Царство Небесное

Никита Ломоносов
Невозможно пропустить следующее толкование одного автора притчи о «Небесном царстве», как о горчичном зерне.

 С глубочайшим интересом наблюдаем за мыслительной работой автора в следующем направлении:

Цитата автора:

«Понимаем так: управление умом - это такая способность, на которую человек меньше всего обращает внимания, но если все же на нее обращено внимание, то эта “маленькая” способность, развиваясь, становится основой жизни и познания человека, и его разум становится открытым всему.

Удивительно насколько автор близко подошел к истине используя, впрочем, несколько отвлеченные представления. Наше мнение на подобную гипотезу можно сформулировать в более подробном научном утверждении.

Не стоит обращать внимание на продукты собственного сознания. Частые ошибки «Я» человека происходят вследствие понятной причины того, что сознанию не известны внутренние законы собственного бессознательного. Свои выводы наше «Я» считает верными, тогда как внутри могут существовать непознанные противоречия, которые лишь ощущаются на порверхности сознания.

Любые противоречия способствуют многочисленным философским построениям, от чего не избавлен упомянутый автор.

Именно в таких успокаивающих философских конструкциях и скрываются от сознания бессознательно действующие титанические силы жизни и смерти.

Таким странным образом действительно можно приравнять деятельность основных влечений человека к управлению умом в интерпретации символа «Небесного Царства».

Но это только определенный аспект рассуждений, который можно продолжить и в ином направлении.

Можем догадаться, что философские выводы автора, приведенные для сравнения, имеют законченную форму. Однако, по нашим подозрениям, они лишены реальной научной основы и могут восприняты за фантазию.

Впрочем нередко фантазия отражает часть действительности.

В заключении скажем, что свое мнение о символе Царства Небесного изложено нами в «О Библейских притчах», «И снова о притчах» и "Притча о Царстве Небесном".