Звонок

Людмила Шарова
 ЗВОНОК

Был последний день марта. Ранним утром Анастасия села в автобус Геленджик - Ростов.
Не радовали, её ни цветущие сады, мелькавшие за окном, ни перво цветы на клумбах, ни тёплый весенний ветер.
Автобус, с не мытыми окнами, несвежими занавесками, поломанными сидениями, мусором на полу и гарью, напоминал ей далёкие восьмидесятые годы.
Перед лобовым стеклом, на пружинке, висел выцветший от времени, пыльный игрушечный заяц. Он постоянно подпрыгивал.
Она смотрела на игрушку, и думала: сколько лет прыгает этот заяц, и сколько ему ещё прыгать, угождая водителю, а может он уже и не угождает ни кому, и ни кто не замечает его, а он всё прыгает, прыгает? 
Ей захотелось снять его с пружины, вымыть, посадить на полочку и просыпаясь утром,  желать игрушке доброго дня.
Анастасия сравнила себя с зайцем, мелькающим перед глазами, и ей стало страшно.
 Сегодняшняя  её жизнь,   казалась ей не значимой.
Всё было в прошлом: и  любовь,  и семья, надежды,  вера, в которые закончилась, их просто не было.
 Поставленные  цели выполнены:  институт, работа, взрослые дети, внуки.
Утрачивался интерес к жизни и её смысл. Жить, ради того чтобы жить, это было не для её. 
Давно она в себя , впустила   пустоту, а  та сразу же  завладела разумом, блокируя все позитивные мысли; вселившись в сердце,  вышибала постоянную слезу; и  уже стала подкрадываться к душе, связывая крылья.  С каждым днём  краски сгущались,  Анастасия не знала, как дальше жить?
. Храм, только   храм – озарило её!
Сначала покоятся в том, что растеряла РАДОСТЬ, а потом просить Бога, вернуть  её.
С таким настроением она подъезжала к Краснодару.
- Стоим полчаса – сказал водитель и вышел с автобуса.
В открытые двери ворвался пирожковый запах, смешанный с выхлопными газами, он раздражал Анастасию,  выходить на улицу не хотелось, и она осталась в салоне.
В на ступеньку автобуса вошла девушка, высокая, стройная, стильно одетая. Её тёмно каштановые волы спадали с плеч до пояса.  Огромные серые глаза,  припухлые губы, ухоженные длинные пальцы.
Красавица! - подумала Анастасия .
Девушка села напротив, через минуту у неё зазвенел телефон.
- Мама. я не могу говорить,   я в  автобусе, нас могут слушать люди.  – она говорила шепотом. Не плач, я прошу тебя!!!  Донора для меня пока нет. Я не знаю, и ни кто не знает, когда он будет.  Ехать машиной мне нельзя в любой момент могу впасть в кому. С моим диагнозом живут пять лет. Мама, у меня целых пять лет жизни!!!  Вытри слёзы!! С Ростова вылетаю в шесть вечера, в восемь часов буду в Москве. Скоро встретимся и поговорим. Я целую тебя. Больше не звони.
Она отключила телефон, откинувшись на спинку сидения, тяжело вздохнула. Пальцы нервно  стучали по краю сумки. Как только она успокоилась, телефон снова зазвонил.
-Здравствуй мой маленький!!! Ты кашку ел?   А папу слушаешь?  Я скоро  приеду. Да, мама ту-тууу. Улыбаясь, она  закрыла глаза.
Состояние, которое  испытала не молодая женщина, после невольно услышанного, чужого звонка, было близко к шоку. Чувство огромного стыда овладело ею. Анастасию больше не раздражал пыльный автобус, прыгающий заяц на пружине,  она думала о девушке напротив.
.
Водитель остановил  ей на остановке за мостом.  Анастасия вышла с автобуса. Дул тёплый весенний ветер. Со стороны лесополосы лился аромат цветущих абрикос, пахло молодой травой, вспаханной землёй, цвели одуванчики.
 
Впервые, за  долгие месяцы своего нерадения, она осознала, как много ей  дано Богом добра и любви.
  -Прости меня Господи, за не радость мою!!!
По её щекам текли слёзы.
-Я благодарю тебя, Боже, за все блага дарованные мне тобой!!
. Она шла вдоль цветущей лесополосы,  мимо зелёного хлебного поля. Над цветущими деревьями гудели пчёлы.
Солнца, и неба оказалось в ней так много, что она взмолилась, взирая в свод небес.
-Подавай мне Господи, всегда, молитву, за девушку, которую ждут в Москве, за всех  кто утратил РАДОСТЬ.
Молилась Анастасия сердцем, обращаясь к Богу. И с каждым днём молитва освобождала  в ней место   желанию  - жить и радости рассвета . Иногда, во время молитвы перед её взором проплывал счастливый образ  молодой женщины  с ребёнком на руках, с большими серыми глазами.