Фрида Кало

Сергей Лушников
Музей Фриды Кало настраивал на необыкновенное: синий домик, сад, беседка и необъятное чувство любви к жизни. Через тернии невзгод и трагедий, через боль и страдания - он для меня есть памятник стремления жить  полной грудью, доказательство полной  жизни женщины-инвалида,  желающей родить ребенка, но родившая нечто большое в нас, обыкновенных счастливых и здоровых людях.
 Картина на которой изображен  портрет семьи -  три фигурки с замазанными лицами ... Кто они? Я смотрю на них и чувствую - Фрида могла так изобразить своих нерожденных детей которых могло быть трое и они появились на полотне.  Хотя бы на нем....Еще трагичнее автопортрет. Фрида по пояс, ибо там, ниже, недееспособные органы, чтобы рожать... Пусть же их не будет в памяти, пусть верхние части тела и душа заменят их так, чтобы я и другие люди уходили наполненные энергией, рожденные заново для благих целей во имя других людей...
Картина "Арбузы". Огромный целый арбуз в середине картины олицетворяет полную жизнь здоровой женщины.  Слева половина арбуза с семенами - это мужчина, скорее всего любимый Диего могущий иметь детей.  Два надрезанных арбуза – справа. Один  без семян - это сама Фрида. Две страницы ее жизни -  молодая в возрасте 6 лет после болезни и после аварии в трамвае. Кульминация -  небольшой ломтик  арбуза, Фрида перед смертью с малыми силами, на котором написано:  «Любите жизнь. Я не родила детей - смысл продолжения рода, смысл своего существования, но я родила любовь к жизни для Вас, люди!».
Я стою и смотрю на эту картину. Мне кажется, что Фрида смотрит на меня и улыбается, приглашая зайти в сад и пообедать вместе...
Я спускаюсь по лестнице в сад - там кроме меня полно разношерстных людей.
Я кручу головой, но найти Фриду не могу, лишь  цветок на клумбе сверкнул капелькой воды на солнце подмигивая ее улыбкой...