свои мысли на другое. Теперь отчётливей понимаю горе людей, потерявших детей. А их очень много. И с этим нужно мириться, как и с условиями жизни: не дано лбом прошибить стенку. Поэтому согласен с Борисом Гребенщиковым. Интервью Познера с ним вчера увидел. Он предстал неожиданно мудрым и спокойным, каким он и всегда был. Признал себя нормальным и посредственностью. Это точно. Мне не нравился его голос. Может быть, его стихи были более поэтичными, но меня отвращала его манера петь и противный голос. Но кому-то это нравилось. Не случайно он приехал в Москву. Если бы я был там, может быть, и мне удалось как-то пробиться. Впрочем, всё это пустое, ненужное, ничего не меняющее.

Позавчера Вика сказала, что Игоря избили в подъезде. Досталось и Власте, которая выбежала на шум. И всё из-за его подружки, с которой он всё же решил расстаться, живёт этажом ниже. Власта, видимо, его пилила, что эта девушка тебе не пара, из плохой семьи, и пьёт, и курит. Заставляла покупать водку, пиво. Он и расстался, вдобавок оскорбил словами. Ума не хватило спокойно расстаться. Пока трахал, была хорошей. Сняли побои. Приходил милиционер. Но, видимо, всё так и завершится. Игорь спровоцировал её на такое поведение. Парни пригрозили проломить Игорю голову.
Из-за скандала Власта не решилась купить билет вместе с матерью, чтобы поехать в Ростов на новый год. Купит позже.

В телепередаче артист Юрий Назаров возмущённо кричал о царе Николае: Какое он имел право отказываться от власти?! Он — верховный главнокомандующий! Разве не знает, что коней на переправе не меняют, шла война.

Назаров был не в курсе новых сведений, что царь не отрекался, его заставили это сделать высокопоставленные приближённые и даже состряпали фальшивку с его отречением. Англия, Германия были заинтересованы в поражении России, что они с блеском и сделали. Царь был пешкой в чужой игре. У него не хватило характера на свою игру. Впрочем, возможно, иначе и нельзя было, всё было предопределено.

Телевидение показало шокирующие кадры, снятые дворовой телекамерой. Шёл человек 50 лет в стороне от многоэтажного здания, как сверху сбросили автомобильную шину, которая отскочила и ударила прохожего. Он и свалился насмерть поражённый. До этого подъездные телекамеры засняли группу подростков в 6-7 человек, которые вошли в лифт и поднялись. После удара шины они вышли из подъезда, подошли к упавшему, полюбовались на дело своих рук и удалились. Привлечь к ответственности нельзя, им не исполнилось 14 лет.

Усилился шум в голове. Нога побаливает. Не могу приседать. Бреясь, увидел на лбу старческие «трупные» пятна. Смерти не боюсь. Страшна беспомощность, которая может помешать достойно уйти.

По телевидению бенефис Людмилы Гурченко, ей исполнилось 75. Противно смотреть, как она лихо отплясывает с наштукатуренным лицом. Дай Бог ей здоровья, что она так может, но она всегда была вульгарна.   

В 14 часов пошёл на прогулку. Солнце уже над горизонтом. В серой осенней курточке в самый раз, не жарко, как было вчера в сером пиджаке. До заката полтора часа. Спустился к водохранилищу, которое поразило гладью, ни ветерка. От стоящей машины ко мне направился ровесник, спрашивая, где можно найти жёлуди?
— Там, где растут дубы.
— Но их нет. Жаркое лето.

Видимо, он был расположен поговорить, не вполне трезв, думал, что я остановлюсь и мы от души поболтаем. Но он мне был скучен, я догадывался о его репертуаре, пошёл дальше по дороге.

 На песчаной отмели стоял трактор и рыл траншею метров в двадцать. Зачем? надо бы подойти и посмотреть, но времени не оставалось.

На обратно пути увидел, что старик сел в старые «Жигули» 07, на ветровом стекле круглая картонка с надписью «Охрана леса». Уж ему ли не знать, где найти жёлуди?  Тем более здесь их особенно много, больше, чем в лесу.

Солнце почти скрылось и мне в куртке стало прохладно. Но голова в черной фуражке сильно потеет, и я раза два снимал, проветривая голову и подкладку фуражки. Вчера тоже так делал и не сразу понял, почему сегодня у меня болит голова. На прогулке перестала, и после неё не болела, но ночью голову раз двадцать пронзала невралгическая боль, и я почти сразу понял, что это последствия моей дурной башки — простудил. Как бы не заполучить долговременную такую боль. Но утром боли не было. Но воспоминания о ней хватило, чтобы взять у Вики деньги, пойти на рынок и купить чёрную вязанную шапочку за 400 рублей. Просил  450. Я спросил, уступит ли он?

— 50 рублей для тебя так важно?

Я промолчал. Надо было повернуться и уйти. Но я по характеру торопыга. Куплю, а потом жалею. Так было и сейчас, через пять минут у другого торговца увидел симпатичную серую шапочку с красивым узором, за 250 рублей. Что сделано, то сделано. Надел свою шапочку и ещё раз пожалел. Ветер продувал верх, и голове было прохладно. Нужно ещё что-то подложить внутрь для защиты от ветра. Дома на глаза попал большой кусок войлока. Отрезал кусок, приладил внутрь и 19 ноября вышел на прогулку.

Утром было -2. Солнечно. Вчера сильно похолодало после осенней оттепели, которая поставила рекорд — самый тёплый ноябрь за сто лет. Подкладка показала эффективность — голова не мёрзла, а шапочка хорошо впитывала пот. К водохранилищу подъехала милицейская машина, и остановились в конце дороги.

 На песчаной косе трактора уже не было, но гряда песка изо рва стала выше. Поверхность воды без волн. В новостях сказали, что уровень водохранилища упал на 22%, настолько же снизилось выработка электричества, нехватка идёт за счёт тепловых электростанций. На некоторых участках Волги невозможно судоходство.

На обратном пути возле лыжной базы подобрал два силикатных кирпича. Тяжеленные. Вчера купил димексид, вечером сделал компресс. Нога не болела, но утром сильная вялость, ноги как перетруженные, шёл в прогулочном темпе.

Москвичей предупредили, чтобы готовились к бесснежной зиме, мол, заготовили реагенты, которые растворят снег. А как же быть другим городам? Москва отдельная республика.

Игоря положили в больницу с сотрясением мозга. В заводской больнице врачи ничего не нашёл, мол, всё нормально. А он постоянно спит. Так было и с Владой. Не дай Бог и у него такое будет.

26 минут проговорил со Скрипкиным о книгах, обо всём. Он почитал стихи, которые на слух плохо воспринимались, и каждый раз меня хвалит:

— Ты молодец. Выбрал себе занятие, и скучать некогда, а я мучаюсь от безделья. В библиотеку лень пойти. То ли мне тоже этим заняться, но никак не соберусь.
— Всего-то и нужно: лист бумаги и ручка.

Света Напылова уже выписалась и живёт с детьми на новой квартире. Вот как в жизни бывает. Вдруг откуда-то сваливается богатство. Но не всем так везёт в жизни. Муж бросил, не выдержал общения с тёщей, да и пил, домой ни рубля не приносил.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/04/19/790