Самое вкусное

Юрий Курский
      Мои детские летние денёчки пролетали во дворе двухэтажного дома на окраине города. Я жил с родителями на первом этаже, в квартире бывал мало, с утра до ночи бегал с ребятами и девчонками на улице, играя в разные игры. Во дворе, на скамейках, сидели мы редко. За сараями жильцов были частные дома с небольшими садиками. Мы украдкой лазили в них через заборы и штакеты, рвали и ели недозрелые яблоки и груши, как только они становились с грецкий орех. Также совершали набеги на чужие огороды, срывали огурцы и помидоры и, чуть протерев их  об штаны , уплетали за обе щеки. Находили среди травы и ели маленькие зелёные калачики, они по  вкусу чем – то напоминали горох. Набегавшись вволю, я с ребятами шёл в булочную, она находилась   недалеко от нашего дома. Ближе к вечеру в неё завозили свежеиспеченный, горячий хлеб. Взяв деньги у родителей, мы покупали запашистые буханки и начинали  их есть на улице. Я быстро заходил в квартиру, отрезал горбушку, посыпал её солью, натирал зубцом чеснока и снова выходил  во двор. Дома ведь есть было неинтересно, на свежем воздухе намного вкусней. Если выйдешь и скажешь: « Сорок один - ем один»,- то горбушка твоя. А если кто- то опередит и крикнет: «Тридцать восемь - половину просим»,- то надо  делиться. Было у нас такое уличное правило, и мы старались его не нарушать. Но порой забывали   об этой присказке и разламывали горбушку пополам. Кто-то из ребят выходил во двор со скибкой хлеба, намазанной сливочным маслом, кто-то посыпал краюху сахаром, а кто-то ел с   томатной пастой. Любил я конечно мороженое и конфеты, но для меня ничего не было вкуснее в детстве, чем чесночная горбушка свежего хлеба.