Путешествие в Белыя Русь

Виктор Санин
                В ДОРОГУ
Первого января в 8:30 я отпустил бы сцепление и дал бы газ… но этого не потребовалось. Гидровариатор такой роскоши как сцепление не предусматривает. Просто дал газ, и поехали. По необычно пустынной Москве, по безмашинному Садовому кольцу, по безмигалочному (это ж надо так!!!) Кутузовскому проспекту на трассу М-1. За МКАД она несколько раз ужимается ремонтами, а потом вырываемся на стратегический простор. Километровые столбики с завистью смотрят на наш экипаж. Радары злобно прицеливаются в нас – они слишком медленно едут! Редкие ГИБДДэшники провожают нас настороженно и не тормозят: «Раз едут, значит, не боятся…». Мокрый снег летит в лобовое стекло и слякотно расступается под шинами. Мы едем в Белую Русь!

Это уже второй заезд в братскую страну. Первый раз мы там побывали в июне 2008 года. Хотели съездить в Брестскую крепость, но из-за глупой аварии – сзади нам в бампер въехал старенький Фольксваген – пришлось сократить программу пребывания в Белоруссии до осмотра замков Мир и Несвиж. На этот раз мы только их и включили в план-схему передвижения. Россия хлынула в Беларусь. Гостиницы оказались забитыми еще в середине декабря. Удалось забронировать два номера (по числу путешествующих семейных пар) в отеле "IBB" на проспекте Газеты Правда, 11. Дорого, но надежно и очень удобно как для въезда, так и для поездки в центр. Но об этом позже.

По опыту первой поездки мы понимали, что ехать будет тем лучше, чем дальше за спиной окажется Москва. «Ты не спишь?» - время от времени интересовалась жена. «Уснешь тут с вами! - бухтел я. – Хохочете. Болтаете…»
Навигатор не включали. На М-1 не заблудишься. Промелькнули танк в Кубинке и памятник нашим саперам. В предрассветной темноте я так и не заметил самолет, что замер на развилке перед Можайском. А вот часовенку на истоке Москвы показал всем. Умолчал, что по карте река берет начало слева от трассы, а часовня стоит справа. Ну, я же Москва-реке не указ. Где хочет, там и вытекает из матушки-земли. Потихоньку – знак же – проползли мимо Вязьмы. Сильно хотелось поразить спутников информацией о том, как здесь Жуков навалял фрицам. Но что-то не замкнулось в памяти. Ничего не смог выдать. Всегда так, знаешь, а воспроизвести не можешь, как сломанный ленточный магнитофон. Что это такое? Как же объяснить… это предтеча CD и DVD. Примерно как веревочная письменность у индейцев до появления латинских букв. Иногда удивляюсь, как только я институт умудрился одолеть?
 
Без остановок выскочили за Смоленск и только там где-то в районе Бодунов (ласкает ухо словцо, что и говорить) мы свернули к АЗС. Буквально за пару минут перед ней Артур намекнул: «Если в пределах часа езды попадется хорошее место…». Здесь напоили Самурайку бензином, сами посетили заповедный уголок заправки, то самое «хорошее место». Припарковались в сторонке и, не очень одобрительно наблюдая за теткой, которая нервно курила над танком с топливом, распаковали припасы.

                ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Кому приходилось ездить на большие расстояния, тот понимает, что в начале пути всего вдоволь: сил, замыслов, еды… а под конец полно впечатлений, но никаких сил ни на какие замыслы. Был торжественно вскрыт и выставлен салат «Красная поляна». Мы его с Наташей отъели чуть-чуть в конце прошлого года, остаток спрятали в холодильник, а утром я отстоял его. «Как этот салат брать, он же начатый, может быть, выкинем», - предложила жена. И я, обычно уступчивый и мягкий (словно кисель) превратился в Брестскую цитадель: «Возьмем, съедим, еще и мало будет». Так и оказалось. Еще бы! Ведь по белоснежной поверхности салата там и сям краснели горки икры… Салат мы прижали котлетками и куриными крылышками, а потом залили чайком из термоса под черемуховый пирог. Этот сибирский деликатес возникал на свет и в прошлогоднем путешествии. Ольга (жена Артура) мастерски его готовит. Взностальгнули слегка. Собрали в пакет мусор, смахнули крошки, и дальше…

Еда – это снотворное. Факт. Границу пересекли наполовину спящими. Мы с Наташкой бодрые и веселые, а второй ряд сладко дремлющий. Трасса на этот раз была свободной от фур и на въезд и на выезд. Мы аккуратно доехали до пункта взимания платежей, мелочь уже лежала под рукой, но красный светофор сменился на зеленый, шлагбаум махнул рукой: «Проезжайте!» Красота, это новогодний подарок, наверное. Началась Белоруссия. А это значит, что на пути к Минску только один раз пришлось сбросить скорость из-за знака, можно было всю дорогу вваливать 120, но погода не позволяла. То снег, то дождь (в России было так же), то солнышко. Мимо нас пролетали бело-зеленые поля. Если бы я хоть что-то понимал в сельском хозяйстве, то сказал бы, что это озимые взошли.

                В ХОЗЯЙСТВЕ СГОДИТСЯ
В России не разгонишься, проплетаясь на 60 километрах по очередной деревушке, где кроме заправки на одной стороне трассы несколько домиков, мы с удовлетворением отметили, что предохранялись не зря. Вирус цивилизации занес на обочину треногу с радаром. Представляю физиономии инспекторов, если они видели наши рожицы, когда от нас до аппарата оставалось метров двадцать.
Дело в картинке, которую мы наблюдали. Со стороны обратной объективу к треноге подобралась ветхая бабулька. Она наклонилась и внимательно рассматривала штатив. А что, вещь хорошая, в хозяйстве, ой, как нужна. Мы и нарисовали картинку, что она взяла прибор и понесла в хату потихоньку. Дальше понятно, патрульная машина бросается выручать оборудование, погоня, стрельба… и не факт, что верх взяли бы гаишники. В этих местах фронт много раз туда-сюда перемещался. Бабка-партизанка могла бы вытащить из-под лавки шмайсер. А там уж кто кого!

                РОДИНА: ВЫСТРЕЛ В СПИНУ
Первого января наш экипаж отправился в путешествие. Видимо попутный ветер здорово поддувал в паруса, иначе как объяснить тот факт, что уже через полмесяца в почтовом ящике появилось первое извещение. Наш пепелац был сфотографирован со спины рядом со знаком, означающим границу населенного пункта. Скорость, понятно, уже была не 60 километров в час. Где-нибудь за пару секунд до отсечки я добавил газку. Набрать пару десятков километров для Ниссанчика не труд. Понятно, что отток из бюджета трехсот рублей нас не разорит, но и любви к ГИБДД не добавит. Опять же, это только первая ласточка. На обратном пути, когда лошадка бодро бежала домой, вполне возможно, что мы где-нибудь также налетели на выстрелы в спину или в упор.

(Отчет о путешествии создавался так долго, что теперь можно смело констатировать: НЕ ПОПАЛИСЬ!)

Продолжение следует…