Палата одноразового использования - даже не муляж

Владимир Лагутов
ПОЛОЖЕНИЕ ОДНОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Критика Положения о дубле общественной палаты в городе Новочеркасска. От мэра подарок.

Как и положено приличной публике всю печатную продукцию она обычно читает с конца, с заду, переходя, если требуется, и в начало, дабы благие пожелания пишущего не заслонили критический разум читателя.

Вот такой материла был опубликован на официальном сайте Новочеркасской власти
http://www.novochgrad.ru/news/view/id/7575.html в виде Положения об Общественной Палате города, кстати, самом лучшем сайте власти Ростовской области, о чем говорил баннер по левую руку в самом нижнем углу.

Краткая информация о плоде трудов власти на общественной ниве:
Готов проект нового Положения «Об Общественной палате города Новочеркасска»…15.04.2013

Новочеркассцы могут внести свои предложения и замечания. Рабочая группа, в которую вошли представители Администрации города, Городской думы и Общественной палаты первого состава, провела несколько заседаний. Члены рабочей группы пришли к общему мнению. В
протоколе разногласий 2 пункта. Их рассмотрят на заседании постоянных комиссий Городской Думы «По местному самоуправлению и организационным вопросам», которое состоится 23 апреля.
 До 22 апреля новочеркассцы могут внести свои замечания и предложения в Положение «Об Общественной палате города Новочеркасска». Их можно оставить на сайте Администрации города в разделе «Обратная связь» (с пометкой в начале обращения "Общественная палата")
Положение «Об Общественной палате города Новочеркасска». Просмотров: 36

Что же такого занятного впихнула власть в текст Положения Общественной Палаты, ею же и подготовленного и сданного только из уважения и для согласования администрации в середине февраля 2013 года и добросовестно ожидавшая два месяца чего-либо сравнительно приличного от нового мэра. Как и положено в сказках о мертвой и живой воде - она даже не получила два ответа, ей стало известно по слухам СМИ, плохой и хороший:

1. Закрыть и разогнать эту самую палату без сожаления 22 марта решением одноутробной с мэром Думы города. О чем оне так до сих пор и не поставили в известность саму Палату официально, а та из скромности чинопочитания самоустранилась и затихла в ожидании
проявления разума свыше.
2. После появления визга со всех сторон, что разгон Палаты, это почти единственное мероприятие, произведенное новым мэром для городского сообщества за первые 100 дней его службы, он дал команду своим служкам подчистить немного положение о Палате, чтобы не
напоминала она ему его же самый грязный город в области по всем официальным и визуальным показателям.

Вот оно Положение и было исправлено. Смотрим сзади внимательно. Положение одноразовое, только для тотального замены состава Палаты еще на более тишайшую публику.

А и Б общественного переворота. Статья 28, исходная.

"1. Для формирования состава Общественной палаты из представителей общественных и иных
социально-ориентированных некоммерческих организаций и объединений создается Организационный комитет по формированию Общественной палаты (далее – Организационный комитет). В состав Организационного комитета входят:
1) два представителя Администрации города;
2) два представителя Городской Думы;
3) два представителя общественных и иных социально-ориентированных некоммерческих организаций и объединений (1-го представителя предлагает Мэр города, 1-го представителя предлагает Председатель Городской Думы);
4) три представителя Общественной палаты первого состава по представлению Председателя Общественной палаты первого состава.
....
1.Действие настоящей статьи распространяется только на процедуру формирования второго состава Общественной палаты."

Понимаем, что это центральное место только для общества, из чувства глубокого к нему уважения у мэра не нашлось ни одной возможности для появления ни одного независимого представителя: только все свои апологеты. Общественная Палата никого уже не могла делегировать, по причине скоропостижной смерти от мэра. Да и при чем здесь городское общество вообще, когда прет так называемое чучело или муляж "общественный" из чрева мэрии и думы от известной партии, которые за что ни возьмись, все не так делают...

К месту надо вспомнить, что там еще, помимо 20, якобы общественных представителей, уже зарегулированных в  административное стойло, есть еще по пять граждан не общественного формата от самого мэра и Думы. Таким образом, по факту этого Положения мы получаем не срез общественных интересов, а чисто административно увлеченных помощников типа якобы от общества, но не всего, а только их прикормленной части. Чучело в чистом виде.

Тут желательно вспомнить опыт двух лет работы недавно существующей и скоропоспешно убиенной мэром Общественной Палаты, негодной по его мнению. Там все беды были в малой эффективности работы, как раз и от наличия трети палаты (10) граждан навязанных от
думы и мэрии при двух третях (20) выбранных общественным миром. При норме решения в 2\3 голосов всегда не хватало, а именно 10. В связи с тем, что не все они одним мэрским и думским мирками мазаны, и были среди обоих частей как работающие, так и филонящие, факт имеет место быть. Поэтому и появилась идея, из сугубой практики, отсечь канал для льготников и прочей блатной публики свадебных генералов и отказаться от навязанных услуг наказных ставленников. Т.е. никаких представителей партии власти ни в каком виде не может быть и духом. Когда там, во власти, было две партии антиподов - мэр КПРФ, дума ЕР, или наоборот, то какая-то логика еще была. Теперь же в них нет необходимости, а только вред от вырождения всей ОПы в холуйную составляющую власти, эдакий хвост.

С этой точки зрения, а именно классической модели триединства социума-власти-бизнеса, убиенная ОПа города Новочеркасска была идеальна, у каждой стороны было по трети членов. Но эта та модель была предназначена для интересов всего рыночного социума. А рожденный мэром проект, вернее им обрезанный от ему данного и сляпанный как Франкенштейн, уже на сто процентов представляет одну сторону в явный ущерб другим. У бизнеса есть масса своих структур, у власти также весь набор служб и других муляжей, а у общества уже нет ни единой возможности для независимого и консолидированного мнения. Мы уже не будем говорить об отсутствии главных функций общества по контролю за деяниями самой власти и средой обитания общества, что старательно вымарано из полномочий ОПы.

Если кто сомневается с подручном характере формируемой ОПы, превращаемой в какой-то прямо нужник мэра, достаточно глянуть на ст.18 п.3, где даже право сбора Палаты остается лично за мэром и прочими лицами, при полной обрезанности Председателя ОПы, что даже любопытно. Он же тоже порождение мэра, так чего его лишать его полномочий. Но вот так как-то некрасиво получается господа... Никакого шанса ни обществу, ни Председателю.

Ну, и чтобы знали свое место члены ОПы, вход каждому из них в администрацию только по коллективному решению самой ОПы, которая должна собираться раз в квартал, а по факту и того реже - раз в год. Значит, никакого доступа к телу мэра и Думы нету членам Палаты: только писаниной, как и все граждане. Однако для контроля послушного стада, мэр оставил за собой право появления в ОПе без приглашения ст.18 п.5.

Вызывает глубокое уважение перестраховка власти даже по факту приостановки прав членов ОПы в случае ежели чаго там, особо экстремистских опасений или наличия какого-то следствия внутренних органов полиции по предполагаемым правонарушениям (ст.15, п.2). И основанием для этого является не решение суда, а производственные действия любого правоохранного органа, что является грубейшим нарушением прав человека в части презумпции невиновности и должно быть ликвидировано Прокуратурой уже на этой стадии рождения Положения для Палаты. Удивляет также всеядность и неразборчивость намерений слушаться суда (ст.15, п.1, пп. 5) при исключении членов Палаты по любому обвинительному решению суда, но оно то ведь тоже разным бывает и преимущественно выносится в защиту иногда даже странных интересов коррупционеров всяких. А например, авария какая или спор о какой, и решение суда: виновен - поставить на вид, условно. Если бы так из власти гнали чиновников токмо по подозрению, то она бы непременно очистилась от ворья в один сезон. За гранью разума и пункты о запрете деятельности членов ОПы по предупреждению экстремизма (ст.10 п. 5 и 6), термина, вообще не имеющего однозначного правового толкования на сей день и посему порождающего произвол по факту широкого его использования особо партиями жуликов и воров в своих корыстных целях.

Как-то некрасиво смотрится даже помыкание наказным членом ОПы от мэра, который взял себе право в любой момент менять любого своего подкидыша (ст.15, п.2). Если ты думал головой, назначая человека, то не надо превращать его в холуя, грозя изгнанием по настроению
своему.

Ну, и вершиной местечкового разума является положение об отборе наказных подкидышей в ОПу в"выборе... соответствующих требованиям ст. 10 настоящего Положения, имеющих особые заслуги перед городом и обществом". Как всем известно, наша Дума отличалась исключительной всеядностью и беспринципностью при назначении административных начальников еще при их жизни почетными гражданами, на которых клейма негде ставить по фактам уничтожения исторического наследия города оптом и в розницу.  А теперь представьте себе картину обсуждения ОПой вопросов о сохранении исторического имущества или розыска уже украденного с активным участием самих фигурантов. Или заседание комиссии по борьбе с коррупцией из самих коррупционеров местного почетного значения уже их кланом ОПГ.

И привидится же такая жуть в нашем обществе. Но она вполне вероятна при реализации данного проекта Положения. Остается только поздравить город с решениями их партии, претворяемыми в жизнь, без вопросов со стороны общества о судьбе городского имущества, а стало быть, без бюджета. И куда оно пойдет, это обобранное до нитки общество. А все беды начинаются именно с неразборчивости в кадрах представления общественного интереса.

Так что вместо принятия Положения об ОПе одноразового использования в угоду местечкового власти, надо сразу закрыть эту лавочку и забыть о ней. Она не может представлять общество в сношениях с властью, так как является плоть от плоти ея. Как Палаты РФ и Ро с тщательно регулируемым составом. Вот только одного мэр не понимает, что он не в государственной лавке, а в самоуправлении и без общества вся его затея является чучелом.

Неудивительно, в таком итоге, и предусмотрительность по ст.4 п.9 и п. 6 о появлении закрытых мероприятий от этой самой власти и даже от рождаемой ОПы. Сами термины "открытые-закрытые", применяемые обрезанцами Положения, выдают наследников и любителей привилегированных и развращенных парткомами граждан.  К сожалению, в данном виде Положение демонстрирует городу административно творческое произведение под условным названием "Обрезание мэром городского сообщества до чучела". Сами то они мало способны были что сотворить собственное, потому и использовали двухлетний и тяжелый общественный опыт по нахождению этим обществом общего языка с властью, для его же полного искоренения.

Теперь можно с уверенностью сказать, что никаких положительных сдвигов в жизни города и общества не предвидится, никакого городского имущества, и никакой среды обитания не будет - курс на деградацию продолжается. Если в старой ОПе было две трети общественного интереса, т.е. 70%, то в новом варианте это уже гарантированный ноль.

А о среде обитания уже в другом материале.