12. Санаторий

Сизова Ольга
   В санаторий ребята приехали на машине с Иваном Матвеевичем и Стасом. Варя и Маришка поселились вдвоем в одном номере, Пашка устроился по соседству с сёстрами - через коридор, в номере напротив, в гордом одиночестве. Но Стас сказал, что ему кого - нибудь подселят, номер рассчитан на двоих, и предупредил, чтобы был осторожен с соседом по номеру. Мог бы и не предупреждать! Пашка чужим не доверял. Стас сказал, что будут иногда приезжать в гости, и слово сдержал - сам лично был у них уже через неделю, в компании со Светой и Мишкой.
   За первую неделю пребывания Варя успела так соскучиться по родителям, что запросилась домой. Её еле отговорили. Маришка привыкла легко к новой обстановке, она не могла надышаться  чистым воздухом после душной Москвы. Живущий по соседству Пашка не давал грустить. К нему и правда подселили молодого болезненного юношу в очках. Он ложился рано, вставал тоже с первыми петухами,что понравилось Пашке , и парень решил спозаранку заняться утренними пробежками и приохотить к этому Маришку и Варю. Но в первые дни Павел остался без поддержки, девочки  элементарно захотели поспать подольше. Костя,  так звали соседа Пашки, сказал, что ему пробежки запрещены, и Пашка один легкой трусцой делал пару - тройку  кругов вокруг своей дачи, а потом направлялся к местному пруду на утреннее купание ( это был санаторий дачного типа, единственный корпус был для администрации, для столовой  и проведения процедур). Врачу понравился настрой парнишки - он знал, что Павел приехал больше для моральной поддержки Марине, а не по состоянию здоровья. Когда Стас и Света узнали о пробежках Павла, они поддержали его, и Марина задумалась - негоже терять спортивную форму. Вскоре она присоединилась к Пашке, и, глядя на них, начали бегать по утрам и другие желающие поддержать свой организм в тонусе - среди них оказались представители  и медицинского персонала. Но Варя осталась все же в небегающей половине. Она предпочитала подремать в шезлонге, посидеть в беседке с книжкой в руках, вальяжно пройтись по тенистым аллеям красивого, ухоженного парка активному отдыху, и стало неудивительно, что в конце такого отдыха она поправилась на 5 кг. Маришка и Павел не только бегали по утрам, они плавали в местном пруду утром и вечером и в бассейне  днем, охотно играли в волейбол в составе команды санатория. Когда они узнали, что в соседней деревне есть конюшенный двор, начали учиться верховой езде. Приехавшие как - то Света и Мишка были приятно удивлены словами Вари " А Маришка и Пашка укатили в Демидовку, на лошадях кататься!" Мишка упросил мать съездить в Демидовку, чтобы посмотреть на Пашку и Марину. С ними решила съездить и Варя. Света  к  тому времени уже сама водила машину, Иван Матвеевич написал ей доверенность, и иногда она  садилась за руль его стареньких, все повидавших Жигулей.Света не знала, куда ехать, но везде были указатели, и до Демидовки добрались очень быстро, а конюшню с ипподромом было очень хорошо видно уже на въезде в деревню.
   Первым они увидели Павла. Он гордо восседал на вороном жеребце, уверенно держался в седле, чувствовалось, что человек и лошадь понимают друг друга с полувздоха, полуслова. Жеребец шел красивым ровным шагом, грациозно потряхивая ровно подстриженной гривой. Через несколько метров появилась Маришка на небольшой рыжей лошадке с красивой звездочкой на лбу. Рыжая челка лошади и растрепавшиеся каштановые волосы Маришки покачивались в такт заданному ритмичному шагу. Первым не выдержал этого великолепия Мишка. С криком " И я хочу лошадку!" он выскочил из машины и с горящими глазами подбежал к ограждению. Света побежала за ним - Миша рос гиперактивным ребенком и требовал постоянного пригляда. Варя неспешно, с растущим недовольством, тоже шла к ограде. Увидев  женщину с детьми близ ограждения, работник конюшни подошел к ним предупредить о необходимой безопасности.
- Мама! - Маришка обрадованно помахала Свете рукой. Света подняла Мишку на руки, и теперь они на пару приветственно махали руками наездникам. Пашка подъехал на своем Воронке и разрешил Мишке погладить его по носу. Подъехавшая Маришка рассказала, что её лошадку зовут Астра, что значит "звезда" по латински. Мишка захотел погладить и Астру по её звездочке на  умном лбу. Не желающий слушать мать, он успокоился только после слов грума " Таким маленьким мальчикам нельзя пока садиться на лошадь, подрастешь, как старший брат, приезжай!"
   Полюбовавшись на детей, Света предложила им вернуться в санаторий на машине, и они согласились, предупредив врача, сопровождающего пациентов санатория на ипподроме.
Пока Маришка и Павел спешивались и переодевались, Варя получила небольшое "внушение" от матери - " Варь, я думала, ты тоже покатаешься на лошади, это полезно!" - " Мам, я боюсь лошадей! Вдруг укусят, или упаду!" Света с тревогой наблюдала за растущей полнотой у Вари. Гиподинамия быстро брала свое, всегда спокойная Варя становилась полнее и еще спокойнее. Недостаток движения демонстрировал себя - полные щеки, полнеющие бедра и раздающаяся талия Вари заставили Свету думать об излишнем весе. " Ты хотя бы купаешься в бассейне?" - " Я боюсь воды, мам, ну что ты придираешься ко всему! Если я не хочу!" - "Посмотри на Маринку, какая она стройная, изящная!" - " Ну и пусть! Мне теперь что делать?" - " Активнее нужно быть, Варь! Элементарно нужно бегать по утрам хотя бы!  Потом будут серьезные проблемы!"
   Спор прекратился с появлением детей, они сели в машину и все вместе вернулись в санаторий. После бесполезного разговора с Варей  Света решила поговорить с врачом.Тот пообещал понаблюдать за девушкой, последить за её весом и образом жизни на отдыхе.
Оставив кучу свежих фруктов и сладостей, она наконец уехала домой. Женщина в этот же вечер поговорила с мужем о Варе. Надо срочно что - то делать, иначе родная дочь тоже может быть подвержена страшному заболеванию, унесшему Таню.
 
    А в санатории Маришка все чаще и чаще стала пропадать на конюшне и на ипподроме. Она восстанавливалась морально, психически в общении с Астрой. Однажды Варя запаниковала - поздно уже, спать пора, а Маришки все нет и нет! Она постучалась к Пашке. Он уже готовился ложиться, когда узнал, что Маришки нет в номере. Почему - то не волновался, словно чувствуя, где может находиться  приемная сестра. Сказав "Скоро будем, не поднимай шум!" и уговорив её спокойно посидеть в комнате, попросил велосипед у дежурного охранника - " Сестра загостилась в Демидовке, у лошадок," - объяснил он. Поругавшись для приличия, охранник выдал велосипед Павлу, снабдив парнишку еще и фонариком.

   Пашка направился к деревне той же тропой, по которой они обычно с Мариной бегали как раз в сторону Демидовки. Выехав с территории санатория и проехав метров триста, он услышал тихое всхлипывание у старой липы.Посветив фонариком, он увидел свою Маришку, всю в слезах.
- Мариш! - Соскочив с велосипеда, побежал к ней. Маришка вздрогнула от неожиданного света, - не бойся, я здесь, с  тобой! Сейчас поедем назад.
Павел подошел ближе.
- Паш! - выдохнула Маришка, потянувшись к Пашке. Неумело справляясь с волнением, Пашка обнял Марину, вытер мокрые дорожки на щёках и  поцеловал её  глаза, полные слез.
- Мариш, я с тобой! Не бойся ничего, я всегда буду рядом!
- Паш, - вздрагивала от слез молоденькая девушка.
- Всё, всё, нашлась! - Успокаивающе шептал Пашка, нежно касаясь губами волос, лба, щек Маришки.
- Да не терялась я, - прошептала в ответ Маришка.
- Кто - то тебя испугал? Обидел? Кто? - встревожился Павел.
- Нет - нет! Я...к маме хочу! - И Марина вновь отчаянно всхлипнула.
Павел понял - тоска по родной матери не дает ей покоя.
- Пока я с Астрой, мне спокойно, хорошо. А как ухожу от неё...- Марина опять тихо заплакала.
- Почему ты пошла без меня сейчас? - Он взял Марину за плечи и развернул её лицом к себе.
- А надо было с тобой? Я хотела одна побыть.
- Варя в панике ко мне прибежала, знаешь ведь, что она трусиха по жизни! Да и я волнуюсь за тебя!
- Паш...ну почему так - все, кого я люблю, кто меня любит, уходят от  меня, оставляют...Почему я должна жить без них?
- Мариш! Я тоже тебя люблю! Очень люблю! - Неожиданно сорвалось признание с губ Павла. Маришка опешила на какие -то секунды. Пашка сам не ожидал от себя таких слов. И вдруг понял - правда любит. И не как сестру. Не только как сестру.
- Пашка, - прошептала Маришка. - Я тоже тебя люблю!
- И мы всегда будем вместе! Я тебя никогда не покину, никогда от тебя не уйду.- Хриплым почему - то шепотом сказал Павел. Он бережно обнял Маришку за плечи, прижал к себе и как мог нежно коснулся губ зарумянившейся девушки.Постояв немного рядом и согрев друг друга в объятиях, они вернулись в санаторий к волнующейся Варе.



   Когда в очередной раз приехали Света и Стас, Маришка уединилась со Светой в одной из беседок, и, краснея, все ей рассказала - про признание, про поцелуй. Света была ошарашена, понимая, что взрослеющие дети действительно могли влюбиться друг в друга. И ничто не могло им помешать, никто не мог запретить этого, и ничего с этим не поделаешь. Они не кровная родня в конце концов, если что...Но слишком рано! Надо бы под присмотр обоих...мало ли что! Даже думать об этом не надо! Или надо?
- Мариш, дочь...
- Мам, я знаю, что мы с Пашкой не родные брат и сестра. Как нам быть теперь?
- Ой, Маришенька моя...Пока осторожнее! Ты уже девушка, вон какая красивая, и фигурка на загляденье! Понимаешь, когда юноша и девушка остаются наедине, им может многое нравиться делать вместе, приятно обниматься, целоваться, просто сидеть рядом. А порой может зайти и дальше, хочется тронуть то, что скрыто одеждой, и тогда ...
- Мам! Я знаю.- Смущенно проговорила Марина. - Папа рассказал не так давно нам с Варей.
- Когда же успел? - удивленно спросила Света. Ай да Стас!
- Перед отъездом сюда. "На всякий случай," - он сказал так. Я просто хотела спросить - как нам теперь с Пашкой вести себя?
- Я  с ним поговорю.
- Может нам вместе поговорить?
- А стоит ли?
- Мам, я не хочу тайн от Пашки. Я ему все равно расскажу о нашем разговоре.

   Вернувшись к даче, где жили дети, Света нашла Стаса и рассказала ему о том, что ей поведала Марина. А Стас сообщил жене, что об этом же ему рассказал сам Павел.
- Марина волнуется, а что дальше?
- Да ничего. Павел не станет ей досаждать и не будет искать уединения вдвоем. Во всяком случае,пока они здесь, в санатории.

    Павел и правда не пытался ухаживать за Маришкой. Он просто следовал за ней повсюду, охраняя её от всяких случайных встречных - на всякий.
   Прогулки в деревню, на ипподром, не прекратились, напротив, они стали чаще. Марина становилась  спокойнее, общение с лошадьми действовало на неё благотворно. Нахлынувшая на девушку тоска стала отступать, слёзы подступали реже, и ближе к концу заезда  у Маришки сложилось стойкое убеждение - жизнь дана ей для того, чтобы помогать людям, лечить их, вылечивая. Родителей не вернешь, как бы к ним не хотелось! Таня... Не вылечилась от очень серьезной болезни...Марина будет врачом - так ей Астра нашептала.


Продолжение  http://www.proza.ru/2013/04/30/1842