Музей

Некто Рыбин
"Безумие должно с чего-то начинаться и куда-то приводить. Совсем как дорога. Или пуля, вылетающая из ствола."(с) "Баллада о гибкой пуле." Стивен Кинг.

 
Наша жизнь в сравнении с вселенной, похожа на спичку. Мир - это зажжённый коробок. Мы живём. Огонь горит.

Нашего героя зовут Сергей. Это человек 32 лет, живущий в небольшом домике, на окраине провинциального города. Работает в местной газетёнке. Любитель почитать, уединившись в своей комнатке. Иногда, когда думает над своей статейкой, или о смысле жизни , сидит в полной темноте перед старенькой печкой и курит сигарету. Придерживается своего взгляда на жизнь, который не всем понятен. Но была одна вещь, о которой никто не знал. Больше всего в жизни он боялся, что его убьют. Поэтому хранил в своём столе старый револьвер, который ему достался еще в те годы, когда работа журналиста, пусть и начинающего, была опасна, как собственно и любая другая, где приходилось много сталкиваться с людьми, которые не всегда были рады общению и народной "популярности". Но он его никогда так и не использовал по назначению, чему был искренне рад, но "береженого бог бережет", поэтому наш герой и хранил оружие, на память о былых временах.

1

Был обычный день. Закончив работу, наш герой отправился в редакцию.

-Здравствуйте, Сергей Иванович.

Сказала ему секретарь главного редактора Вика. Девчушка робкая и скромная иногда даже чрезмерно. Но при этом она была весьма завидной наружности. У неё были черные, как деготь волосы, аккуратный нос. Губы точно подходили к её лицу. В общем девушка с картинки. У Вики была одна, исключительно личная особенность, которой предшествовала удивительная история. Мать Вики умерла во время родов, отец погиб, когда её было 3 года. Всё детство она провела с бабушкой. Но в прошлом году, произошла трагедия. Бабушка переходила дорогу и её сбил лихач, которого не нашли до сих пор. Вика пропадала в церкви. Она молилась и молилась. Не понятно почему, но факт, что когда у человека горе, ему страшно или ещё какое-нибудь лихо случается, он обращается к высшим силам. Так же непонятно, на что Вика рассчитывала, но, судя по всему, её ожидания не оправдались. Она выбросила свой крестик в мусорку и с тех пор в бога не верит, а церкви обходит стороной, даже не смотря в их сторону. Она подалась в мистицизм, философию и нестандартные религии. Хотя разного рода секты, прославляющие Христа и требующие деньги избегала стороной. Также Вика была тайно влюблена в Сергея, но об этом никто не догадывался, в том числе и он сам. Каждый раз, когда Сергей приносил в редакцию что-то новое, а тем более, когда находясь в хорошем настроении он дарил Вике какую-нибудь шоколадку её сердце трепетало. Но она, как могла, старалась это скрыть,почему боясь признаться. И всегда называла нашего героя по имени и отчеству.

-Здравствуйте Вика. Анна Павловна у себя?
-Да, но она не может вас принять. Подождите немного. У неё новый фотограф, наверное смотрят снимки, со вчерашнего открытия музея.

Сергей сел на кресло, взял журнал. Этот музей и был темой его новой статьи. Скучнейшая работа, писать про единственную достопримечательность города. Нет простора, всем и так все известно. У музея была дурная слава. 150 лет назад в нем был пожар, в котором погибло 15 человек. 90 лет назад в нем расстреливали священников и "кулаков".Во время войны он был госпиталем для тяжело раненых. И вот несколько лет назад он опять горел. Музей реконструировали и открыли, но в народе всё равно говорили, что это гиблое место. Естественно мало кто верил в эти сказки.

Прошло 10 минут. Из кабинета редактора вышла молодая девушка, лет 24, с кудрявыми темными волосами и добрым, как показалось, взглядом. Через её плечо, висел фотоаппарат, внушительных размеров. Они встретились взглядом, она улыбнулась и пролетела мимо. Очевидно чем то обрадованная. Сергей зашел в кабинет. Посередине стоял длинный стол, около стены был еще один, но уже с редактором за ним. Напротив был шкафчик с наградами, со всяких конкурсов.
-Добрый день Анна Павловна, как жизнь, как здоровье?
-Здравствуй Серёжа, шалит, шалит...
Анна Павловна была пожилой женщиной, которая последние 25 лет жизни потратила на работе в 1 газете, которую сама же и основала. Хорошая такая старушка, но требовательная.
-Я вот про музей принёс.Замучился писать, нужно же что то новое, а что ты новое напишешь, когда это единственное место в городе, о котором широко известно?
-А что делать? Надо. Конечно, я все понимаю, у тебя амбиции. Вот например была у меня сейчас девочка, Настя вроде, фотографии принесла.Как раз подойдут.Я ей еще работу пообещала, так она от радости чуть до потолка не подпрыгнула. Вот оно, желание работать. А ты разленился в конец, большего тебе подавай... Ладно, давай сюда, посмотрим.
Анна Павловна взяла текст, надела свои старенькие очки, немного прищурившись начала читать.
-Ну что сказать...Неплохо...
Сказала она после 2 минут чтения.
-Но всё же, чего то не хватает...Хотя ладно, это такое...
-Так что, принято? - Сергей всем своим видом показывал,что дальше про это писать, ему ну совсем не хочется.
-Знаешь,я конечно ждала большего, но пойдёт.
-Кстати, а когда Настя эта, еще в редакции появится?
-Понравилась?-С улыбкой спросила Анна Павловна
-Да, привлекает внимание.-В свойственной ему безразличной манере ответил Сергей
-А послезавтра приходи,к полудню ближе.
-Спасибо, Анна Павловна, приду. Ладно, пойду я тогда. Звоните, как новая тема появится.
-Конечно позвоню, куда же я без тебя.
Распрощавшись, Сергей вышел из кабинета.
-Ну как Сергей Иванович, приняли? - Робким голосом спросила Вика.
-Да, куда денутся...
-А вы верите в проклятие этого музея?
-Нет Вика и вам не советую голову ерундой забивать.
-А зря, очень.
-Ну, может быть. Ладно, до свидания.
-До свидания, Сергей Иванович.
Сергей вышел на улицу. Был типичный осенний день,дул холодный ветерок, но солнце всё еще грело. Город жил осенью. Деревья окрасились в желтый цвет, проходящие мимо люди потихоньку одевались всё теплее. Проезжающие мимо машины шуршали шинами по шершавому асфальту.
-"Хорошо..." подумал Сергей. "Хорошо осенью.Когда осознаешь, что это возможно последние тёплые деньки, что за ними наступит зима. Не люблю холод"...
Посмотрев на небо и увидев надвигающиеся тучи настроение чуть-чуть испортилось.
"Ну вот, как всегда. Кажется дождь будет. Есть охота..."
Зайдя по пути в местный кабачок, что бы перекусить, он увидел ту самую девушку из редакции. Она сидела в одиночестве, за стаканом апельсинового сока. Аппетит ему отбило и не долго думая, он решился подойти к ней. 

2

-Привет...- Сказал он отчётливо, но как будто чего-то опасаясь.
-Привет.- Ответила Настя
-Я видел вас в редакции, мне кажется тебя можно поздравить, мы теперь сослуживцы
-Ах да! Я вас узнала. Спасибо! В наших местах трудно найти работу, на которой хочется работать, но видимо я очень везучая.- Сияя от счастья быстро проговорила Настя.
-Надеюсь это так. Правда, искренне рад за вас, видел фотографии, они великолепны. Куда нибудь торопитесь? - С нескрываемым волнением спросил Сергей. Вообще понравится ему было очень тяжело. Наш герой любил одиночество. Оно ему нравилось. Меньше ответственности. Но в Насте, в этой хрупкой девушке он увидел ту самую, ту которую долго ждал. Была ли это любовь с первого взгляда? Да, возможно. Ничего в этом мире нельзя полностью отрицать. Главное в это поверить.
-Нет, но хотела еще пофотографировать наш музей. Мне кажется в ночном ракурсе он будет еще красивее, вы так не думаете?
-Я думаю, может нам перейти на "ты"?
-Да, хорошо. На "ты", так на "ты". Так что насчет музея?
-Мне кажется, что предварительно надо договориться с охранником. И сегодня лучше этого не делать. Не хотите прогуляться со мной? Просто пройдёмся, поговорим. Вы не подумайте...
-А почему бы и нет. Знаете я в городе недавно, друзей у меня нет. Я с удовольствием.
-Вот и славно! Ну так что, пошли? Официант!
Подошёл официант и расплатившись они вышли. Тучи приближались всё ближе, солнце светило уже не так ярко.
-Расскажи о себе. Как тебе в наших краях? - Спросил Сергей.
-Мне нравится. Всю свою жизнь я жила в селе с бабушкой, хотя у неё и в городе была квартира. Тихое место, но скучное. В школе я ходила в фото кружок. Есть у нас местный фотограф, хороший дядька, учил меня фотографировать. Меня это затянуло. Из хобби превратилось в основное занятие. Я продала старую отцовскую машину и вот, купила фотоаппарат. Пусть и не самый дорогой, но по душе он мне. Это ведь хорошо, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится. Ездила "покорять" Москву, поступить куда хотела не удалось...Нашла работёнку в журнале. Но что то пошло не так, и меня уволили. Злой город Москва, но красивый. Потом много где работала... от официантки до няни. Но вернулась, надоела мне такая жизнь. Я там лишняя. Тут всё по другому. Вот теперь думаю в училище искусств местное пойти учиться. Рисовать тоже люблю, я думаю у меня есть талант...Ладно, что я всё о себе, да о себе. Теперь твоя очередь. Давай рассказывай!
-Я родился в этом городе, живу в нем всю жизнь.- Начал он -  Когда закончил школу, начал носить свои заметки в газету к Анне Павловне. С тех пор и пишу, за исключением потерянного в армии времени, но это вряд ли тебе интересно. Образования у меня нет, но я хочу куда нибудь в большой город. Выучусь и буду печататься в издании покрупнее. Я знаю, что возможно время уже вышло, но это моя мечта! И пусть мне уже немного за 30, я верю, что я смогу!Опыт у меня есть, желание и вера в себя тоже.Почему бы и не попробовать?!
-Да, я тоже думаю что главное верить...
 Так они бродили ещё около часа...Ветер становился всё сильнее, начинался дождь.
-Тебя проводить?- Спросил Сергей
-Нет, я тут недалеко живу, снимаю квартирку. Спасибо, я так давно ни с кем не гуляла.
-Ну ладно, еще увидимся. Оставишь номер?
Обменявшись номерами и распрощавшись Настя и Сергей разошлись. Сев в автобус наш герой задумался. -"Неужели! Неужели я был прав на счет неё! Она прекрасна, она должна быть со мной!"

Приехав домой Сергей растопил свою печку, приготовил еду. Закрылся в своём кабинете и начал  читать...Мысли о Насте его никак не могли оставить и он уснул. Он вообще любил спать.

3

"Дом. Такой тёмный... Такой большой..." -Где я!?
-Ты там где должен быть.-раздался голос в темноте.
-Кто ты? - Сергей не понимал, что происходит. Тьма кромешная, чей-то до боли знакомый голос. Вот только чей?
-Я? Никто. Я пустота. Теперь...Расскажи обо мне. Не забывай меня.
-Но как? Включи свет! Хватит играть со мной!!!
Сергей проснулся от телефонного звонка в холодном поту. Сон ушел в забвение.
-Серёга! Привет дружище! Узнал?
Конечно Сергей узнал. Это был Миша, его старый друг.Несколько лет назад он переехал в столицу. С тех пор от него пришло только пара SMS.
-Конечно узнал. Какими судьбами?
-Да вот, работёнка занесла в ваши края, выдался свободный вечер, почему бы не встретится, где нибудь, выпить пивка за встречу. Столько не виделись! Сколько всего я хочу рассказать!
-Хорошо, увидимся.
Смеркалось.Около кафе скапливался народ. Сергей ждал за столиком своего старого товарища.
"Сколько же можно..."- Рассуждал он-..."Вот всегда опаздывает..."
-Дружиище!!! Сколько лет, сколько зим!! - Михаил был очень рад видеть старого друга. Конечно, ведь он не видел своего лучшего

школьного приятеля так давно. Вообще у них было много общих историй. Про таких говорят "Не разлей вода". Постоянно вместе.
-Привет Миш. Присаживайся!  Рад тебя видеть! Ну давай, рассказывай, как жизнь.
После 20 минут рассказа, о новой работе, жене и т.д. Миша спросил.
-А сам то ты как?
-Да что я. Так, живём, хлеб жуём. Работаю всё там же...Собственно и рассказывать то нечего. Однообразно всё.
-А на личном фронте как?
-Да...Нету у меня никого. Хотя есть одна особа...
-Правда что ли? Ну неужели! Кажется наш одинокий волк нашел свою львицу! - Миша не скрывал иронии.
-Ну, наверное да, так оно и есть.
-Как зовут то?
-Настей зовут. Хорошая такая...Красивая, душевная...
-Ну брат ты даёшь. Когда свадьба?
-Так вот, есть одна особенность. Она еще не в курсе моих грандиозных планов....
Не успев договорить, наш герой увидел её...Она сидела за барной стойкой рядом с Викой, секретаршей из редакции. То, что

Сергей уставился туда не прошло мимо Миши.
-Это она, а Серёг? - Спросил он
-Она...
-Так давай, подойди!
-Да неудобно как то, мы с тобой столько не виделись, а я тут отвлекаться буду.
-Давай , давай. Мне то не обидно, а у тебя шанс. Давай я с тобой тогда подойду, там подружка симпатичная как раз.
-Ну пошли.
Два друга подошли к стойке.
-Ой, Серёжа, здравствуй! Какими судьбами?-Настя явно была обрадована.
-Здравствуйте Сергей Иванович.... - Робко поздоровалась Вика
-Привет труженикам, ладно уж тебе Вика, не на работе ведь. - Задорно ответил Сергей -Да вот , товарищ приехал. Михаил

познакомьтесь
-Миша.
-"Очень приятно" - почти в голос ответили подруги и рассмеялись.
-А мы тут всё таки собираемся прогуляться до музея. Ночной вид, так красив. Изнутри тоже пофотографируем, мы уже

договорились. Сходите с нами?
-Конечно! - Неожиданно резко ответил Миша.- Конечно сходим, правда Серёга, почему бы и нет?
-Да пошли! Интересно...
И компания выдвинулась к музею.

4

Иллюминация освещала огромное здание. Компания была на месте.
-Ну, поехали!Охранник оставил мне под залог запасной ключ.
Они зашли. Изнутри, в такое время суток музей был довольно мрачный. Витрины скудно освещались.Вдруг вспышка.
-Какая красота.-Восхищалась Настя.-Еще снимочек...
-Да...
-Пошлите уже по другим залам, чего задерживаться. - Было видно, что Вика нервничает.
-Ладно, ладно.
-Я пожалуй тут пока останусь, если что догоню. - Сергей сказал сонно, полушёпотом.
-Ну хорошо, а мы пойдём. - Миша напротив был бодр.
Троица ушла.
-"Эх, как хорошо, темно. Не буду больше пить, как то мне не по себе"
Голоса товарищей исчезли.
-Далеко ушли...Ну ладно, еще минутку посижу и пойду.
-"Аааа..Серёжа!!!" Вдруг донёсся крик Насти.
Сергей вскочил на ноги. Там определённо что-то произошло. Он побежал в поисках друзей.
Пробежав три зала он оказался на распутье.
-"Серёгаа!"Теперь Миша закричал
-"Справа"-Подумал Сергей и побежал. Он бегал наверное минуту в поисках, но так никого и не нашел.
-"Помогите!" С разных сторон доносились вопли. Именно вопли. Сергей метался из зала в зал, не осознавая где находится. Фигуры древних людей, оружие, чучела птиц и зверей проносились перед ним. Он был в отчаянии. Возможно даже ему было страшно. Но вдруг он понял, что уже был в этом зале. С него Сергей начал свой путь. Он не понимал что происходит. Его сводила с ума эта мрачная атмосфера ,этот непонятный шум, вообще всё, что он видел , что слышал, что чувствовал. Он сел на диванчик и закрыл лицо руками. Что то должно было остановить этот кошмар! И главное он не понимал, пьяный ли это бред, правда что то случилось или у него просто галлюцинации.Сергей так и сидел, думая о том, поскорее бы это прекратилось. Ощущения, подобные ощущениям ребёнка на приеме у стоматолога, когда ты ждёшь чуда, что вот-вот боль пройдёт, но становится все невыносимее.

Внезапно вдруг стало тихо. Очень внезапно.Сергей подумал, что покой ему нужен сейчас больше всего. И хотя его жутко интересовала судьба друзей, он не мог и шелохнуться, как будто его сковала какая то неведомая сила. Когда все утихомирилось окончательно, Сергей сам того не поняв задремал.         

В пьяном бреду может приснится всё что угодно. Ему снился большой дом в тёмном лесу. В доме горел свет, но всё равно у Сергея было какое то странное предчувствие, непонятный страх. Он заглянул в окно и то что он там увидел не поддавалось никакому осмыслению. Вика и Настя, склонились над бездыханным телом, в очертании которого Сергей узнал себя. Держа в руках окровавленные ножи, они медленно, монотонно и одновременно тяжело опускали лезвия в лежащего человека. У Сергея не было выхода. Он понимал что не может оставаться вне дома, лес кишил дикими зверьми. Но и зайти ему не хватало духа. Уровень страха нарастал, стадия глубокого сна отходила.
-Серёжа...Серёжа! - Вдруг из темноты послышался голос Миши.
-А, что, да. Вы уже всё? С вами всё хорошо?
-Конечно с нами все хорошо, дурень. А вот с тобой похоже нет.
-Да, я перебрал немного, я извиняюсь.
-Немного? Когда перебирают немного, то не бегают по музею истошно крича!
-Я не кричал! - Сергей внезапно повысил голос.

Все приутихли.

-Я не кричал. - Уже ровным тоном повторил Сергей.- Мне надо выспаться. Поеду я домой. Так, кто нибудь подскажет номер такси?

Вызвав такси, компания разъехалась по домам. Сергей лёг в кровать и опять вырубился. Настя еще долго рассматривала сделанные фото. А Миша и Вика поехали дальше отмечать знакомство.

5

Прошло несколько дней. Сергея за завтраком потревожил звонок. Он как раз закончил работу над очередной статьей, которую писал последние дни.Он ответил на звонок. Эта была Вика. В её голосе был страх и слёзы.

-Сергей Иванович. Пожалуйста, приезжайте в редакцию.
-Что случилось Вика? Что такое?
-Анна Павловна...Умерла...

Вдруг что то перевернулось в сознании Сергея. Он бросил трубку. Умерла она, женщина, которую он считал второй матерью.

Женщина благодаря которой он стал тем, кем сейчас является, а не каким-нибудь алкоголиком или дворником. Сказать, что он был в шоке, значит ничего не сказать.

-Что ты наделал? - Вдруг из ниоткуда послышался до боли знакомый голос.
-Я ничего не делал.
-Да? Ты меня расстроил. Хотя я благодарен, что ты про меня не забыл.
-Что ты? Или кто?
-Я тот, кто сделает твои будни не такими банальными, а жизнь не такой скучной. Да и в добавок, я ведь  твой должник.
-Нет. Не сделаешь. Или я схожу с ума? Ответь мне! Тогда я сразу пойду в больницу и изгоню тебя!
-Ты не сходишь с ума, не беспокойся. Сумашедшие ведь не рассуждают. Да и не влюбляются. Так ведь? А теперь еще раз спрошу, что ты наделал?
-Я...ничего...не делал!! - таким злым, таким отчаявшимся Сергей не был никогда. Он всё прекрасно осознавал. Да, он сходит с ума. Определённо. И из-за чего? Из-за смерти какой то старухи? Нет, он не съедет с катушек. Это пустяки. Сейчас он съездит в редакцию, успокоит Вику и всё будет хорошо. Потом он увидит Настю и всё ей расскажет. На его лице появилась ухмылка. В голове слышался смех.

На пороге редакции Сергей застал плачущую Вику.

-Расскажи подробнее, что случилось! - Пытаясь привести Вику в чувство, Сергей тряс её за плечи.
-Она...пришла..Мы с ней попили чаю и разошлись. Потом я зашла в кабинет, а она... - Вика разрыдалась ещё больше.
-Где она сейчас, врачи были?
-Заб...Забрали.
-Успокойся ради Бога! Нам всем сейчас будет тяжело, надо держаться вместе.
-Мне надо выпить валерьянки... - Вика немного затихла, было видно, что слова Сергея её успокоили. Я сейчас приду, посиди пока, пожалуйста. -Сказала она всхлипывая
-Хорошо, хорошо. Только не плач.
-Вот видишь. А ведь мы прекрасно знаем, что это ты виноват!-знакомый голос вновь заговорил.
-"Уйди. Изыди. Я не знаю, не до тебя сейчас."
-Конечно не до меня. Тебе никогда не до меня. Зато я о тебе всё знаю.
-Хватит! - Вслух произнес Сергей.
-Что хватит, Сергей Иванович? Зачем вы кричите?
-Не обращайте внимания Вика, это я не вам... - он не знал как выкрутиться.
-А кому?
-Не важно. Я наверное пойду.
-А как же я? Что мне делать?
-Тоже идите домой. Вот вам мой совет.

И Сергей вылетел из редакции, как пробка из бутылки. Мысли путались в голове. Зайдя в ближайший магазин, он купил бутылку водки.

-"Алкоголь. Точно." подумал он - "Вот оно народное средство."

Расплатившись дрожащими руками он выскочил из магазина. Доехав до дома, он сел за стол, достал банку огурцов и пол булки хлеба. И начал своё забвение. Услышав знакомый рингтон своего телефона он снял трубку с большой неохотой, хотя звонил Миша.

-Привет друг!
-Да...Здравствуй.
-Ты сегодня занят? Просто Вика позвонила, говорит, что не может...
-А с каких пор она тебе звонит? - перебил его Сергей.
-С позавчера. Знаешь, тогда в музее и после. Мы с ней неплохо провели время. Она замечательная.
-Да что ты...
-Да, ну так что? Встретимся вечером?
-А тебе разве не пора домой?
-Ну что, ты меня уже прогоняешь? Нет, еще не пора, я тут задержусь по делам.
-Ну тогда милости прошу, жду хоть сейчас. - Сергей говорил монотонно и повесил трубку неожиданно, для самого себя.

-Вот видишь, как он коварен.
-"И снова этот надоедливый тип внутри. И что ему надо?"-подумал Сергей.
-Я не надоедливый и я хочу просто помочь. Твои мысли меня ранят. - Ответил голос. Сергею почему-то показалось, что голос обиделся.
-Ладно, не обращай внимания, друг.
-Хм...Слушай, Серёжа, ты не заметил, как странно себя ведёт этот Миша?
-Нет. - Сергей словно зомбированный говорил одним тоном уткнувшись в выключенное радио.
-А я заметил. Думаешь для чего он остался. Думаешь для чего он соблазнил Вику?
-Настя? - До Сергея вдруг дошло.
-Именно. Так как я желаю тебе только добра, я не мог умолчать об этом. Вспомни, ему всегда доставалось всё самое лучшее.

И Сергей всё вспомнил. Все те, стародавние ссоры и не только. И ту несправедливость, когда Мише доставалось больше карманных денег. И то, когда в девятом классе любимая девочка Серёжи ушла к Мише, которую он бросил, через два месяца. И то, что Миша уехал в столицу, оставив Сергея прозябать в этой дыре практически в одиночестве...

-Я всё вспомнил. - У Сергея блеснул в глазах какой-то дьявольский огонёк.
-Молодец. А теперь давай прогоним его, накажем.
-Да, давай. Мы всё можем. За Настю, самую красивую!! И мою! - поднял тост сам себе Сергей.
-За нашу. - поддакнул "он".

6

Через полчаса подъехал Михаил. Услышав звук мотора около дома, Сергей вышел на крыльцо, он был взъерошен, как впринципе

любой человек, который пьёт в одиночестве.
-Привет друг, я смотрю у тебя весело.
-Ага, как на похоронах.
-Случилось что?
-Да...Редактор наша умерла.
-Ну друг, прими соболезнования. В дом то пустишь?
-Конечно. Проходи.

Во время осушивания третьей бутылки Сергей вдруг задал традиционный для всех застольев вопрос о смысле жизни, который, учитывая повод попойки, звучал странновато.

-Слушай Миш. А тебе не кажется, что ты живёшь бесполезно и никчёмно?
-Нет. У меня есть жена и дети. Я работаю на хорошей работе. Что еще нужно для счастья?
-А зачем тебе тогда Вика?
-Ну должен же я себя в командировке чем-то занять.
-Осквернить честь девушки порядочной, это теперь "чем-то себя занять" называется?
-Ну...У нас с тобой разные взгляды на жизнь...Я не могу тебе объяснить по-другому.
-Вот уж точно, что разные.
-Ладно друг, не заморачивайся. Может пройдёмся?

И они вышли на улицу, гулять по переулкам, ностальгируя по прошлому и напевая песни в свойственной для пьяных людей манере.

Посмотрев на часы, Миша вдруг заметил.

-Ой-ой-ой, уже одиннадцать. Мне пора, завтра еще по работе дела.
-Ну давай я тебя хоть провожу.
-Не надо, я сам как-нибудь. Ты главное без эксцессов доберись. - В словах Миши звучала непонятная ирония.
-Ладно дружище, тогда до скорого. Увидимся.
-Ну бывай.

И товарищи разошлись в разные стороны. Сергей шел, шатаясь, размышляя, как бы скорее добраться до дома. Миша был весел и продолжал бубнить под нос песни. Вдруг он понял, что забрел непонятно куда. Он увидел в темноте силуэт.

-Серёг, это ты?

Спросил он с дрожью в голосе. Отвернулся. Снова посмотрел вперед. Но там уже никого не было.

-Тьфу ты, померещится же... - Миша плюнул и пошел дальше. Как вдруг почувствовал резкую боль в спине. Еще раз. Он повалился на бок. Сил повернуть голову не было. Поэтому он просто прохрипел "Зачем" и рухнул на землю. Вокруг трупа Миши начали бегать какие-то люди, произнося непонятные тексты на латинском языке.

-Почему ты его пощадил? - В голове Сергея вновь появился голос.
-Он мой друг.
-Но мы же договаривались! Или ты уже забыл все обиды и унижения?
-Отстань от меня, я Мише зла не желаю и ничего плохого ему не сделаю.
-А если я сделаю?
-Ты не посмеешь!
-Да? А кто же мне запретит? Ты? - посмеялся голос. - Да ты даже Настю свою уберечь не сможешь, не говоря о том, что бы руководить мной.
-Я всё смогу! - Сергей был серьёзен как никогда.
-Правда? Ахахаха! - голос смеялся, а Сергей пытался хоть как-нибудь его утихомирить, затыкая себе уши. Но смех всё звучал и звучал.
-Отстань от меня!
-Хорошо. Пока с тебя хватит. Когда-нибудь ты поймешь, что тебе нужна моя помощь.
-Этого не будет!

Быстро завалившись домой Сергей сразу завалился спать. Выпить и выспаться, это единственное, что он желал.

7

На третий день хоронили Анну Павловну. Изуродованное тело Миши хоронили в столице его жена и друзья. На поминках Анны Павловны остались только её сын, брат и Сергей с Викой и Настей. Естественно они поминали в разных местах, так как знакомы толком не были, да и знакомиться не желали.

-Вот так вот. Был человек и не стало. Царство Небесное. - Сергей не знал, что ещё сказать. Поэтому решил высказать стандартную фразу и быстро выпить свою стопку. Вика и Настя не пили.
-Жаль её. Надеюсь меня теперь не уволят. Да и вообще, продолжит ли газета выпускаться...-  Печально произнесла Настя.
-Газета осталась в наследство родственникам Анны Павловны. Наша судьба теперь в их руках. -Заключила Вика.
-Вика, можешь оставить нас с Настей наедине?

Вика проявив смекалку, сославшись на неожиданно важный телефонный звонок нехотя вышла из комнаты.

-Насть. Знаешь, я давно хотел тебе признаться. У меня ведь кроме тебя никого не осталось. Моего лучшего друга убили. Анна Павловна умерла. Ты единственный свет, который придает хоть какие-то краски моей душе. И хоть я понимаю, что атмосфера не предрасполагает. Но будь со мной Настя! Я тебя умоляю!

Наступило затишье.

-Знаешь Серёжа...Ты очень хороший, но я не вижу себя с тобой. Давай просто будем друзьями?
-Но почему?
-Я не могу объяснить...Прости.
-Хорошо. В таком случае знай. Что бы не случилось, как бы жизнь не повернулась, есть человек, который будет тебя любить.

Всегда. И никогда от тебя не отречётся. Никогда не предаст.

Настя выбежала из комнаты в слезах. Она явно не ожидала таких слов.

-"Ну вот, дурья башка...Ты всё опять испортил. Ну зачем я это сказал?" - подумал Сергей, укоряя себя за свою прямолинейность.
Через пару минут, в комнату снова заглянула Настя.
-Серёжа, я домой. Тебе тоже пора, я думаю. - голос Насти был строгим и уверенным. Уже не таким как раньше, нет. Он стал жестче.
-Хорошо, хорошо... Сейчас пойду.
-Я тогда тебе ключ оставлю.
-А где Вика?
-Понятия не имею.
-Ну хорошо, я здесь сам всё приберу.

Замкнувшись, Сергей включил телевизор и доедая закуски смотрел его до трёх часов ночи. А после уснул. Утром надо было еще квартиру отдавать хозяйке в целости и сохранности.

8

Поднимаясь по лестничной клетке, у Насти вдруг появилось какое-то странное предчувствие. Она подумала, что скорее всего, это

от нервного перенапряжения и уже обдумывала, как накапает себе валерьянки в стакан. Зайдя в квартиру, предчувствие материализовалось. Она осознавала, что не одна.

-Ау...Есть тут кто? Я знаю, что тут кто-то есть. Я сейчас позвоню в полицию!

Вдруг из комнаты послышался скрип кресла. Будь ситуация менее напряженной, он был бы совсем незаметным.

-Кто здесь? - Настя решила, что последний раз спрашивает незнакомца, зажимая в руке, металлическую обувную ложку. Какое-никакое, а подобие оружия.
-А ты не догадываешься?

Это был голос Вики. Настя включила свет в комнате и положила обувную ложку на пол. Вика теперь была видна и слышна отчетливо. Она сидела в кресле повернувшись спиной к двери.

-Что ты здесь делаешь? Как ты сюда попала? - Вопросы у Насти рождались в голове сами по себе.
-Если честно, то я жду тебя. Ведь цепочка не должна обрываться. - Вика была загадочна. - Ах, да. Если бы ты была внимательней... - Затянула фразу Вика, уронив на пол связку ключей.
-Какая еще к черту цепочка?! - Настя совсем не понимала, что происходит.
-Смертей. - Со спокойствием удава ответила Вика.
-Ты с ума сошла? Каких смертей? Ты бредишь Вика! А может ты что-то пила? Так и знала, что Серёжа себе всякую дрянь купит..
-Смерти нужны ему. - оборвала Настины догадки Вика - Он абсолютное зло. А музей его место. Я давно это осознала и начала ему служить. Бог никчёмен. Ему нет дела до людей. Дьявол же не такой. Он отзывчивый и справедливый. Всё было просчитано заранее. Например знаешь, у кого ты снимаешь квартиру?
-Нет.., точнее не помню точно, у бабульки какой-то - Кажется Настя начинала осознавать, что происходит.
-У какой-то бабульки...Не у какой-то, а у моей, покойной бабушки. Но вернемся к делу. Сергей непростой. У меня было видение, в нем Господин мне сказал, что Сергей особенный. У нас с ним есть связь, ты не замечаешь? Он был скромный одиночка, я была такой же. Мы с ним как сиамские близнецы, скованные невидимыми узами. Это счастье, что появилась ты и заставила его оказаться в музее. Но влюблять его в себя, тебя никто не просил! Он должен быть моим! — вдруг тон Вики резко поменялся. Он стал раздраженным. Но довольно быстро исправился и вновь стал спокойным, как у больного старика — Всё могло закончиться менее плачевно. Это ты виновата! Его уже не спасти, если ты думаешь, о Серёже. Господин взял его на крючок. Скоро он присоеденится к нам. Его жертвоприношение закончит цепочку и он станет могущественным демоном, обретя вечную гармонию и я буду с ним! Я стану свободна! Дьявол мне сам это сказал! Предпоследнее звено в цепочке, ты. Извини. Совсем скоро наступит конец тьмы бога и начало света дьявола! - Вика встала с кресла и решительными шагами отправилась в сторону двери.
-Нет! Вика не делай этого! - Настя оцепенела от страха. Ей казалось, что она крикнула, что есть силы, но её крик был не громче мышиного писка. На глазах Насти появились слёзы.
-Скоро всё закончится. Прости и прими это, как должное.

Вика воткнула нож в тело Насти. Во взгляде у Насти был один только страх. Но он испарился через пару смертельных ударов. Вика достала чёрную книгу и начала читать над телом Насти. -Hoc est corpus quidem mortuum. Animae pertinet ad vos....Hoc est corpus quidem mortuum. Animae pertinet ad vos...

Луна светила во всей красе, показывая людям свои серые моря. Совсем скоро наступит полнолуние.

9

Сдав с утра квартиру, Сергей  отправился домой. Отключив телефон с мыслью "Ну сегодня мне никто не помешает выспаться" он лёг в кровать. Мобильный в беззвучном режиме, восемь часов утра. Покой. Сергей уснул.

Он проснулся только от стука в дверь. Резкого.

-Кто там?
-Полиция. Конев Сергей Иванович тут проживает?
-Да, - Сергей отворил дверь - А вы по-какому вопросу собственно?
-Одевайтесь. В отделение поедем. Вы подозреваетесь в убийстве Лисицыной Анастасии Анатольевны.

Эта новость подкосила Сергея. В прямом смысле. Он рухнул на стул.

-Что, простите? - еще раз переспросил он, надеясь, что это очередной кошмар.
-Гражданка Лисицына была найдена мертвой, сегодня утром в своей квартире. Её зарезали.

Теперь Сергей точно понял. Это не сон. Новость как обухом по голове его ударила. Он смиренно собрался и проехал в отделение, давать показания.

Отпустили его только вечером. Уже смеркалось, когда Сергей снова перешагнул порог своего дома. В пакете звенели бутылки.
Сергей начал попытки разжечь огонь в печке. Потерю Насти он пережить не мог. Достав три бутылки он подумал.
-"В кого я превратился? Я же был нужным. А когда теперь погибли все, кто был мне дорог, какой смысл мне жить? Я лишился лучшего друга, любимой девушки и работы... за неделю! За одну чёртову неделю! У меня ничего не осталось..."
Растопив, наконец,  печку, он начал осушивать стопку за стопкой, периодически подбрасывая угля.

-А я говорил, я предупреждал. - после долгого перерыва, с ним снова заговорил голос. - Я говорил, что тебе нужна будет моя

помощь. Я предупреждал, что ты не сможешь позаботиться о Насте без меня. Но нет, ты самовлюблённый эгоист. Таким был, таким и останешься.
-Это неправда! Ты мне нужен! У меня кроме тебя больше никого нет. - Это возможно была последняя фраза отчаявшегося человека.
-Наконец-то ты это признал. Тогда добро пожаловать в мой мир.
Вдруг стало совсем темно. Один свет из печи освещал темную кухню. Перед глазами Сергея встали экспонаты из музея. Того

самого, с которого все началось. Кухня увеличивалась в размерах. Фигуры проносились около него вихрем. Отовсюду доносились

одни и те же слова. "Ты наш", "Как ты мог"...
-Перестань! Я этого не хотел! - Сергей истошно кричал. Он взял свое старенькое радио, и швырнул его в стену. Видимо из радио,

по его мнению исходили эти странные звуки. Но от того, что радио разбилось, наоборот стало еще невыносимее.
-Ты сам на это подписался. Ты принял меня. Скоро мы будем вместе.
-Этого...не будет! - Истерика продолжалась. Сохранив капельку рассудка, если это можно назвать, таким словом, Сергей рванул в комнату, сшибая по пути дверные косяки.
-"Где же он, где же он..." - вспоминал Сергей.
-Это ищешь? - внезапно на стол упал старый револьвер. Откуда он упал одному Богу известно, но Сергею почудилось, что у него же из рук.
-Я вас заткну! - Непонятно к кому обратился Сергей.
-Давай. Давай, давай, давай...А смелости хватит?

Сергей вбежал обратно в кухню. Галлюцинации не проходили, более того, ему казалось, что весь остальной его дом, вслед за кухней, тоже превращается в музей.

-"Помоги мне" - он вдруг услышал голос Насти. Как тогда, неделю назад.
-Да, да. Сейчас. Подожди, родная моя. - второпях ища бутылку под столом, который ему уже казался лавочкой прошептал Сергей.

-Есть. Нашел!

И сделав пару глотков прямо из горла, Сергей поднёс револьвер к виску.

-Изыди! Отстань от меня! Я теперь снова свободен! - он произносил эти слова, уже абсолютно не понимая, что происходит вокруг.

Только свет печи, отражавшийся от его лица, не позволял ему совсем потерять контроль над собой.
-Уйди... - произнёс он в последний раз. Тихо. Уже не суетясь.

Прозвучал громкий хлопок. Сергей с продырявленной головой рухнул на пол. Жизнь в доме закончилась... Огонь души погас. К утру и в печке прогорел последний уголёк.

Эпилог.

Вика сидела за барной стойкой и попивая "Кровавую Мэри" слушала сплетни пьяниц.
-Слышал новость? Конев то, застрелился!
-Да ты что! Журналист который? Жаль, хороший мужик был. Ладно, давай сто грамм за упокой души.
-Говорят, с катушек из-за бабы съехал.

-"Эх, не пережил он смертей... Эх не пережил." - Вика перестала слушать мужиков, после слова "бабы" - "Бедный, глупый мужчинка. Он наверное еще и себя винил...Думал, что это он всех погубил... Влюблённый идиот! Но всё равно жаль его, я ведь его любила... А еще жаль, что цепочка не замкнулась. Нужен кто-то другой. Ну ничего, этот кто-то всегда сам находился. На всё ЕГО воля."

Вдруг к Вике подсел красивый молодой человек, лет двадцати пяти с русыми волосами и мужественным лицом. От таких девушки обычно без ума.

-Привет, одна? Не против если я тебе составлю компанию?
-Привет. Ты такой дерзкий, мы ведь еще не познакомились толком, а...
-Ну что есть, то есть! - молодой человек перебил её и явно был доволен этим. - Кстати у меня есть тост! За такого, какой я есть!

За дерзкого дьявола! Который поставил перед собой цель понравиться самой прекрасной девушке, в этом мире!
-А ты умеешь произносить тосты, самонадеянный юноша. - Улыбнулась Вика. - За дьявола!
 
И сквозь трубочку, в её рот, с которого не сходила улыбка, начала поступать кроваво-красная алкогольная жидкость.