Бер

Денис Горбатовский
 Всполохи костра играли светом на стенах небольшого грота. Треск хвороста перемежался переливом источника текущего в пещере. Слепой с вожделением прокручивал на вертеле зарумянившуюся тушку.
"Странные все-таки существа эти люди - рассуждал он - они никогда не могут прийти к одному мнению. Допустим, вот на вертеле крутится нежный сочный хряк. Чем не еда? Очень даже еда. Но Каран запрещает мусульманам употреблять свининку в пищу. Почему? Говорят грязное животное. А какое чистое? Я бы скарабеев не ел бы, катают там шарики из навоза, весь аппетит отпадает. Хотя есть теория, что свиньи стали терять свою экологическую нишу, по сути они едят многое, что есть человек. Куда удобнее коровы: ходят, щипают травку, другое не трогают, а не покушаются на твои посевы. Евреи туда же: Не кошерно! А почему? Пути Господни неисповедимы. Нельзя перечить. Но до Моисея они преклонялись перед Тотемами богов-животных. А имя их нельзя было упоминать и тем более употреблять в пищу олицетворенных животных. Архаизмы старых религий неизменно перетикают в русла новых, находя логические и не очень объяснения. Масленица, языческий обряд проводов зимы, и та прижилась в новой религии. Кстати у христиан более мудрый подход к еде. "Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? (Мк.7:15 - Мк.7:19)" зачем замарачиваться? Но тотемизм отразился и у славян. "Медведь" - знаток меда и не более. А священное имя этого животного - Бер. Кто же в России сейчас называет медведя бером? Ладно. Люди есть люди. Спорить с этим как и с ними бессмысленно, а мясо уже пропеклось."
  Светлый любил всяких зверушек и за гротом на поле паслось небольшое стадо свиней. Разумеется, он не любил когда его питомцам причиняли вред,  но Слепой не отказывал себе в удовольствии изредка насладиться их мясом, особенно если Светлый отсутствовал.
 Вдруг бок поросенка раскрылся большим глазом. Слепой оцепенел и моргнул. Глаз тоже моргнул, уставившись на Слепого. Под оком мясо разверзлось ртом и улыбнулось. В тот же момент готовое к употреблению блюдо распалось на сотню маленьких хихикающих шоколадных человеков. Они, радостно пискнув, унеслись прочь из грота.
Обиды Слепого хватило лишь на одно слово "Д.."