На каблуках к древним Майя туристическая зарисовка

Татьяна Антонова Высочина
Собираясь в Мексику, я размышляла, в каком наряде буду фотографироваться на фоне вечных пирамид. В итоге обзавелась красивым сарафаном в пол - черный с сочно-желтым и оранжевым, весь в загадочных узорах. В таком не стыдно появиться перед древними богами.

И вот она, долгожданная экскурсия на пирамиды. Тулум и Коба. Гид предупредила, чтобы взяли удобную обувь. Но не надевать же кроссовки к платью! Я поехала в босоножках на каблуке, которые, к их чести, были устойчивыми и комфортными.

В Тулуме, единственном майанском городе на побережье, босоножки я носила в руке - бесконечные песчаные дорожки доставляли массу неудобств, песок забивался в обувь. Но босиком проблем не возникало, лишь изредка случайный камешек колол пятки.
Полюбовавшись пирамидой на фоне изумительно синей морской воды в бухте, мы отправились в Кобу, в джунгли, чтобы прокатиться на велорикшах и взобраться на 42-метровую пирамиду.

Момент истины настал. Сейчас я узнаю, каково это ползать по пирамиде в длинном платье и на каблуках. Запрокинув головы наверх, мы с ужасом оценивали свои силы перед подъемом по крутым скользким ступенькам.

Я до сих пор думаю, что босиком взбираться было бы легче, но гид отговорила - ноги будут скользить. И все-таки даже на каблуках и под палящим солнцем без головного убора я залезла наверх довольно быстро. Пока ждала мужа, отдышалась и осмотрелась -вокруг простирался лес! А внизу, как муравьи, ползали люди!

После положенной фотосессии - не зря же я наряжалась, как на парадный выход - мы с не меньшим трепетом глянули обратно, на ступеньки, ведущие к подножию пирамиды. Поднимаясь наверх, можно было цепляться руками за верхние ступени, а чтобы спуститься вниз предлагалось держаться за натянутый посреди пролета канат. Но для этого надо нагнуться довольно сильно, а это уже потеря равновесия.

Поэтому я почти всю дорогу шла прямо, аккуратно ставя свои каблуки на отшлифованные временем древние камни. Можно было и на попе скатиться, но я же в сарафане! У подножия - еще пара кадров на память.

После того случая муж еще долго вспоминал, как я, словно горная коза, скакала по пирамиде на каблуках. По его признанию, он был очень удивлен, что я не испугалась высоты, и посмотрел на меня совершенно с иной, чем обычно, стороны. Надеюсь, и древние боги были польщены моей своеобразной жертвой :)