Настоящая любовь

Римма Стаханова
- Васильев! Ты сейчас очень занят? – спрашивала Лера  своего бывшего одноклассника по телефону.
- Привет Мышкина! Опять проблемы? И как ты умудряешься их находить? – отвечал Ромка и, не дожидаясь ответа, продолжал: – "Говори, что тебе надо?"
- Меня нужно отвезти в магазин.
- И всего-то? А автобусы туда не ходят? – одноклассник явно прикалывался над ней.
- Ходят. Только мне ещё нужен совет знающего человека.
- А-а, это по адресу. Жди. Через десять минут буду.
  Лера заметалась по квартире,  ища свои колготки. Когда уже была одета, вспомнила про кошелёк. В сумке его не было, на кухне, на полке, куда она его обычно клала – не было. Остаётся - в прихожей. Но и там пусто.
  Она встала посреди комнаты,  лихорадочно вспоминая вчерашний день. "Так, я покупала кефир и сметану. Помню, что кошелёк бросала в сумку. А дальше? Потом покупала сигареты. Точно! Оставила в магазине на прилавке".
 - Мышкина! Ты чего там, уснула? Я уже давно жду, – кричал  по телефону Рома.
- Иду, иду!  - отвечала на ходу Лера, выбегая из квартиры.
   Садясь в машину, она ругалась, называя себя полоротой. Ромка глядел на неё и думал, что другой такой Мышкиной нет на всём белом свете.
- Ну, рассказывай, чего стряслось?  - спрашивал он, выезжая со двора.
- Кошелёк вчера в магазине оставила. Давай заедем. Может, есть ещё честные люди у нас?
- Сомневаюсь, но давай, заедем, - сказал Ромка и отметил про себя, что Мышкина выглядит просто классно! Со школьных лет она будто не изменилась. Такая же стройная и красивая.
 - Повезло тебе на этот раз! – говорил ей  друг, когда она вернулась, держа в руке кошелёк. - Деньги-то на месте?
- Не проверяла, – ответила  женщина и скомандовала: – "А теперь в "Стройматериалы"!
  Через пятнадцать минут езды они были в магазине. Он был огромный! В нём можно было купить всё, начиная от гвоздя и заканчивая мебелью.
- Что ищем? – задал вопрос Роман.
- Я хочу сделать ремонт  в спальне. И мне нужно выбрать обои на стены и плитку  на потолок. А ещё – ламинат.
   Когда выбор был сделан, им оформили покупку,  и  они отправились в обратный путь.
- Васильев, может  зайдёшь на чашку чая? – спросила Лера, выходя из машины.
- Порядочные мужчины не бросают женщин  на полпути.  Я тебе помогу всё доставить до квартиры, а там - посмотрим.
  Ромка давно уже не был у неё в гостях. С тех самых пор, как женился во второй раз. Он был крайне удивлён,  когда вошёл в квартиру.  Что-то здесь изменилось. А что, никак не мог понять. Лера, наблюдая за ним, поняла,  в чём дело.
- Что, не узнаёшь? Перепланировку я сделала! Кухню увеличила за счёт кладовки. Комнаты из смежных сделала отдельные.
- Да уж! Ты постаралась! Неужели сама? Или Пашка твой расстарался?
- Пашка? Нет! Он только  деньги отстёгивал. А я нанимала рабочих и сама  руководила. Ты же знаешь, ему всё было пофигу.  Для него главное - это работа. Он там жил!
 - Кто-то чай обещал! Давай, Мышкина, угощай! Я заслужил или нет? -  говорил Рома, а сам поглядывал на  кровать.
 Лера заметила его взгляд, но вида не подала.
- Жена заждалась, наверное, тебя. Садись за стол. Бери варенье. Между прочим, сама варила из клубники. Я же дачу купила! Говорила я тебе?
- Нет.  Я ещё много про тебя не знаю. Например, почему ты снова замуж не вышла? Неужели никого нет?
- Зачем спрашиваешь? Ведь знаешь же и так!
- Знаю! – как-то гордо ответил Рома.
   Ещё в школе про обоих ходили слухи, что они, как два голубка. Все были уверены, что после школы Рома и Лера обязательно поженятся. Но жизнь распорядилась иначе. Молодой человек, окончив институт,  уехал в Питер. Там женился, у них родился сын. Но через два года жена ушла от него. Он вернулся в свой город. Мышкина была уже замужем, он взял, и женился во второй раз.  Ирина,его новая жена, была молодая. К семейной жизни  оказалась неприспособленной.  Дома делать ничего не умела, да и не хотела. Целыми днями она  просиживала у компьютера, или бегала по подругам. Рома махнул на неё рукой! Приходил с работы, готовил себе ужин, а потом садился перед телевизором. Так они и существовали  три года. Благо – детей не было!
   Рома всё чаще стал вспоминать Мышкину. Почему они не вместе? Их дружба возобновилась, когда он вернулся из Питера. Встретились на вечере выпускников  в школе, и потом частенько звонили друг другу.  Когда у Леры было всё плохо с мужем Пашей, она встречалась с Ромой, жаловалась  на мужа, и только.… Каждый из них боялся нарушить их  дружеские отношения, но втайне друг от друга, мечтали о совместной жизни.
- Лера, а ты не жалеешь, что выгнала Пашу? Мужик он неплохой был.
- А кто говорит, что плохой? Очень даже хороший! Это я для него плохая была. Потому и баб менял, как перчатки. Искал кого-то, лучше меня.
- Нашёл? – спросил Рома так, из любопытства.
- Нет! Один живёт. Но один не бывает. К нему девки табунами ходят. Он же выучился на массажиста!  Открыл свой салон.
- Да ты что? Ну, тогда, конечно, ты ему не пара! -  сказал Рома, и глаза у него заблестели при виде обнажённой ноги  бывшей одноклассницы.
"Всё-таки, хороша Мышкина! А Пашка -  дурак! Такую женщину потерял!" Но, думая так о бывшем муже Леры, он перевёл стрелки на себя.  "Ведь и я мог бы жениться на Мышкиной, но связался с  Галей, потому что отец у неё был управляющим компанией, где я работал".
  А Лера, глядя на Рому, думала, что если бы он её любил, то они могли бы пожениться. Ведь когда-то мечтали об этом. Теперь поздно, поезд ушёл. Роман, возможно, жалеет жену. Откуда Лере было знать, что Васильев женился, только потому, что она была  уже тогда замужем, когда он развёлся в первый раз.
  Её думы прервал гость, который собрался уже уходить.
- Мышкина, тебе кто ремонт будет делать? Наняла кого-то? – задал вопрос Рома и ждал ответа.
- Беспокоишься? Давай, тебя найму! Только, что тебе молодая жена скажет? Где ты вечера все проводишь? Как будешь объяснять? Лучше сиди с женой дома! А я справлюсь сама.
- Не сомневаюсь в этом. Только некому меня пасти. Я свободный гражданин России.
  Лера внимательно взглянула на Ромку. Что-то она от него не слышала, что он снова развёлся! Ну и дела! В душе Лера, конечно, обрадовалась, но  на сто процентов не была уверена, что у них что-нибудь получится.
Она решила не заострять на этом внимание, давая возможность себе подумать.
- Ну, давай, Мышкина, прощаться! Целоваться не будем! Пока! Звони, если что!
Когда  за ним захлопнулась дверь, Лера подошла к окну. Ромка вышел из дома, помахал ей рукой и сел в машину.
  По дороге он размышлял над тем, почему Мышкина пропустила мимо ушей его слова? Почему никак не отреагировала на то, что он теперь холостой? Неужели нет никакой надежды? Ведь он-то до сих пор  думает о ней. Вообще, порой не понимает, почему так всё происходит, как будто против его воли. Хотя насильно никто жениться не заставлял. Ни в первый раз, ни во второй. Иногда ему казалось, что они с Мышкиной просто созданы друг для друга, но "Ваньку валяют", экспериментируют со своей жизнью.
  Да! Жизнь прожить – не поле перейти, правильно говорят! Сколько всего за всё это время наворочали! Когда же  разгребать начинать?
  Рома приехал к себе домой. Оглядел пустую квартиру, и так ему тоскливо стало! "Эх, сейчас бы с Мышкиной рядышком посидеть! Как мне хотелось её поцеловать! Насилу сдержался" - думал он, открывая бутылку минералки.
  А Лера включила телевизор, забралась с ногами на диван и укрылась пледом. Как хорошо! Тихо, спокойно! Никто не мешает, не бубнит под нос, не командует: "Принеси то, подай это! Не жизнь, а просто- рай! Но, почему же,  тоска иногда заедает? Чего мне не хватает?" – думала одинокая женщина и, вдруг, поняла. Васильева ей не хватает! Вот кто мог бы скрасить её одиночество! А, может, это лишь мираж? В действительности будет всё не так? А что может быть не так? Они знают друг друга давно. Ромка всегда готов прийти на помощь. И приходил! Один раз она среди ночи ему позвонила.
- Ромочка, миленький, приезжай. Мне так плохо! – плакалась она в телефонную трубку.
И он приехал! Оставил свою молодую жену и примчался к ней, к своей бывшей однокласснице.
- Какая помощь требуется, Мышкина? Ой, да ты совсем плохая! Где так набралась-то? Давай пошли в ванную, голову будем твою мочить.
- А может,  не надо мочить? – мычала Лера, не в силах подняться с дивана.
- Надо, Мышкина, надо! Не спорь со мной, если уж вызвала меня.
  Он привёл её в ванную, стащил с неё платье и сунул голову под струю холодной воды. Потом насухо вытер ей волосы, завернул, как маленькую, в одеяло и дал таблетку аспирина.
- А теперь лежи. Голова должна пройти. Не пройдёт, будем по-другому лечить, - сказал Рома и сел рядом с ней на диван. – Рассказывай, где гуляла?
- Васильев, ты забыл, что сегодня день медика? А я - кто? Я - медицинский работник! Я - терапевт! Мы гуляли в ресторане!
- О, куда вас занесло! Весело было? – спросил Рома, поправляя сползавшее одеяло.
- Было очень здорово! Но я скучала! Почему не спросишь, о ком?
- И о ком ты скучала? – выполнил просьбу болящей Рома.
- О тебе, дубина! Ты так ничего и не понял в этой жизни! Семь лет коту под хвост! Ты, Васильев, не только слепой, но и безнадёжно  больной! Тебя лечить надо, Васильев!
  Рома слушал пьяную речь Леры и думал, что он впервые видит её такой. А потом, она, вдруг, уснула. Быстро и надолго. Рома захлопнул дверь квартиры  и вышел на улицу. Подмораживало. Он сел в машину, но ехать не торопился. Вдруг Мышкина проснётся и начнёт его вызванивать. Но Лера спала, как младенец. И Рома поехал домой.
 Конечно, на следующий день, она позвонила ему на работу, извинилась, пообещала, что больше никогда не будет его тревожить по пустякам. А о своём разговоре ни слова! Вот и пойми! Что это? Пьяный бред, или на самом деле так оно и было?
   Тогда жена Ирина устроила ему скандал, назвала его  сволочью и  сказала, что уйдёт к маме. Роман промолчал. Это его жизнь! И ей в его жизни  делать нечего! А если хочет к маме – пусть идёт. Он не нанимался к ней в няньки. Он женился, чтобы о нём заботились!  А раз она не собиралась исполнять супружеские обязанности, то пусть катится на все четыре стороны! Так рассуждал Рома, успокаивая себя. И она, как ни странно, укатила!  Для чего, спрашивается, девушка выходила замуж? "Баба с воза – кобыле легче" - сказал тогда Рома и успокоился.
  У Леры ремонт шёл полным ходом! Наёмники  работали быстро и добросовестно. За неделю они управились, и хозяйка им щедро заплатила! Теперь можно и Васильеву позвонить, похвастаться.
- Рома, привет! Нет желания ко мне придти? – задала она вопрос напрямую.
И он так же ответил: "Давно горю желанием!"
- Тогда ноги в руки, и бегом!
- Да зачем же ноги в руки? У меня машина есть! Что привезти?
- Что хочешь! Всё пойдёт! – ответила Лера радостно. Ей не терпелось показать Ромке то, что она успела сделать. А главное, в свою спальню она купила шикарную кровать!
  Уже подъезжая к её дому, он подумал, что не купил цветов. Оставил машину во дворе и побежал в цветочный ларёк. Слава Богу, он работал. Рома купил розы - и обратно. А Мышкина уже стоит у машины.
- Ты чего выскочила? – спросил он её, спрятав букет за спиной.
Лера смотрела на него во все глаза, ничего не понимая. И, только когда заметила цветы, растерялась, опустила голову, чтобы Рома не заметил навернувшиеся слёзы на глазах.
Он достал из машины пакет, вручил розы  Лере и, обнявши её за талию, повёл к подъезду.
  Когда они, наконец-то, сели за стол, Рома спросил: "Лера, помнишь тот вечер, когда я приезжал к тебе ночью? Ты  потом уснула, а я уехал. Помнишь?"
- Помню.
- А помнишь, что ты мне говорила?
- Что?
- На счёт того, что ты скучала обо мне? Это правда?
- Правда! Я всё время скучаю. Наверное, это любовь? – задала она вопрос Роме, и почему-то покраснела.
 - Я тоже об этом думал! Почему-то  мне всегда тебя не хватало! Я сам себе боялся признаться, что люблю тебя! 
   Рома пересел на диван, прижал Леру к себе и сказал: "Сколько времени мы с тобой потеряли! Ну, ничего, наверстаем! Выходи за меня замуж!"
-  Выйду, если ты дашь слово, что  не будешь меня называть больше Мышкиной.
- Так ты будешь не Мышкина, а Васильева! – заверил её Рома, и они  рассмеялись.
  Да, если любовь настоящая, то ни время, ни расстояние не в силах заглушить её в сердце.




-