Глава первая. Сновидения

Юлия Реброва
  «Мариша, Мариша!» - окликает девушку хриплым голосом соседка сверху: «Ты не забыла, что сегодня среда, завтра последний день оплаты»
  «Не волнуйтесь, я помню» - с хладнокровием в голосе сказала она в ответ.
  Марина-это девушка работящая, которая иногда кроме работы не замечает ничего. Ей, правда, всего 25, но отношений, а тем более семьи у неё после института не было. Да вот ещё и вечные ссоры с семьёй ей поднадоели, и она решает снимать квартиру в другом районе. И на удивление, результат такого проживания ей нравится: квартира однокомнатная, но своя, просторная кухня и очень вместительная прихожая. Но есть один минус во всей этой сказке – хозяйка квартиры живёт пару этажами выше. Дама в возрасте часто любит донимать съёмщицу частыми расспросами. И вот сегодня до вопроса, какой сегодня день, пока Марина поднималась по лестнице пятиэтажки, та ей успела рассказать чуть ли не весь её день до мельчайших подробностей.
  Дойдя до стальной двери, девушка вставляет тяжёлый старый ключ в дверной замок, и тот со скрипом открывается. Пока закрывала дверь, она услышит, как соседка ей что-то бурчит и захлопывает дверь. Девушка догадывалась, что ей хотела сказать женщина, но не решает на этом зацикливаться, ведь у неё ещё очень много оставалось внеосной работы.
  Марина работает лаборанткой в школе, но при этом пишет огромную дипломную работу и много где подрабатывает. Секретарь по выходным на предприятии, помощница завуча в школе - это те сферы, в которых девушка успевает засветиться уже очень много раз. Приходя домой, она первым делом кладёт тетради на тумбу в современной прихожей, пройдя несколько метров вперёд, она ставит сумку на стол, раздевается и уходит на кухню. Но в этот раз ритм нарушается, в дверь неожиданно звонят:
  -Привет, это Оля с 38-ой, помнишь, ты нам давала книгу по использованию комбайна? Я её тебе принесла. – в быстром темпе пролепётывает соседка с нижнего этажа.
  -Ой привет, Оленя, конечно, спасибо, а я её несколько дней назад искала…- открывая дверь, говорит Марина.- Может, зайдёшь, я как раз собиралась чайник ставить?
  -Да, с удовольствием!-  И девушка неторопливо заходит в квартиру.
  Оля давняя знакомая девушки. Они познакомились ещё в последних классах школы, когда Марина перешла в другое учебное заведение. И они как-то сразу нашли общий язык - так теперь и общаются, по сей день.
  Оля очень весёлая и заводная персона, поэтому вместе с частой грустью Марины они очень дополняют друг друга. И вот сегодня Оля зашла не просто так занести книгу:
  -Марин, сегодня, когда ходила в «Июне» видела вывеску, на который было написано, что через пару недель в «Day&Night» будет шикарная вечеринка. Вход только для лучших девушек страны! А мы ведь лучшие – с озорным подмигиванием  рассказывает подруга.
  -Олька, ты же знаешь, ну когда мне ходить по клубам, если у меня работы целый стол.
  -Ты кроме работы вокруг ничего не видишь, подруга – презрительно сказала Оля – Прости, конечно, но тебе 25 и ни мужа, ни детей нет! Как ты собираешься жить дальше?
Опустив голову, и посмотрев на чашки с чаем, Марина вздыхает, и поворачивается к сидящей напротив соседке:
  -Да я всё понимаю, но выхода нет, это тебе так повезло в жизни, а мне надо всего добиваться самой. И мужья - явление приходящее, так что я ещё ничего не потеряла. – ёрнически выговаривает подруге Марина.
  -Ой, дорогая, знай, как знаешь, но я туда пойду, если захочешь, так ты скажи, я тогда и тебя в список приглашённых внесу.
Поставив чашки на стол, девушка вдруг призадумывается:
  -Так ты что ли организатор мероприятия?
  -Да. Только догадалась что ли. Стала бы я тебя на левую вечеринку приглашать, зная тебя. Нет…
  -Почему сразу-то тогда не сказала, тогда я скорее всего пойду!
  -Тогда я тебя впишу, а ты там уже сама подумай, хочешь или нет.
Марина обнимает подругу и они, наконец-таки, садятся пить чай.
  Проходит наверно часа два, как девушки наговариваются и расходятся. Хозяйка, перемыв все приборы, присаживается на диван и кладёт голову на спинку. Включает телевизор, телеканалы всегда успокаивают её после утомительного дня. Музыка на музыкальных каналах в тот день подобрана спокойная, и девушка не замечает, как быстро засыпает.
  «Любовь играет мир… А на море белый песок… Но я расставался с тобой…»
  Кафе. Металлический столик искрит мерцанием. Стальные стулья отражают синеватый потолок. Стены завешены постерами певцов и актёров - живого места нет! Все люди куда-то спешат: девушка лет пятнадцати сидит за низким столиком и пишет в ноутбуке о мечтах, студентка вертит галстук около лица нового охранника бара, тридцатилетняя женщина вытирает слёзы с опухших от страданий глаз за крайним желтоватым столиком. Остальные мужчины и женщины не понятны по возрастам:  взрослый, а как ребёнок, ребёнок, а как настоящий выросший человек.
  Проснувшись, Лена посмотрит на мир глазами красными ото сна. Юбка измята, нога слетает со ступеньки высоченного стула, рукав оторван от плеча, голова идёт кругом. «Да что же это такое?! Я уснула?!»- в голове вертятся скомканные мысли: «Давно ли я сплю?! Пришла ли мама с работы?! Она меня не ищет?!»
  Соскочив с трона, она приземляется на кафельный лазурный пол, освещённый диодами кислотно-яркими. Пока она идёт до двери, её догоняет официантка и просит расплатиться за чай. Девушка выворачивает карманы, находит в них несколько рублей и протягивает их госпоже. Та берёт деньги, благодарит посетительницу и уходит за столики.
  Дойдя до входной двери, девушка оглядывается и видит, что официантка смотрит на неё, но та, сразу же отводит глаза, поэтому намерение её взглядов девушка не может понять. Отворив дверь, Лена ступает на улицу, но не на привычную Ириновскую, а на совершенно другую, не знакомую ей. Пока она проходит квартал за кварталом, начинается весенний дождь, и героиня решает зайти в первый же подъезд, который ей попадётся.
  Первый, второй, третий, проходя дом за домом, Лена не находила ни одного обитаемого жилья и тем более подъезда. Дома стоят, как картонные коробки, только с прорезями для света. Хотя она ходила здесь не единый раз, но серые великаны начинают пугать её, и она стремительно начинает прибавлять шаг.
  Дождь колотит по асфальту.  Девушка бежит, стараясь, что есть сил, вперёд, не оглядываясь. Вокруг проносятся устрашающие засушенные деревья, серые картонки листовок - пейзажи здешних жизней. Лена в страхе закрывает глаза, и, спотыкается о торчащий корень. Пролетев несколько метров вперёд, девушка приземляется на колени, но её руки кто-то удерживает. Она поднимает голову и видит перед собой мальчика лет десяти. Он держит её за кисти и тянет вверх, чтобы она встала с пыльной дороги. Лицо Лены тут же меняется на глазах. Вставши, она отряхивается и смотрит в глаза мальчика, который отходит подальше, чтобы ненароком не напугать героиню.
  -Кто ты такой? – с улыбкой на заплаканном лице спрашивает Лена.
  -Я…Саша…Да, Саша. – радостно восклицает мальчик.
Лену очень настораживается тем, что мальчик только сейчас, как она понимает, вспомнил своё имя, но решает расспрашивать его дальше, чтобы понять, как можно отблагодарить этого случайного прохожего.
  -А где твои родители?
  -Они там, в паре кварталов к югу.
  Мальчик поворачивается спиной к девушке и указывает рукой направление к старой заброшенной церкви, на месте которой хотели строить многоэтажку. Лена вспоминает, что когда она шла в то кафе на пересечении автомагистралей, она проходит множество этих улиц, и видела около церкви могилу, заросшую виноградом. Это значит, что мальчик сирота.
  -Малыш, а  ты не помнишь свой адрес?
  -Помню- с гордо поднятой головой говорит мальчик - Планета Земля, материк Евразия, страна Россия, город Ленинград, ул. Матросова, дом…я не помню - тоскливо произнёс малыш.
«Город Ленинград? Но я ведь живу в Петербурге?»- Лена не может понять, что с ней случилось. В голове опять начинают всплывать странные мысли. Голоса… голоса… голоса заполняют всё пространство и девушка падает в обморок.
  Темнота… Капелька света… Нет, темнота... Свет!
  Подпрыгнув на месте, Марина взбудораживается и несколько минут не может прийти в себя. «Что сейчас со мной было? Я заснула? Это был сон?» Мариша задаёт самой себе кучу вопросов, на которые пока сама не может дать ответа. Сидя в оцепенении на диване, она проводит рукой по голове, та оказывается влажной. «Наверно я и вправду уснула?! Не мудрено, сегодня было столько работы.» - пытаясь разъяснить самой себе увиденное во сне, девушка встаёт и медленно идёт в ванну, чтобы умыться. Выйдя из ванной, девушка направляется прямиком на балкон, чтобы освежить голову от разных непонятных мыслей.
  Приоткрыв дверь на балкон, она слышит сильный раздирающий свист. Открыв дверь полностью, Марина замечает, что заунывный свист сменяется обычный рабочим гулом улицы. Машины, самолёты, поезда – все эти сочетания всегда хорошо распознаются по звучанию на неделе, особенно в середине. Спешащие люди с портфелями, бродячие уличные музыканты, двери с колокольчиками - все эти звуки разбавляют унылую композицию, и добавляют к реальности тонкие нотки игры. Марина может часами заслушиваться этими произвольными мелодиями.
  Постояв немного на воздухе, девушка решает всё же пойти немного поработать, ведь на часах уже девять.
  Закрыв дверь на балкон, она задёргивает искристые металлические шторы, садится за письменный стол и начинает писать работу.
  Прошло много времени, пока стол не становится чистым и пустым. Усталая  Марина, откинувшись на спинку стула, вздыхает полной грудью, вытянув вверх руки. Потом встаёт, поправляет халат и уходит в спальню, предварительно выключая телевизор.
  Разбирая постель, девушка всегда грустит о ярком, безмятежном, светлом прошлом.
  Несколько лет назад у неё было всё, о чём она мечтала: муж, родные и кошка. Но из-за постоянной работы, в семье начали происходить конфликты, размолвки, а свелось всё к тому, что муж подал на развод, а она, не выдержавшая размолвок с родителями, ушла из дома, бросив на прощание кучу ужасных слов.
  И вот теперь, вспоминая всё это, глаза каждую ночь наливаются слезами отчаяния, но если бы она тогда не сделала так, то сейчас не было бы того, чего она хочет - всегда твердит она сама себе! Но тоска по прошлому всё же есть.
  Марина ложится на мягкую шёлковую простыню кровати, поворачивается на бок, зарывается в одеяле, и… засыпает.
  -Девушка…Девушка…Вы меня слышите…
  -Мисс…Мисс…С вами всё в порядке? – обеспокоенный тоном спрашивает у Лены ребёнок.
  -Где я? – тихим голосом спрашивает девушка.
  -Ура, ты очнулась! – выкрикивает с радостью мальчик и обнимает её. - Ты у меня дома, я принёс тебя сюда.
  -Сам? – удивлённо посмотрев на ребёнка, интересуется героиня.
  -Да, это я только с виду слабый, а так…ухх…вот какой. Меня родители тренировали, чтобы я смог защитить себя.
И Саша оголяет свои руки и показывает напряжённые мышцы. Рельеф для десятилетнего у него невообразимо красив и привлекателен.
  -Спасибо тебе большое, ты уже дважды спас меня.
Ребёнок улыбнулся своей самой широкой улыбкой.
  -Я теперь твоя должница! Только не знаю, как я могу отблагодарить тебя.
Ребёнок садится на пол около матраса и вспоминает про себя последние слова своих родителей: «Если помощь и поддержка идёт, не отвергай её.»
  Мальчик плохо понимал смысл этих слов и к кому они относились: может к нему самому, а может родители видели будущее, и знали, что этой девушке понадобится его помощь, но всё равно он решил сказать эту фразу ей:
 -А я знаю как: Если помощь и поддержка придёт, не отвергай её. – отвечает мальчик.
Лена, не очень понявшая смысл этой фразы, отвечает, что постарается так и сделать.
  После небольшого дружеского разговора ребята решают пойти посмотреть окрестности и город.