Как я копил на железную машину

Вениамин Зайцев
Я в детстве не мог накопить 5 руб. на железную машину, которую мечтал иметь, а родители не покупали, наверное из-за боязни, что я ее буду по квартире гонять и она будет грохотать как танк. Тогда я решил тырить у матери из кошелька мелочь и при этом дурак каждый день рассказывал, что нашел на улице, в магазине, в школе и т.д. Мама с папой все это слушали, но верили с трудом, не городок, а какие-то золотые россыпи вокруг. И когда я почти накопил, меня накрыли. Была большая взбучка. А я понял, что нельзя по много тырить, надо по чуть-чуть и реже, тогда не заметно. Так я понял, что такое терпеть. Вот бы депутаты и остальные прошли бы через такую школу жизни)

"Лишь спустя много лет после войны старший сержант из 56-й танковой бригады Катя Петлюк узнала историю рождения своего танка: оказывается, он был построен на деньги омских детей-дошкольников, которые, желая помочь Красной Армии, отдали на строительство боевой машины свои накопленные на игрушки и куклы. В письме к верховному Главнокомандующему они просили назвать танк «Малютка». Дошкольники Омска собрали 160 886 рублей…"