Верона

Елена Осипова 3
   Вероне, нашей собаке уже шесть лет. Глаза у неё, как у ангела - терпеливые, умные, всепонимающие. Её глаза иногда бывают удивленно укоризненными. В них можно прочесть:"И почему люди все так усложняют? Почему они сами создают себе проблемы? Проще нужно жить! Проще!"

   Верона всех понимает и старается никого не огорчать. Опишу только один случай.
Папа с сестрой приехал к нам на Новый год. Папа, как настоящий мужчина, стал требовать от Вероны полного послушания. В ответ она  тихо рычала. Её можно понять; незнакомый человек, с незнакомым запахом, с незнакомым характером постоянно пристает к ней со всякими глупостями, типа: "Дай лапу", или "Иди ко мне"...

   Мы, конечно, немного переживали. Верона явно не любила всякие контакты с папой. И однажды я стала уговаривать её смириться, понять и постараться не обижаться на папу.

   Я посадила её рядом, гладила и уговаривала: "Ну что же ты! Совсем не понимаешь! Папа приехал на одну неделю, а тебе лень его порадовать! Что? Тебе трудно дать ему лапу? Или гавкнуть разочек, если тебя просят?"


И что вы думаете! В это же вечер после ужина, когда папа в очередной раз произнес: "Дай лапу", Верона не зарычала... Она, отвернувшись от него, гладя в другую сторону,  медленно и нехотя, как бы говоря, как ты мне надоел, подала ему лапу. Мы все засмеялись.

После этого случая они немного сблизились. И иногда  спали - храпели в одной комнате.

Через несколько лет, когда папа  уже был слаб и терял память, я его спросила: "А ты помнишь, как приезжал к нам на Новый год?" "Нет, не помню" "А Верону, нашу собаку помнишь?"
 "Её помню".