25. Воин, Михаил, исправленный вариант...

Андрей Миронов Менакер
                Андрей В. Миронов
                28. Воин (Михаил)
               
     Фёдор проснулся в состоянии внутренней тревоги… что-то он упустил… заварил чай…
     На кухню вошла Настя…
     - Федь, а во сколько отец приезжает…
     - Вот это я и упустил, - подумал Фёдор и сказал, - в двенадцать десять… черт, я Эльфу с Катей забыл попросить обед приготовить…
     - Федь, ты не волнуйся… я им всё сказала… Андрей сейчас в магазин съездит…
     - Радость моя, иди ко мне…

     - Андрюх, я с тобой… закупимся и я на метро… на вокзал….
     - Поехали…
     Надо сказать, что Жанка быстро научила Андрея водить машину… ехали медленно,  но и то-ропиться им было некуда…

     Закупался конечно Андрей, а Фёдор возил за ним тележку с продуктами… купили цветы… потом Андрей подвёз Фёдора до метро… и уехал  домой…
     - Да, давненько я на метро не ездил… я и людей в таком количестве давно не видел… за-бавно… спешат все, суетятся… и выражение лиц злобное что ли… не нравится мне здесь…

     С такими мыслями доехал Фёдор до «Комсомольской»…
     Вышел на площадь… и картина ещё более жуткая, чем в метро…
     - Что-то мы обособились… хорошо нам… а жизни не знаем…
     Благо, не опоздал...
     Успел вовремя… добежать осталось… а вот и третий вагон…
     - Михаил, здравствуй… Павловичем потом буду называть или никогда…
     - Фёдор… Владимировичем тоже никогда не буду… ничего, что я на «ты»…
у нас разница в возрасте небольшая…
     - Я же твой зять… номинальный…  берём машинку и едем… а Настя больше на маму похожа, только глаза твои… серые и голубые…
     - Федь, до последней минуты, думал, что всё это блеф…
     - Всё реально, Михаил… знаешь, я в восьмидесятых часто бывал в Павловске… даже твои экскурсии помню… и помню шейный платок… синий… любил я в Павловск ездить…
     - Синий… а рубашка чёрная… а ты меня всё время игнорировал… убил бы…
     - Миш, рассказывал ты вдохновенно… просто, народный артист… а новой информации, в частности, для меня, не было…
     - Тебе-то откуда знать…
     - Михаил, ты в реинкарнацию веришь… так вот, я жил в те времена и часто бывал при дворе Павла…
     - Расскажи что-нибудь…
     Фёдор рассказал ему несколько занятных историй из жизни двора императора…
     - Интересно… придётся мне исправить и дополнить мои труды по истории… очень инте-ресно… и в мою концепцию укладывается…
     - На том стоим... едем… а ты тогда был мой любимый экскурсовод… я же на тебя ездил… специально… остальные экскурсии пропускал… кстати, ты всегда был убедителен… мне очень хотелось бы, чтобы и Федька обладал этим качеством…. 
     Миш, мы с Настей официально не женаты… она у тебя прелесть… а как детей любит…
     - Да, едем скорее… только цветов купить надо…
     - Всё у Андрюхи в багажнике… ключ у меня есть… думаю, стол уже накрыт…
     Они скоренько нашли такси… и поехали…

     Доехали быстро… достали из багажника цветы…
    
     По визгу, доносившемуся с детской площадки, Федор понял, что Настя тоже там…
     - Миш пойдем на детскую площадку… Настя, наверняка, там…
     - Пойдём, конечно…

     - Нина, ой, прости Настенька… ты так на маму похожа…  а простишь – это вряд ли… цветы – тебе… игрушки – детям… остальное, что в пакетах – будем праздновать…
      - Пап, за что тебя прощать… ты же не знал ничего… тебя же Федька нашёл… а вот наши… Федька… большой уже… внук твой… Мишка второй… маленький совсем… Андрей – внук Фёдора… Гришка – сын Нимфы и Егора… а Витька – сын Нины и Торира… Анечка – дочь Фёдора…
      - Папка, где же ты был… я истосковалась вся, - повисла у Фёдора на шее Нютка…
      - Нютка, я Настиного  папу искал… без папы же плохо…
      - Плохо… ладно… пусть и Настя будет счастлива…
      - Федь, давай я поплачу… минут пять… сколько ей, - у Михаила глаза были «на мокром месте»…
      - Шесть, скоро…
      - А такая мудрая…
      - Миш, а на хрен слёзы… давай устроим праздник на все времена… деньги мои… их нам хватает с избытком...
     - Хитрый ты, Федька… только у тебя же всё готово, - рассмеялась Настенька...
     - На первый день – да… всё готово…
     - Федь, - шепнул на ухо Федору Михаил Павлович, - я только одного Торира знаю… Свен-сона… режиссера…
     - Так, Настя про него и говорила… а это его дом… и все мы живём в нём…
     - Что же я очки то раньше не надел… Фёдор, ты же князь… а Настя – рыбачка… а Андрей – Стрелок…   
      - Па, а можно я тебя потрогаю…  и поцелую… первый раз в жизни…
      - Настёна… дочка… не верится… когда Фёдор позвонил, я ему не поверил… поверил, только когда тебя увидел… меня чуть было инфаркт не хватил… ты на маму очень похожа… На-стенька, а тебе сколько теперь лет…   
      - Тридцать один, пап… а мама умела, когда мне было двадцать… а назови меня, как маму… помнится, отчего-то… Нинуся… это мама мне рассказывала…
     - Нинуся… тридцать два года тому, как я познакомился с твоей  мамой… в середине июня…
     И он долго прижимал её к груди…
     - Мама твоя историю преподавала… часто в Павловск приезжала… мы там и познакоми-лись…  я свои экскурсии провёл… и мы почти до рассвета гуляли по Павловску… и так много у нас было общего… а потом я признался ей в любви… на «лебяжьей скамейке»… мы долго целовались… пошли ко мне… и ночи был «белыми»…
     На следующий день мне не нужно было на службу… мы гули по Царскому Селу… я расска-зывал ей о Екатерине, о Павле, об Александре…
     Три дня мы прожили в моём маленьком домике…
     Она еще приезжала несколько раз… и вдруг внезапно пропала… по справочному я её не нашёл… мне всё так постыло стало… а тут университетский приятель предложил поехать с ним в археологическую экспедицию… на пять лет… Урал, Саяны, Алтай…
     Директор меня отпустил… с тихой грустью… сказал, что могу возвращаться в любое время… он меня примет обратно…
     Я, когда вернулся, устроился снова в Павловский музей… маму твою так и не нашёл…
     Женат я не был не разу… детей, как я считал, у меня тоже не было… а теперь есть… до-ченька и два внука… я самый счастливый в этом мире человек… 
     - Глупый ты, папка… мама когда узнала, что беременна… не знала, как тебе сказать… ду-мала, что ты не поверишь… и не мог ты нас найти… мама была прописана по одному адресу… а жили мы у бабушки… на другом конце города… бабушка маму прописать отказалась…
     А прописала только меня в шестнадцать… перед самой смертью…
     - Вот на этой радостной ноте и нужно выпить, - Андрюха, конечно, - кстати, я тоже пи-терский…
     - Я тебе выпью, алкаш питерский… у тебя теперь четверо детей, - взбеленилась Элька…
     - Эль, повод то какой, - по-доброму улыбнулся Фёдор, - даже я немного выпью… за воссо-единение семьи…
     - Вот, Катьку скоро выпишут… она и тебе даст «немножко»…
     - Нет, она добрая…
     - А я злая…
     - А ты вспыльчивая…
     - Опять вывернулся… ладно… пейте…
     И выпили… и было всем хорошо и радостно…
     - Филиппыч, - скажи ты попросила тетка Агафья…
     - Палыч, мы же беженцы… погорельцы с Каниного Носа… бандиты наше село сожгли… места у нас красивые… они хотели там коттеджей понастроить… а дома продавать жители не хотели… вот они их и сожгли… я шалашик построил… в нём мы с Агафьей в нем и жили…
     А тут Настя приехала,… нашла нас и привезла сюда… и все нас приняли… давайте, вы-пьем… за Настю… хорошая она… добрая… без неё мы бы замёрзли…
      Выпили и закусили…
      Настя встала…
      - Я хочу выпить вина за нашего всеми любимого Фёдора… он так много для меня сделал… пап, я тебе после расскажу… а теперь мы будем веселиться…

      - Михаил, а ты в отпуске…
      - Да, Федь… только короткий он очень… всего семь дней… теперь стану приезжать чаще…
     - Пап, Федь пойдёмте в детскую, а Нимфа за столом посидит…
     - Настён, идите с папой, а я посижу… тебе так проще будет ему о себе рассказывать…
               
     Настя с Михаилом вернулись через час…
     - Ну, Фёдор… мне Настенька такого рассказала… и я ей верю…
     - Правильно… а могли бы не встретиться… и Федьку малого не увидел бы… а Мишаню тем более… 
     - Федька, значит это я тебе всем обязан…
     - Нет, ещё и Андрею…
     - Вот за это нужно выпить, непременно…

     Машенька прибежала… от кабанов…
      - А вы Настин папа… какой вы импозантный мужчина…
      - Манька, не шали…
      - Во уж и правду нельзя сказать… а тебя, папочка, Элен просила зайти…
      - Я вас всех покину часа на два…

     Элен сидела за столом и поглаживала живот…
     - Федька, он так сильно толкается… Воин наш… тебя почему вчера не было…
     - Ленка, никак не мог… да, у Насти отец нашёлся… вернее я его нашёл… утром встретил… теперь у нас застолье…
     - Федька, какой ты… не зря я в тебя влюбилась… Жано будет на тебя похож… я так хочу… а раз у вас застолье, есть ты не будешь…
     - Как это, картошечки, два эскалопа и салат №1… курочку для тебя… кормить буду… Манька сказала, что ты вчера ничего не ела и плакала…
     - Федька, мне было плохо без тебя…
     - Ленка, давай поцелую… неси курицу… покормлю тебя…
     Элен ушла на кухню… вернулась она быстро… принесла курицу и холодную картошку…
     Фёдор снимал с курицы хрустящую шкурку и сам съедал её… а Элен кормил мясом, кар-тошкой, огурчиками… Элен съела почти полкурицы… принесла Фёдору мясо и салат…
     - Фёдька, как с тобой хорошо… а теперь можно только целоваться… а жаль…
     - Ленка, два месяца – не срок…
     - Конечно… целуй меня… сейчас Манька придёт…
     Фёдор поцеловал её долгим поцелуем и вышел…
    
     А потом была насыщенная неделя…
     Михаил восхищался кабанами и попугаями… а внуками – особенно…
     Федор с Андреем провели для Михаила показательные экскурсии по Москве…

     Неделя пролетела незаметно…
     На проводы Михаила приехали Торир и Нина… Соколов не смог… служба…
     - Здравствуй, Нина… Торир, здравствуй… я так рад тому, что вы друзья Настеньки, Федора и Андрея… и тому, что я семь дней прожил в вашем доме… просто наши музейные  барышни повально в тебя влюблены…  я старший экскурсовод Павловского музея заповедника…
     - Это ты правильно заметил, что дом у нас общий… а Настя столько для нас сделала… в фильме, когда Анька Толстая не приехала… съемки под угрозой срыва… нас ожидали крупные неустойки…
     Настя снялась за неё и произвела фурор…  а то, что она Витьку нашего воспитывает почти шесть лет…
     Сейчас Фёдор пишет новый сценарий… снимать начнём через пару лет… подготовительный период займёт много времени… лето… наверное, на Алтае… у нас нет актера на роль Чингизхана Мусы… одна из главных ролей… соглашайся…
     - Я же служу…
     - С твоим руководством я легко договорюсь… два-три месяца на Алтае… вместе с семьёй…  подумай…  ты верхом ездишь…
     - Езжу…
     - Вот и славно… фехтовать тебе не придётся… только поднимать руку с жезлом… слов тоже не много… а вид у тебя царственный…
     Давай выпьем…
     Веселье, как всегда, продолжалось за полночь… потом все провожали Михаила Павловича на поезд…

                январь 2012 (исправлено 19 апреля 2013)