Они достойны благодарности...

Ярополк Хмурый
9 мая! Воистину - это всенародный праздник. Вся Россия... Да что там! Весь мир празднует день победы над фашизмом, над Германией, над "Третьей Империей". У нас в России этот день не обходится без торжественных мероприятий даже в самой глухой деревне. Все мы собираемся вместе, чтобы почтить память жертв этой войны, вечную память победителей, поздравить наших ветеранов с великой победой. В очередной раз, на таком мероприятии находился и я, при этом не просто так, а с ответственной задачей...


Несмотря на солнечные лучи, изредка выглядывающие из-за туч, на улице был сильный холод. Даже тепло одетая молодежь тряслась, а каково было ветеранам? На празднике их собралось не так уж и мало, по меркам села. Человек 20. Они занимали почетные места на скамейках, выставленных вдоль аллеи, которая, в свою очередь, упиралась в площадь. Именно на ней и происходили главные действа: произносили свои поздравительные речи официальные лица, пели, танцевали и читали стихи школьники, стояли подростки в почетном карауле возле вечного огня. А мы... А мы находились за монументом в ожидании своего часа. Я и несколько детей помладше, стуча зубами от холода, стояли с букетами белых тюльпанов в руках и ждали. Нельзя было показываться на глаза зрителям и ветеранам раньше времени. Ведь наша задача была очень почетной и ответственной: в конце всей культурной программы мы должны были выйти с белыми тюльпанами и преподнести их победителям - каждому по одному.


 - Будешь здесь за старшего стоять, - наказала мне организатор, раздавая букеты детям. - Тут значительно больше нужного, так что на всех ветеранов хватит.


Уже тогда я задумался над её словами. А вдруг случится что-то непредвиденное? Если и так, то я, как старший, должен всё проконтролировать.


Первое время всё шло спокойно; дети разговаривали между собой, смеялись. Тюльпаны тоже были в норме. Когда я в очередной раз осознал, как мне холодно, то тут же в голову пришла мысль: а вдруг цветы на таком холоде завянут? И, как выяснилось, это было далеко не главной проблемой... Дети не очень бережно обращались со своими букетами. Я заметил, что у некоторых цветов надломились стебли, их пришлось выкидывать. Тюльпаны оказались очень хрупкими. Что уж там говорить, даже у меня в руках один сломался пополам. А у ребятни и того хуже; кто-то махал букетами из стороны в сторону, кто-то просто трепал их в руках. И с каждой минутой я наблюдал всё новые и новые безнадежно испорченные цветы... Штук 10 уже переломали!


 - Ну-ка хватит! - закричал я. - Такими темпами у нас вообще дарить нечего будет! Стойте спокойно и ждите, скоро нам уже выходить...


Детвора быстро притихла и успокоилась, однако под ногами уже валялось множество только распустившихся бутонов. Раздался звук фанфар. Это же наш выход! Я провел с детьми быстрый инструктаж, что и как делать, и мы, ровным строем выйдя из-за монумента, направились в сторону скамеек. Я шел первый, вручая тюльпаны ветеранам, пиджак каждого из которых был просто завешан медалями. По улыбкам на лицах, по взгляду можно было совершенно точно сказать: герои безмерно рады нашему вниманию, просто счастливы. Последний цветок покинул мои руки, и теперь всего лишь нужно было удостовериться, что всё прошло хорошо. Дети разбежались в разные стороны, а я отошел на пару шагов назад, чтобы оценить результат. И у меня дрогнуло сердце, когда я увидел одного единственного ветерана, сидящего без тюльпана в руке... Я лишь мог с безысходностью наблюдать то, как старик скромно, сожалеюще развел руками и опустил голову...


Не хватило! Как же, не хватило всего одного! В тот момент я был так разгневан, так расстроен... Мне стало до глубины души стыдно за свою безалаберность; ведь это я допустил такое. Но поделать абсолютно ничего не мог... До сегодняшнего дня мне не дает покоя тот самый момент... До сегодняшнего дня в душе осталось то чувство, когда я представил себя на месте старика, и та картинка в голове, когда он разочарованно развел руками...


Что хочу сказать всем вам... Ветераны прошли страшную и кровопролитную войну, они боролись за нашу свободу, за наши жизни. Они боролись и побеждали ради того, чтобы мы все сейчас жили спокойно и знали о войне лишь из учебников. Взамен им нужно всего лишь внимание. Совсем немного. Никто не требует от вас большего. Хотя бы сейчас, в преддверье великого праздника - Дня Победы, найдите в своем сердце чувство благодарности и отблагодарите своим вниманием и заботой тех, кто проливал кровь за нашу жизнь...