Про каннибализм

Вениамин Зайцев
Я вылетел как гоночный автомобиль из дверей на улицу. Остановился, посмотрел направо, прямо, принимая решение куда сначала. Решил прямо в полисадник по середине двора, пробрался сквозь кусты и стал звать "Степа, Степа..." Я рыскал в кустах, цветах, траве, под деревьями, но Степу не находил. "Надо было направо" подумал я и вылез из клумбы, побежав вдоль улицы по направлению к 5 номеру.

Отец отвез нас в волгоградский аэропорт и мы с мамой полетели в Симферополь, а оттуда к бабушке в Ялту. Обычно мы на лето всегда туда уезжали, иногда к нам присоединялся и отец, если отпуск удавалось выбить летом и мы ехали на машине, сначала на Москвиче-407, а потом на Жигулях-21011. Путешествия на машине были самые увлекательные, я был штурманом,у меня была карта и тетрадь, куда я записывал все: время, остановки, заправки, когда проезжали какие города и т.д. Сидел на переднем сиденье, без всяких там ремней безопасности, к тому же их и не было на "Москвиче" и детских кресел, и как-то так получилось, что остался жив, впрочем в аварии мы не попадали. Все самые неприятности случались со мной как правило не в процессе движения, а на остановках. Вспоминаю случай,в другой год, когда мы были в Ялте, мы поехали на Грушевую поляну, навестить местного кабана, там было что-то вроде заповедника. Кабан и другие зверюги жили в клетках и отдыхающих возили на экскурсии подкормить животинок. Кабан был знатный и славен тем, что жрал табачные изделия, и посетители его кормили исключительно папиросами и сигаретами. Я когда это увидел испытал шок, что до сих пор помню, как это он делал. Посмотрев зверей и погуляв по окрестностям, мы вернулись к машине, я стал садится на переднее сидение, взявшись левой рукой за среднюю стойку, в этот момент мама со всей дури закрыла заднюю дверь с моей рукой. Сказать, что я закричал, это мягко будет, я заорал на всю округу так, что прибежали сотрудники зоопарка, подумав, что их кабана на шашлык шинкуют. Увидев, что это не их хряк, а мальчик круги нарезает, ушли к себе в каморку. Папа меня отловил, скрутил и мама начала осматривать мою руку, определив на глаз, что вроде без перелома, заорала на отца, как будто он мне ее прищемил. После того как все поорали, родители пришли к разумному решению, что надо мчаться в город в больничку. Кто был на Грушевой поляне представляют, эту горную извилистую дорогу. Мы погнали. Я высунул руку в окно и ветер мне ее так хорошо обдувал, что я орал "Давай быстрей, мне так не очень больно". Батя гнал. И в какой-то момент у него отказывают тормоза. Нам он конечно не сказал, но выражение его лица изменилось, я понял,что-то не то, а мама не поняла, чего это он замедляется странным образом и продолжала с заднего сиденья командовать "Ты еще остановись, совсем ох..., давай быстрее!" Отец молча рулил, регулируя интенсивность движения, переключениями скоростей и ручным тормозом, который немного хватал. Когда уже добрались до мед.пункта в каком-то санатории, мама же местная, она там все знала, отец перевел дыхание и пока мы были у доктора, разбирался с тем, что случилось. А случилось, то, что на машинах того времени были барабанные тормоза, а колодки как было в то время, в дефиците, как впрочем и все остальное, поэтому перед поездкой, готовя машину к путешествию папа сам наклеил тормозные накладки на колодки, на какой-то супер ракетный клей, вот их и сорвало в конце-концов. Вообщем руку мне починили, тормоза тоже. Были еще всякие смешные случаи, но рассказ не об этом.

На следующий день как мы приехали в Ялту и с утра сходив на пляж, благо бабушка жила в самом центре на ул.Чехова 3 и море было в двух шагах, но маме было в падлу ходить на городской пляж, она говорила, в этой помойке он не плавает, здесь рядом канализацию сливают. И мы отправлялись на баркасе в Ливадию. Окрестности она знала как никто, плавает она как акула, не зря всех мальчишек в детстве поила "нарзаном", это так у них называлось не полное утопление. В последствии известный детский писатель Радий Погодин написал про ее выкрутасы повесть "Дубравка". Недавно я ее перечитывал и в очередной раз приставал по поводу персонажей, кто реальный, а кто вымышленный. Практически все были реальными, но из разных периодов. Радий собрал несколько историй в одну.
Приехав из Ливадии мы отправились на рынок. Несколько лет назад, я был в Ялте, рынок все там же, левее морвокзала, по улочке между домами и через небольшую площадь налево. Пока мама выбирала всякие там овощи и фрукты я припал к клетке с кроликами. Маленькие, пушистенькие, жопастенькие, носиками шмыг-шмыг. Это была любовь с первого взгляда. Такая же как в детском саду к какой-то девочке, которую я уже и не помню, но фотография осталась и родители меня уверяют, что я от нее просто не отходил. Смотря уже взрослым на эту фотку, я думал о том, что со вкусом у меня была беда. Все таки я ее не так любил как кролика, ибо даже не помню как ее звали, да честно говоря и факта безумной любви не помню, может это родители все придумали, чтобы правильно меня сексуально сориентировать. Вот кролика я запомнил на всю жизнь, но это совсем не значит, что я латентный зоофил.
Я стал приставать к матери, чтобы купила кролика, мама отказывалась, придумывала различные отмазки, почему этого делать не будет. Вообщем, убитый горем, я вернулся домой. Бабушка спросила у дочери, что со мной, получила исчерпывающий ответ, какой я безответственный тип и все такое. Когда меня уложили спать, я слышал, что они на кухне о чем-то совещаются, слов не разобрал, но понял, что обо мне и ушастом. Кажется через день, мы пошли опять на рынок, я всю дорогу шел и канючил "Мам, ну купи. Мам, ну купи...". Так и дошли. И тут вдруг она говорит: "Хорошо, но только при условии, что кормить, убирать, менять подстилку, гулять с ним ты будешь сам." -"Конечно, конечно, я на все согласен" начал тараторить я. -И еще. Ты будешь с утра ходить со мной на пляж и вечером тоже, и попробуй только сказать, что ты не хочешь, выдвинула ультиматум мать. Я согласился.


Прошло больше месяца, кролик рос, толстел и наслаждался жизнью курортника. В то злосчастное утро, мы как обычно съездили в Ливадию, вернулись домой и пока мама вешала во дворе наши купальные принадлежности, я пошел кормить Степана. Но в ящике, я никого не обнаружил, крышка была сдвинута и на дне было пусто. Я стал обшаривать комнату, кухню, под диванами, шкафами, но все тщетно. Бабушки не было.
Я вылетел на улицу...

Обшарив 5 номер, я двинулся в летний сад, оттуда в парк Горького, прошелся по Пушкинской, не найдя Степана, я вечером в слезах вернулся домой.

Бабушка с матерью бегали по городу в поисках меня, а я в поисках кролика. Так не найдя друг друга, встретились уже дома. Они меня поругали, а потом стали успокаивать. Так всхлипывая, я и уснул.

На следующее утро я отказался ехать на пляж, сославшись на плохое самочувствие, мама не стала настаивать и уехала одна. Я еще подремал немного и вышел во двор, бабушка перед домом что-то готовила в казане на кирогазе. На вопрос, что она делает, ответила, что гуся тушит. Я сказал, что гуся никогда не пробовал, отправился на поиски Степы. Побродив по окрестностям и никого не найдя, вернулся домой. Вскоре пришла и мама. Мы стали обедать. Я нахваливал гусика и кулинарные способности бабули. Вскоре мы вернулись домой, в город за колючей проволокой, под названием Капустин Яр.

Прошло 30 лет. Дача. Сидим качаемся с мамой на диване-качалке, что-то обсуждаем. И вдруг мне в голову приходит ужасная мысль. -Ма, а помнишь тогда в Ялте у меня был кролик и он сбежал? -Помню, хитро улыбаясь ответила она. -А ведь тогда на следующий день, я ел не гуся, а кролика! Это так? - Ну да, а ты чего только сейчас догадался? Я думала, ты давно это понял. -Нет, только сейчас мне вдруг в голову пришла эта ошеломляющая мысль, я всю жизнь был уверен, что он сбежал. -Когда ты тогда первый раз канючил, мы с бабушкой посовещались и она сказала, да купи ты ему этого кролика, за месяц он вырастет и как раз потушим с овощами. Я ей сказала, что забивать я его не буду, она сказала, что не проблема, она все сделает сама. Так и решили. И через день когда пошли на рынок, я его тебе купила. -Хорошо, что я только сейчас до этого додумался, если бы тогда, я бы не простил наверное, как-то с грустью в голосе сказал я. Это сейчас зная твое детство в оккупированной немцами Ялте и тот голод, который ты пережила и все соседи думали, что ты не выживешь, и зная как вы дети собирали картофельные очистки, напротив в Турбазе, где разместился немецкий штаб, и как немцы давали вам возможность выгрести эти очистки из мусорки, а румыны вас били, я бы отдал сам кролика на заклание. И тот факт, что когда ты пришла к отцу, попросить еды, а он тебя погнал и ты навсегда его вычеркнула из жизни, так я бы и того кабана, который жрал сигареты притащил тебе. У мамы глаза наполнились слезами. Она вспоминала детство.

А почему, рассказ называется про каннибализм? Так я ведь друга сожрал.