История одной семьи

Анна Полиновская
Звонок в дверь. Иду открывать. Дочь прямо с порога, падая в мои объятия, объявляет: «Знакомься мама, это Сергей, я тебе о нём рассказывала. Мы сегодня подали заявление в загс».
 Моя рыжеволосая Вера всегда была девушкой импульсивной, с характером. Поставит цель и идёт к ней напролом. Смотрю в её искристые зелёные глаза, вся светится от счастья, аж веснушки на лице как солнышко зажглись. Да ведь только восемнадцатый год пошёл. Не рано ли для брака в наши дни? Такая молодая.
 На пороге появился высокий видный парень. Чернявый, серые с поволокой глаза, приятная улыбка.
- Здравствуйте! Это вам, - говорит он, протягивая мне букет белоснежных хризантем.
 Беру, улыбаюсь. Дочка мне о нём много не рассказывала. Сказала  только что ему двадцать четыре года, работает на хорошей должности. Очень положительный: не курит, не пьёт. В работе добросовестный. По натуре душевный человек. В общем, сокровище. Встретились и познакомились на дне рождении общего знакомого. С тех пор и пошла дружба. Прошло только пять месяцев со дня знакомства, а уже свадьба!
- Может рановато жениться-то, а? - спрашиваю я.
- А чего тянуть мам? Мы же любим друг друга. К тому же понимаешь… Нельзя дальше откладывать. Я на третьем месяце беременности.
 Хватаюсь за сердце. Вот это новость! И с каких это пор моя дочь скрытной стала?
- Ну, тогда хорошо, благословляю вас, - подхожу и обнимаю моё сокровище, ишь, какая взрослая стала. Уже будущая мать.
- Да вот так мама, ты в свои  тридцать шесть с хвостиком станешь бабушкой!
- Ну что ты сразу про возраст,  - засмущалась я.
- А что, ведь Сергей член нашей семьи, можно сказать. Красивая у меня мама, а?
- Очень, - улыбнулся Сергей.
- Да, так глядишь я и до прабабушки доживу, как моя мама. Ну ладно, что это мы у порога стоим. Проходи, будем чай пить. А как вас по батюшке Сергей?
- Сергей Сергеевич Крапоткин.
- Крапоткин? - с замиранием переспросила я.
- Да, моя фамилия Крапоткин.
- А где вы живёте?
- Дом сорок два на улице Березинская.
- Нет, только не это. Смотрю внимательно, пытаясь увидеть его черты. Черноволос, серые с поволокой глаза… Только не это! Оседаю на пол.
- Мама, мама, что случилось? Тебе плохо? Врача вызвать?
- Нет, не надо. Вера проводи Сергея и возвращайся. Надо поговорить срочно!
 Вера смотрела на мать ничего не понимающими глазами. На лице мамы не было ни кровинки. С кухни выбежала бабушка, Мария Семёновна, и кинулась к дочке.
- Милая, ты чего это?
- Это он мама, мой грех, мой грех.
 Мария Семёновна только вскользь увидела Сергея, но всё поняла.
- Говорила я тебе, надо было в другой город переехать, дурочка, всю жизнь испортила не только себе, но и дочери.
Я рыдала. Я виновата.
- Сергей, прости, маме плохо, давай в другой раз, хорошо.
- Конечно, какие вопросы. Может, моя помощь нужна? Ты только скажи.
- Да нет. Мы сами справимся. Прости что так. Я тебе вечером позвоню.
- Буду ждать, милая. Не волнуйся только сильно, хорошо? - сказал он и поцеловал её на прощание.

- Мам, ну ты чего, напугала как.
 Я лежала на диване с закрытыми глазами. Слёзы катились по щекам, образуя солёные дорожки.
- Я просто обязана всё рассказать. Я виновата, но вместе мы что-нибудь придумаем. Позови бабушку, пожалуйста. Пусть и она послушает, - попросила я дочь.
 Через минуту все были в сборе: я, моя мама и моя дочь, Вера.
- Доченька, прошу, выслушай меня. Я хочу рассказать тебе про твоего отца.
 Вера встрепенулась. Про отца я говорила не охотно и всегда урывками, практически врала.

 В то время мне только исполнилось восемнадцать лет. Я хорошо закончила школу, поступила в университет. Впереди был целый месяц каникул перед учёбой. Моя мама подарила мне путёвку на море на две недели.
 Номер, который я занимала, был одноместным. Всё это было для меня  новым и интересным. Первый день я потратила на знакомство с окружающей обстановкой. Пансион, в котором мы жили, находился в живописном месте. Ухоженные дорожки, аллея  из деревьев до самого песчаного берега. И песок, от ослепительного белого до светло коричневого, покрывал берег на тысячи миль. И море, от тёмно-синего до прозрачно голубого цвета. Влекущее и волнующее море. Правда плавать я не умела, но это не помешало мне насладиться двухнедельной путёвкой.
 На второй день в танцзале устраивали дискотеку. В зале было полутемно. Только серебряный шар играл бликами на силуэтах танцующих. Я заняла место у барной стойки, попросив лимонаду, и тут я увидела его.               
 Его зажигательный танец притягивал взгляд. Всё что я смогла разглядеть: это высокая и стройная фигура, тёмный волос и обаятельная улыбка. Наверное, я всё же как-то по особенному на него смотрела, так как после танца он сразу подошёл ко мне. Мы познакомились. Представились. За разговором выпили по бокалу вина. Потанцевали, а уже практически ночью, устав от суеты и шума, он напросился меня проводить. Возле моего номера он меня поцеловал и…
- И вы провели ночь вместе, - подытожила дочь.
- Да. Не знаю, что на меня нашло… Новая обстановка, бокал вина, романтика вечера, но он был моим первым мужчиной. На следующий день везде, где я была: в столовой, на берегу, даже в танцзале, я искала его. Но не находила. Зайти к нему в номер не могла, не знала, где он остановился.  На следующий день пришла на пост дежурной и спросила у девушки про него.
- Здравствуйте. Вы не могли бы подсказать, в каком номере остановился Сергей… - я назвала его фамилию, - мне надо ему кое-что передать, - смущаясь, лепетала я.
- А он уехал уже, совсем, - загадочно улыбнулась мне она.
В тот момент я думала, что больше никогда его не увижу.
 Через две недели я вернулась домой. А через месяц узнала, что жду ребёнка.  До сих пор помню, какую взбучку устроила мне мама.
- А то, я её отправила на море, а она вернулась оттуда с ребёнком. Не так я думала, судьба твоя устроится. Я же тебя замужем мечтала увидеть. С мужем… - проговорила Мария Семёновна, моя мама.
- Может, ещё увидим, - подмигнула мне дочь.
 В тот день она узнала от меня имя твоего отца. Но что оно могло дать? Ведь он мог  жить в любом городе… Очно я отучилась до зимы, потом перевилась на заочную форму. Благо на моём факультете она была.  Так мы и жили с мамой в ожидании твоего появления, пока одним зимним днём моя мама не узнала новость.

 Пошла она в тот день к подруге своей в гости. Разговорились, и тут в разговоре  всплыло имя твоего отца. На что Антонина Павловна, подруга моей мамы,  сказала, что знает одного Сергея, по описанию он подходит,  живёт в доме напротив. Причём окна как раз выходят на его подъезд.
 На следующий день я и мама отправились к  Антонине Павловне. Гостили у неё с утра. Но уже в обед наше терпение было вознаграждено. Из подъезда вышел молодой человек. Высокого роста, стройный, волосы тёмные. Несмотря на погоду, он был без шапки. За ним шла белокурая девушка, державшая за руку мальчика примерно шести лет. Они подошли к машине, сели и уехали. Даже с такого расстояния, правда, дома стояли близко друг к другу, я увидела знакомые черты. Слёзы застлали глаза.
- У него есть семья! Сын почти школьник. А что я хотела? Признания в любви после одной ночи? Дура. Он просто отдыхал, возможно, так повлиял алкоголь, обстановка. Мне не хотелось думать, что он может так развлекаться не в первый раз вдали от дома. Больше я не искала с ним встреч.

- То есть мой папа жив? И я могу его увидеть?
- Да, доченька. Но вся беда в том, что твой Сергей сын твоего отца! Потому что твоего отца зовут Крапоткин Сергей. Соответственно его сына Крапоткин Сергей Сергеевич. Даже возраст совпадает. У вас разница в шесть лет! Это я виновата доченька, надо было мне уехать с тобой в другой город. Но мне даже в страшном сне не приснилось, что ты можешь не только встретиться и полюбить своего единокровного брата, но и ждать от него ребёнка! - я рыдала. Сейчас я понимала, что поздно опомнилась. И что дело сделано. Но ведь не может она выйти за своего единокровного брата!
- Мама,  перестань, не плач. Да, у моего Сергея фамилия Крапоткин. Но не думаешь же ты, что он один во всём городе с такой фамилией. А каких совпадений только не бывает! У него родители погибли в автокатастрофе, когда ему было восемнадцать лет. Так что тот Крапоткин не может быть его отцом.
- А ты видела их фотографию? Как они выглядели?
- Ну, я видела фото только где они совсем молодые. Он черноволос, серые глаза, подтянутый. Она белокурая, голубоглазая, родинка возле губы, как в старинных фильмах. Красивые оба. Жаль погибли в расцвете лет.
- Ну, вот видишь, это они. Они живы.
- Нет мам, ты ошибаешься. Это же можно проверить.
- А давай съездим. Посмотрим, может, и встретим его на улице, - спросила бабушка, - ты с нами? - посмотрела она на меня.
- Нет. Я не поеду.  А вдруг он меня узнает, нет, не хочу ворошить прошлое.
- Но это прошлое может сломать жизнь твоей дочери. Ладно, сами съездим, правда, Вера?
- Да, завтра и поедем.

 Вечером Вера позвонила Сергею.
- Привет. Рад тебя слышать. Как мама, лучше?
- Да, немного. Давление скачет от погоды. Завтра пойдём с ней на шопинг, настроение поднимать. Так что встретиться не получится.
- Ничего. Ты тоже прикупи себе чего-нибудь. Может, мне денег завезти?
- Нет, спасибо. У меня есть пока.
- Ну, смотри. Тогда до послезавтра. Приятных снов, милая.
- Приятных снов и тебе.
Вера положила трубку.
- Нет, ну не может он быть моим братом. Я бы, наверное, это почувствовала. Ах, мама, ну зачем ты всё рассказала. Даже если он мне единокровный брат, разве это сильный грех жить вместе? Ведь мы любим друг друга. Я даже не думала, что найду родственную душу. Мы понимаем друг друга с полуслова!

 Спать все ложились с думами. Я со слезами. Бабушка, хмуря брови. Дочь задумчивая. Я уже корила себя, может действительно однофамильцы. Может, я ошиблась.

 Благо было лето, и ждать на улице было комфортно. Устроившись на скамейке перед его подъездом, Вера и Мария Семёновна молча смотрели вперёд, каждый думал о своём.
 Они ждали примерно час, как из подъезда вышел мужчина, которого описывала  мама.
- Извините. Вы случайно не Сергей Крапоткин? - проговорила Вера, вскочив со скамьи.
- Это я, но то, что случайно слышу впервые, - улыбнулся мужчина.
- Простите, у вас есть сын Сергей и он женится?
- Да, у меня есть сын, и он женится в июле. Буквально на днях они подали заявление. А откуда вам это известно и кто вы, милое создание?
 Но Вера уже не слышала слов. Она сорвалась и побежала прочь. Бабушка нагнала её только дома.
- Верочка, ну не плачь. Ну что случилось? Тебе нельзя волноваться, - причитала я, бегая вокруг дочери.
- Он мне врал. Его отец жив живёшенек, и знает о том, что сын женится. Мам, может он со мной поиграл?
- Поиграл? Не понимаю о чём ты!
- Может он узнал, что отец изменил матери, в результате чего родилась я. А потом как-то нашёл меня и решил поиграть в чувства, а потом бросить. Так сказать отомстить за маму.
- Доченька, да как тебе такое в голову пришло!? Он мне показался таким хорошим парнем.
- Вот именно, что показался, - плакала дочь.
- Мам, это действительно он? - спросила я у своей матери.
- Откуда же я знаю. Под твоё описание подходит. Под описание Веры, где он молодой изображён, подходит. Сын есть, зовут Сергей. Свадьба в июле.
- Не будет никакой свадьбы! Мам давай уедем, хоть ненадолго, - умоляюще взглянула на меня дочь.
- А что, давай. У меня отпуск закончится только через месяц, у тебя тоже есть ещё три недели. Давай поедем к моей подруге в деревню. Она давно зовёт. Как раз там молочко свежее. Тебе оно полезно. А там может и разберёмся что к чему.
 Вечером я позвонила, договорилась с подругой. Собрав вещи, только самое необходимое, легли спать. А с утра прямо на вокзал уехали. Бабушка, моя мама, осталась дома.

 Сергей звонил уже целый час, трубку никто не брал. Ни на сотовый, ни на домашний он не дозвонился. Обеспокоенный, он решил зайти к Вере домой.
 Звонок в дверь оторвал Марию Семёновну от телефонной трубки, её дочь сообщала, что добрались они благополучно, сейчас отдыхают.
- Да иду я, иду, - прокричала моя мама, - ну ладно отдыхайте. Я пошла дверь открывать. Кто там?
- Это Сергей. Можно Веру?
 Мария Семёновна открыла дверь, впустила Сергея.
- Нет Веры, уехала она, голубчик, а ты что хотел, после того что сделал…
- Как уехала, куда? Да что происходит? Вы можете объяснить?
- Эх, милок, если бы я могла, да вот сама не всё понимаю.
- Так давайте разберёмся, - взволновано проговорил Сергей, ошарашенный, что Вера, куда-то уехала и даже не предупредила его.
 Мария Семёновна отвела Сергея в кухню и приступила к расспросу.
- Давай начнём с того как зовут твоего отца полностью.
- Его звали Крапоткин Сергей Сергеевич.
- Ах, если бы моя дочь знала отчество, всё было бы проще, - думала Мария Семёновна.
- Ты говоришь, что твои родители погибли. Но как объяснить такое совпадение, что в одном и том же доме живут два Крапоткиных Сергея, у обоих сыновей зовут Сергеями и они оба женятся в этом июле?
- Ну, могу сказать, что это фантастическое совпадение. Надо же, сколько живу и не знал. Хотя я многих в доме не знаю.
- То есть ты не прочь встретиться с Крапоткиным Сергеем старшим, чтобы я удостоверилась, что это не твой отец.
- Да, конечно. Я был бы счастлив, если мой отец был жив, но это не так. Но я не пойму, почему это так важно?
 Мария Семёновна поведала ему историю своей дочери.
- Да, такие совпадения. А вы уверены, что этот Крапоткин знает вашу дочь? Мало ли на свете однофамильцев! Может, возьмете её фотографию в молодости, мы ему покажем?
- А что, хорошая мысль. Сейчас только чай попьём и поедем к твоему дому.
- Хорошо.

 Ближе к вечеру на скамейке сидели Сергей и Мария Семёновна. Ждали. Подъехала машина, из неё вышел тот самый Крапоткин.
- Вот это да! Никогда бы не подумал, что чужие люди бывают такими похожими. Со спины он вылитый мой отец! Извините, пожалуйста, можно задать вам несколько вопросов, это очень важно для нас? - проговорил Сергей.
 Крапоткин усмехнулся и подумал, что в последнее время что-то участились случаи, когда ему задают личные вопросы совершенно незнакомые люди.
- Давайте. Сергей иди пока без меня, я не надолго, - кивнул он молодому человеку, выходившему из машины.
- Так вы его сын! - воскликнула Мария Семёновна, - а этот молодой человек,   кивнула она в сторону Сергея, -  вам не знаком?
- Я видел его пару раз, но мы не знакомы, - ответил молодой человек, недоумевая, что происходит.
- Какое совпадение. У вас, молодые люди, полное совпадение в именах. Крапоткин Сергей Сергеевич.
 Такое замечание привлекло внимание обоих Крапоткиных, приехавших на машине.
- А твоего отца случайно зовут не Крапоткин Сергей Сергеевич?
- Да, его так звали. Он погиб вместе с моей мамой  шесть лет назад.
- Как жаль. Я знал его с университета.
- Вот видите, это не мой отец, - произнёс Сергей, глядя на Марию Семёновну.
- Посмотрите, пожалуйста, вам не знакома эта девушка? - Сергей протянул фото.
 Крапоткин старший взял фото и долго изучал.
- Мне кажется она знакомой. Если не ошибаюсь, я видел её с твоим отцом на танцах ещё в юности. Мы ездили как раз на море отдыхать.
- Да точно! - воскликнула Мария Семёновна, - всё-таки ты и она… - она заплакала.
- Спасибо. Не будем вас отвлекать, нам нужно идти, - произнёс Сергей, уводя Марию Семёновну.
- Ты где живешь-то? - крикнул Крапоткин старший.
- Да в этом же доме! Квартира...
- Хорошо. Как-нибудь забежим в гости к тебе.

- Мария Семёновна, ну успокойтесь. Теперь вы видите, что я не врал!
- Но… Но…
- Если мой отец действительно провёл ночь с вашей дочкой, и родилась Вера, я всё равно не могу быть ей единокровным братом.
- Это как так?
- Он мне не родной. Просто я взял его фамилию, когда мама вышла замуж. Она так его любила, что была в восторге, что и сын, и муж носят одинаковые имена. У них больше не было детей. А так я как бы являлся продолжением их счастливой жизни.
- Тогда возможно в тот день в юности она видела твою семью?
- Нет, в этот дом я переехал уже один и всего два года назад. Раньше мы жили вообще в другом городе.
- Тогда получается, что твой отец мог быть и не женат в то время, когда познакомился с моей дочерью? То есть он мог и не изменить своей жене.
- Они поженились, когда мне было девять лет. Получается, это было пятнадцать лет тому назад. А вашей дочери  шёл двадцать первый год. Да, тогда он ещё не был женат.
- Хорошо. По крайней мере, моя дочь может вспоминать о нём как о хорошем человеке.
- Да. Но давайте вернёмся к главному, где Вера?
- Ты прав. Ты готов завтра поехать за ней?
- Да хоть сейчас.
- Ну, сейчас не ходят поезда. Встречаемся завтра на вокзале с утра.
- Хорошо. Пойдёмте, я вас провожу до дома.
- Спасибо. Знаешь я рада, что не ошиблась в тебе. Повезло моей внучке.
- Это мне повезло, - заулыбался Сергей.

 Приезд матери и Сергея стал для меня сюрпризом. Когда я вошла в дом подруги, моя дочь и Сергей вовсю целовались. На столе лежал шикарный букет красных роз. Рядом  примостился букет из белых хризантем. Мария Семёновна, зашедшая следом, увела меня в другую комнату и рассказала невероятную историю.
 А я слушала и плакала, но уже от счастья. Я была очень рада, что всё хорошо закончилось. Ведь уже не раз пожалела, что вообще её рассказала.  В тот же вечер я попросила прощение у Веры и Сергея. Жизнь снова стала яркой и радостной. А наша семья через шесть месяцев увеличилась на два человека: девочку мы назвали Надеждой, а мальчика Владиславом.