Самый смелый!

Роскошная Людмила Львовна
               От пронзающего стержня отбойного молотка дрожь раздавалась по всему пню  и болью разбегалась к многочисленным корням.
- За что же я терплю такие муки – стонал тополь. Уже вторую неделю продолжаются пытки. И что от меня осталось?
               Старый пень, обхватом в три метра, вздыхал и корчился от вбитого  в него лома, который раскачивали здоровые парни, пытаясь расколоть его на части.

               Когда в конце зимы на тополе спилили все ветви, оставив только один ствол, он обрадовался.
- Придет весна – подумал он.- Потянутся к солнцу новые веточки.  Распустятся молодые листочки, зазвенят сиреневые сережки. Потом созреют семена. Лопнут зеленые коробочки, и полетят пушистые парашютики, разнося мое потомство по всей округе. К  осени прорастут и потянутся к свету сотни топольков. Моя гордость, моя смена.   

               Наступил март. Тополь почувствовал прилив сил, распрямился и застыл в счастливом ожидании чуда.    
               Но приехали рабочие. Распилили дерево на огромные чурбаны, оставив невысокий пень.
Поглядывая на валявшиеся рядом остатки, когда-то мощного ствола, пень пригорюнился.

- Ну и что? – подумал он, встрепенувшись от ночной полудремы. Скоро от моего пня дружно пойдет поросль. И один, самый сильный и смелый из них обязательно обгонит других,  более слабых. Постепенно будет набирать  рост и превратится в прекрасный молодой тополь с могучей зеленой кроной, а я буду ему фундаментом. И начнется новая жизнь.
               Утром пень вздрогнул от удара молота по железному лому. Его старое  тело корежилось от рева отбойных молотков. Больно вгрызаясь в дерево острыми зубами, заунывно визжала пила. Сверкало острое лезвие топора.

               К полудню работа была закончена. Рабочие развели селитру водой и залили в трещины.
                Измученный и растерзанный пень чувствовал, как селитра выжигает  остатки его жизни. 
               Угасая, он в последний раз взглянул на синее небо, белые облака, яркое  солнышко.

               В мае на этом месте, разбили круглую клумбу, посеяли цветы. А через  год в центре клумбы пробился маленький росток с одним бледно-зеленым листочком. Самый смелый! Тот, о котором мечтал старый пень!