Еврейское счастье

Аркадий Бельман
Моим родителям посвящаю

Русский товарищ спросил меня: „Что такое еврейское счастье?“ Я ответил шуткой, но
Потом вспомнил как давным-давно мама сказала отцу: “Лёва, не переживай,-- такое
Уж наше eврейское счастье.“  Но это-- длинная история. Располагайтесь поудобней,
Дорогой читатель.  И я расскажу, что такое еврейское счастье. Итак, год—1947.       Или—1948?
Детская память не ручается за точность.
Мы живём  в городке Б, на берегу Балтийского моря.
Мы-- это бабушка, мама, папа и я, восьмилетний школьник.
Каждый День я любовался белоснежным пароходом, который стоял в затоне среди
 Полузатонувших кораблей, оставшихся после войны. Помню-- на нём красовался
Большой красный крест. Отец объяснил, что во время войны это был Плавучий
 Госпиталь (ПГ)-- переданный нам американцами. Как-то я увидел, что
 ПГ ушёл под
Воду, торчали только верхняя палуба и надстройки. Позже я узнал, что американцы
Захотели забрать этот белоснежный красавец. Тогда наши открыли кингстоны и
Полузатопили ПГ. Приехали американцы, посчитали во сколько долларов им обойдётся
Подъём ПГ, махнули рукой и уехали.Через полгода из Кронштадта пригнали
 Огромный Плавучий Кран (ОПК)-- самый большой на Балтике, подняли ПГ, перекрасили, 
Поставили у стенки. И назвали его--Плавмастерские.  А  ОПК  отбуксировали домой.
Мой отец принимал участие в подъёме ПГ, т.к. был специалистом по докам и
Плавкранам. Кто же знал, что  ОПК  станет главным героем нашей семьи. Прошло
Несколько лет. Однажды, приходит отец с работы такой счастливый, будто выиграл
Миллион в лотерею. Оказалось, что правительство решило перегнать ОПК во Владивосток.
Во главе экспедиции командующий Краснознамённого Балтийского
 Флота решил поставить моего отца-- морского офицера, коммуниста,
Участника финской, Великой Отечественной и японской войн. Отец был счастлив.
Ещё бы, такая экспедиция-- мечта каждого морского офицера. Да, к тому же, светила
Правительственная награда и внеочередное воинское звание. Месяц отец ждал ответа.
Наконец, пришёл Приказ. Отца не взяли в экспедицию. Он ходил мрачнее тучи.
А мама сказала:  „Лёва, не переживай,-- такое уж наше еврейское счастье.“